Урок "Безопасность в интернете".
план-конспект урока по обж
Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей ПК. Internet — «international network».
Дословно означает «интернациональная сеть».
Интернет — это единая глобальная компьютерная сеть, объединяющая огромное число компьютеров и даже целых сетей, которые могут обмениваться между собой информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_internete.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Приветствие учителя.
Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.
1. Знакомство с персонажами мультфильма. ( Слайд 2.)
Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Маша и Медведь.
Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.
Маша удивилась, обрадовалась:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно я на кнопочку нажму?
Миша предложил девочке прийти к нам на занятие:
- Маша, Маша, не спеши. Пойдём на занятие в 4 класс. Ребята обо всём расскажут.
Учитель. Давайте познакомим Машу с компьютером.
2. Игра «Угадай-ка».
(Дети загадывают Маше загадки.)
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?». (Системный блок).
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
3. Уточнение знаний о компьютере.
Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Каждый из нас пользуется компьютером в повседневной жизни?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
- Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, в школе).
4. Сегодня на занятии.
Сегодня мы продолжим говорить об Интернете. На прошлом занятии мы разобрали его положительные стороны. А сегодня определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
Что мы знаем об Интернете.
- Итак, давайте вспомним, что такое Интернет? И какие его положительные стороны мы рассмотрели на прошлом занятии? (Слайд 3 - 4.)
Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам дети - группа «Всезнайки».
1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.
2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.
3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника через Скайп.
4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения, а также задать свой вопрос. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения и самовыражения.
- Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.
Будь осторожен в Интернете.
Опасности в Интернете.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Безопасный интернет»
Беседа.
Учитель: Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине! Давайте посмотрим, что там может случиться! Чтобы чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. И сегодня мы познакомимся с ними. Они научат нас делать так, чтобы в Интернете с нами ничего плохого не случилось!
Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих –
Смело плавай в Интернете!
Обман и мошенничество (Правило 1).
Учитель: Максим много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них. «Перед днем рождения своей мамы Максим никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковике и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки, которые можно оплатить с телефона. Мальчик решил отправить смску! Он сразу же это сделал и очень радовался своей находчивости. Но никакого подарка не получил, а на его телефоне закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! Расстроенный Максимка обратился за помощью к старшему брату.
Стихотворение рассказывает ученик
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
Смс отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Учитель: Да, грустно, что Максима обманули. Но зато и мы с вами, и Максим теперь знаем, что надо быть очень осторожными.
Вирусы (Правило 2).
Учитель: А вот другая история. «Однажды Маша делала домашнее задание. Для этого ей надо было разыскать несколько стихотворений и выучить их. Она решила быстро найти их в Интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что- то стало происходить с компьютером! Компьютер абсолютно перестал слушаться Машу. Она растерялся и обратился за помощью к маме. Мама помогла Маше, установив две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер».
Стихотворение рассказывает ученик
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячок.
Безобидный хоть на вид,
Он в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду, Антивирус заведу!
Предоставление личной информации (Правило 3).
Маша: А можно я тоже расскажу интересную историю? Она произошла с моим хорошим знакомым пёсиком по кличке Митясик. Он очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в сети «ПесКоннект», где рассказал о своих увлечениях и что ищет себе друзей и стал ждать писем. И вот какое письмо он получил! Давайте я вам его прочитаю. «Привет, Митясик. Я Большая Белая и Пушистая Мальтийская болонка. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне еще свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Мальтийская болонка». Как вы думаете, ребята, надо ли Митясику отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он это сделает? (Выслушать 2-3 ответа ребят).
Стихотворение рассказывает ученик
В Интернете, как и в мире,
Есть и добрые, и злые.
Полон разных он людей,
Есть и гений, и злодей.
По портрету не поймёшь
От кого слезу прольёшь.
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото
В Интернет не помещай
И чужим не сообщай.
Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 4).
Маша: Сейчас я вам расскажу продолжение истории про Митясика и Мальтийскую болонку. «Митясик отправил Мальтийской болонке письмо и все, что она его просила. В ответ болонка начала посылать ему письма, где Митясика называла глупым псом, комком шерсти и т.д. Также Мальтийская болонка стала использовать фотографию Митясика, представляясь от его имени и знакомясь с другими собаками, и обижать их. Митясик очень расстроился и попросил помочь ему.
Ребята, а кто знает как теперь помочь Митясику? (нужно эти грубые письма переслать администратору сайта, который блокирует адрес Мальтийской болонки, и Митясик больше не получит плохих писем).
- Давайте сформулируем новое правило.
Стихотворение рассказывает ученик
В Интернете злые «тролли»
Появляются порой.
Эти злюки-задаваки
Могут довести до драки.
Им дразнить людей прикольно,
Несмотря, что это больно.
Только полный их «игнор»
«Тролля» охладит задор.
Сам же вежлив оставайся,
В «тролля» ты не превращайся!
Встреча с незнакомцами (Правило 5).
Презентация: демонстрируется слайд с видеороликом «История одного знакомства». Учитель: Ребята, нужно не только не давать информацию о себе чужим людям, но и не встречаться с незнакомцами. Послушаем об этом правило.
Стихотворение рассказывает ученик
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В Интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
И с чужими не играть,
В гости их к себе не звать.
И самим не приходить –
Я прошу вас не забыть.
Негативный контент (Правило 6).
Учитель: Ребята, а было у вас такое, что вы ищите что-то нужное в интернете, а на компьютере появляется совсем не то? А как вы думаете, что надо делать, чтобы этого не случилось? (Выслушать ответы детей). Послушаем правило №6.
Стихотворение рассказывает ученик
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино…
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
За помощью к взрослым (Правило 7).
Учитель: Ребята, а что все-таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, к вам пробрался вирус, или вас кто-то обижает, или вы отправили смс на незнакомый номер? (Выслушать ответы 3–4 детей).
Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям или учителям! Они могут взять в помощь себе и вам разные компьютерные программы, они всегда помогут решить проблему и защитят от неприятностей!
Стихотворение рассказывает ученик
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно –
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда
Закрепление полученного материала и завершение урока
1. Повторение правил безопасного использования интернета. Презентация: демонстрируются слайды с краткими правилами безопасного поведения в сети.
Учитель: Мы сегодня узнали много нового и интересного об опасностях в интернете, о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы все было хорошо. Про что эти правила? Сколько их? Какие правила, кто из вас запомнил? (Дети называют правила).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информатики и ИКТ по теме: «Безопасность в Интернете»
Урок изучения нового по теме "Безопасность в Интернете" для учеников 3 класса....
Урок безопасного Интернета
Материалы конкурса "Урок безопасного Интернета" на портале Dnevnik.ru...
Памятка к уроку Безопасного пользования Интернетом
КАК ЗАЩИТИТЬ ДЕТЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ? Родителям - на заметку,детям - на п...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Внеурочное занятие. Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета.
Предложенное внеурочное мероприятие посвящено проблеме безопасности при использовании обучающимися сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о пра...
Презентация к внеурочному занятию "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета".
Презентация дополняет внеурочное занятие "Интернет: друг или враг? Правила безопасного использования Интернета"....
Единый урок безопасности в интернете
9 ноября в 1классе (отделение хореографии ДШИ Моршанского района преподаватель Лыкова Т.В.) прошел урок по безопасности в сети «Интернет». Ребятам были...