я пешеход и пассажир
рабочая программа по обж (4 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Я пешеход и пассажир» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.
- Планируемые результаты освоения курса «Я пешеход и пассажир» в 4 классе.
Личностные результаты:
- сознательно относиться к выполнению правил дорожного движения;
- уметь применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
- анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
Метапредметные результаты:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Предметные результаты освоения курса.
В результате изучения курса «Я пешеход и пассажир» в четвертом классе обучающиеся научатся:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки дорожного движения по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения;
— определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад);
— находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части;
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;
— объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);
— самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).
- Содержание учебного предмета.
Ориентировка в окружающем мире
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».
Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».
Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).
Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.
3. Календарно-тематическое планирование
по курсу «Я пешеход и пассажир»
4 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1-2 | Будем себя беречь. | 01.09-16.09.2016 | |
3-6 | Транспорт | 19.09-14.10.2016 | |
7 | Правила дорожного движения | 17.10-21.10.2016 | |
8 | Дорожно-транспортное происшествие | 24.10-28.10.2016 | |
9-10 | Дорожные знаки | 08.11-18.11.2016 | |
11-12 | Дорога | 21.11-02.12.2016 | |
13-14 | Движение транспорта | 05.12-16.12.2016 | |
15-16 | Как перевозят людей | 19.12-29.12.2016 | |
17 | Рядом с железной дорогой | 11.01-13.01.2017 | |
18 | Населённый пункт | 16.01-20.01.2017 | |
19-22 | Сигналы водителей, светофора и регулировщика | 23.01-17.02.2016- | |
23-24 | Опасный случай | 20.02-03.03.2017 | |
25-26 | Необычные пешеходы и водители | 06.03-17.03.2017 | |
27-29 | Мы изучаем свой район | 20.03-14.04.2017 | |
30-34 | Проверим себя | 17.04-25.05.2017 | |
Итого: | 34часа |
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО № 1 |
учителей начальных классов |
от 29.08.2017 г. |
_______________/Фокина Е.Н. |
(руководитель ШМО) |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________/Ларькина Е.К. |
29 августа 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по ПДД " Обязанности пешеходов и пассажиров"
О правилах дорожного движения....
Обязанности пешеходов и пассажиров
Подобные уроки помогают детям в занимательной форме усваивать знания правил дорожного движения....
Презентация к уроку "Обязанности пешеходов и пассажиров.
Презентация помогает детям наглядно позвавать предложенный материал...
Программа по внеурочной деятельности "Ты-пешеход и пассажир"
програма и планирование 1-4 класс...
Безопасный путь в школу. (Я – пешеход, я – пассажир).
Цели мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения, рассказать о правилах и культуре поведения в транспорте. Задачи: Повторить правила...
Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.3. Воспитывать на...
Мы пешеходы, мы пассажиры
Игра - путешествие "Мы пешеходы, мы пассажиры" для учащихся 1-4 классов...