Внеурочное занятие "Огонь-друг, огонь- враг!"
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Цель: пополнение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, о  правильных действиях в случае возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-drug_ogon_-_vragnovoe.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Адрес:142804, Россия, Московская область, городской округ Ступино, ул. Городищенская, владение 8

тел.: 8(496)6490591

e-mail: okaschool@yandex.ru

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности

Тема: «Огонь-друг, огонь – враг»

Направление: социальное

                                                             Разработала

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                 Кузелеева Н.С.

Ступино

Цель: пополнение знаний учащихся о правилах пожарной безопасности, о  правильных действиях в случае возникновения пожара.

Задачи

  1. Формировать у детей знания о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
  2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре)
  3. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
  4. Закреплять в сознании детей мысль о том, что звонить в пожарную службу ради развлечения нельзя, что за этим может последовать.

 

Ход занятия

Доска оформлена следующим образом

                           - ДРУГ,                             - ВРАГ

Учитель: Здравствуйте! Меня зовут…. Я рада с вами познакомиться. Сегодня мы будем с вами разговаривать о…..,  а вот о чём мы будем с вами  говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. Что это? (Огонь)

Почему вы так решили? (Ответы детей)

А почему огонь надо бояться, остерегаться? А когда огонь можно назвать другом? Сейчас мы посмотрим отрывки из мультипликационных фильмов, а вы должны будете определить, когда огонь друг, а когда враг.

А теперь проведем с вами небольшую разминку: после моих слов вы будете говорить, если это уместно: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу

 От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

 

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(молчат).

 

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? 
(Это – я, это – я, это все мои друзья!)

 

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
(молчат).

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил? (молчат).

Видя, кто, сушняк в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят? 
(Это – я, это – я, это все мои друзья!)

Молодцы!

Много людей гибнут во время пожара, в том числе и из-за того, что не умеют правильно себя вести в опасной ситуации. Сегодня мы вспомним и поговорим о правилах поведения во время пожара.

Разделимся на две команды.  (Для этого можно заранее разложить детям эмблемы команд, например, огоньки  разного цвета. И тогда дети по цвету эмблем легко разделятся на команды: «Искорка» и «Огонёк»).

Команды сейчас поприветствуют друг друга: игра «Доскажи словечко».

 «Знают мальчик и девчушка, спички детям … не игрушка»

«Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с …пожаром»

Легче, чем пожар тушить, нам его…предупредить!»

«Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен. Дети помните о том, что нельзя шутить с …. огнём!»

Справились!

Давайте вспомним, отчего бывают пожары? Каждая команда по очереди называет причину возникновения пожара. Кто последний – тот и победил в этом конкурсе.

Конкурс «Причины пожара»

Игра со спичками

Удар молнии

Разведение костров

Короткое замыкание

Неисправность электропроводки

Зажигание свечей

Курение

Утечка газа …и прочие причины

Подведение итогов

Итак. Если, все-таки, случился, к несчастью, пожар. Что нужно сделать сразу? (Вызвать пожарных).

Конкурс «Номер вызова пожарных?» (Выходят по 1-2 человеку от команды, из предложенных карточек выбирают те,  на которыми можно выложить номер(а) вызова пожарной  бригады. Одновременно,  по команде учителя  показывают нужные карточки.

Конкурс «Вызов пожарной команды»

Номер вызова вы знаете, а что нужно сообщить по телефону, как правильно это сделать? (Надо чётко сказать адрес и сообщить о том, что случился пожар). Вот сейчас вы  попробуете это сделать. От каждой команды выходят по очереди по 1 человеку, по телефону (Для каждой команды подготовлены нерабочие телефонные аппараты, можно использовать игрушечные модели),  набирают номер и ПРАВИЛЬНО называют адрес и причину звонка.

Памятка вызова пожарных

  1. Адрес.
  2. Объект (что горит - склад, квартира?).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, в школе)?
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда, код подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Какой этаж? Сколько этажей в здании?
  8. Есть ли опасность для людей?
  9. Фамилия.

10. Телефон.

 Побеждает та команда, все участники которой правильно вызывали пожарных и сделали это первыми.

Что нужно сделать после  того, как вызвали пожарных? (Эвакуировать людей)

Не один огонь страшен на пожаре

На пожаре для людей

Не один огонь злодей,

Посоперничает  с ним

Для здоровья вредный … (дым)!

Как надо передвигаться в задымленном помещении?(Присев на корточки, гуськом) Почему? (Едкий дым поднимается вверх)

Конкурс «Эвакуация»

Сейчас мы будем эвакуировать… мягкие игрушки.  Каждый участник команды по очереди  подбегает на корточках  к столу, выбирает игрушку, накидывает на игрушку покрывало и, присев на корточки, возвращается к команде. Побеждает та команда, которая сделает всё правильно и быстро.

После этого можно приступать к тушению пожара своими силами, если это возможно.  Не раз вам доводилось видеть пожарный щит. Давайте вспомним, что находится на пожарном щите и соберём его правильно.

Конкурс «Собери пожарный щит». Каждой команде  предложены  одинаковые карточки с изображениями предметов, которые должны располагаться на пожарном щите,  среди которых есть и ненужные картинки. За определённый промежуток времени дети выбирают только необходимые изображения и прикрепляют их на магнитную доску. По окончании  конкурса дети коротко дают пояснение, для чего нужен тот, или иной предмет, за что команда  получает  дополнительные баллы.

А дальше встречаем пожарную команду и НЕ мешаем работе пожарных. Теперь вспомним всю последовательность действий при пожаре.

Конкурс «Последовательность действий при пожаре»

Дети прикрепляют на магнитную доску карточки в  правильной последовательности: вызов пожарных – эвакуация – тушение - встреча пожарной команды - работа пожарных.

Подведение итогов.

О профессии пожарного

Победит огонь коварный тот, кого зовут ПОЖАРНЫЙ!

Не надо путать со словом ПОЖАРНИК. Пожарник – это человек, пострадавший от пожара, погорелец. Пожарник до 19 века означало не человека, который тушит пожар, а погорельца, того человека, кто каким-то образом пострадал от огня. На данный момент в кругу пожарных, слово пожарник не употребляется, считается не правильным и даже оскорбительным. И каждый пожарный будет поправлять собеседника в таком случае. В дальнейшем будьте внимательны, когда обращаетесь к сотрудникам пожарной охраны и называйте их обязательно пожарными. Потому что не смотря на то, что современный русский язык и считает эти слова синонимами, но сами пожарные так не считают. Будьте внимательны и не обижайте пожарных.

На борьбу с пожарами направляются самые смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о своей собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а и специальные приспособления для  борьбы с огнём и спасения людей.  Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. К сожалению, многие пожары происходят  и  из-за детской шалости. Будьте осторожны!

Подвести итоги  мне бы хотелось такой загадками:

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Но не надо вам пугаться –

Набираем…112!

Он победит огонь коварный,

А зовут его … пожарный

Чему научились? Что нового узнали?

Спасибо за участие! Берегите себя и своих близких!

[МБОУ «СОШ №4»]        Кузелеева Наталья Сергеевна        [г.о. Ступино]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...