Вода не терпит шалостей.
план-конспект по обж
Материал подготовлен для проведения занятия по ОБЖ, здоровьесбережению. Также может быть использован во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_ne_terpit_shalostey.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ЗОЖ
Вода не терпит шалостей!
Романова И.С.
МБОУ СОШ №27
г. Мытищи
Цели:
- совершенствовать навыки учащихся безопасного поведения на водоёмах;
- раскрыть причины несчастных случаев на воде, на льду;
- дать представление о действиях в опасных ситуациях;
- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоёмах в разное время года.
Оборудование:
- демонстрационные плакаты,
- карточки для детей,
- памятки,
- жетоны.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В класс входят ученики, выбирают жетоны, рассаживаются соответственно выбранным жетонам.
- Постановка учебной цели и задач урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. В течение всего урока команды будут получать за правильные ответы жетоны. В конце урока мы посмотрим, чья команда лучше справится с поставленными задачами. Послушайте загадку и определите тему нашего занятия:
Много её - беда! Мало её - беда!
Нужна нам всегда больше, чем еда!
(Вода).
-Вы правы. И сегодня речь пойдёт именно о воде. О том, как она нам помогает и какие несёт опасности. Вы научитесь пользоваться водой себе во благо, а не во вред.
- Беседа.
- Когда плохо, что воды мало?
(Когда засуха, в походе, в пустыне и т.д.)
-Сколько времени можно прожить без воды?
(На доске висят картинки и надпись:
человек – 3 дня,
верблюд – 8 дней.
Человеку требуется 3 литра воды в день).
-Когда плохо, если воды много?
( Сильные дожди, наводнения, прорвало трубу и т.д.)
-Ещё совсем недавно было холодно, и водоёмы были покрыты льдом. Вот, наверное, замечательная пора, когда человеку не грозит опасность на реке. Согласны?
( На доске - плакат. )
-Мы часто слышим сообщения о несчастных случаях на воде в разное время года. Каждой группе предлагается собрать картинку, определить время года, рассказать, как должен поступать человек в данной ситуации.
(Заслушиваются ответы детей).
- Физминутка
- Водоёмы летом.
-Скоро наступят летние каникулы. Можно будет отдыхать, купаться на речке, загорать. Нам очень хочется, чтобы отдых прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время. (Дети дают ответы, каждой команде, правильно ответившей, даётся жетон). Учитель обобщает ответы детей (на доске – картинки).
Учитель:
-Знаете ли вы, что часто тонут люди, умеющие хорошо плавать? Как вы думаете, почему этио происходит?
(Дети: потому, что не соблюдают правила безопасности на воде).
Учитель:
-Давайте послушаем и запомним основные правила поведения на воде.
Дети читают стихи. В руках у них – плакаты. После чтения стихов плакаты вывешивают на доску.
- Если ты не научился ловко плавать и нырять-
Не рискуй, совет послушай:
«Далеко не заплывать!»
- Если очень захотелось тебе где-то понырять-
То возьми с собой мамулю, она будет наблюдать!
- Не толкайтесь на воде, не толкайтесь в море,
Чтобы с вами не случилось ненароком горе.
- Если ты покушал плотно, в воду сразу не иди.
Полежи – ка ты в тенёчке, посиди и отдохни.
- Не дыши ты под водой-захлебнуться можно!
Под присмотром ты ныряй. Только - осторожно!
- Если видишь ты буйки-не для шалости они!
Знаки надо уважать! За буйки не заплывать!
6.Конкурс для команд «Нарисуй знак «Безопасность на воде!»
Нарисованные знаки безопасности крепим к доске и оцениваем.
7.Игра «Что я возьму на пляж?»
Учитель:
-Сейчас, ребята, мы проверим, как вы умеете собираться на пляж. Каждая команда выбирает карточки с названием предметов, необходимых для похода на пляж и объясняют свой выбор.
Учитель обобщает выводы детей. На доске появляются слова:
1-спасательные средства
2-вспомогательные средства
3-предметы для удобства
4-предметы, которые нельзя с собой брать
Беседа о данных понятиях.
8.Физминутка.
9. Работа с текстом.
Учитель:
-Не только родители заботятся о вашей безопасности во время отдыха у водоёма, но и люди специальных профессий. Вы знаете, как называются эти профессии?
(Водолазы, спасатели и др.)
Учитель:
-Послушайте рассказ водолаза и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушили дети?
РАССКАЗ ВОДОЛАЗА.
( Можно инсценировать)
Глеб Иваныч- водолаз, в день нырял по 20 раз.
Спас он 240 взрослых и детей 3000 спас.
У него медаль и орден, но махнул он на медаль:
-Если кто-нибудь утонет-это будет очень жаль!
Целый день сижу на вышке, хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,то нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки и идут на дно реки…
Я искал бы лучше клад! Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке заместо рыбы должен я ловить ребят…
В общем, я скажу всем так, что купанье-не пустяк!
Так закончил свой рассказ Глеб Иваныч водолаз.
Учитель:
- Что приходилось наблюдать водолазу?
(Каждой команде за правильный ответ-жетон)
10.Игра «Мозаика».
Собрать картинку пот правилам безопасности на воде и объяснить.
Учитель:
-Иногда, даже соблюдая правила безопасности на воде, могут произойти неприятности. Главное-не надо паниковать и надо вспомнить основные правила.
Выступление врача школы. Практическое занятие.
Как избавиться от судорог.
- Позовите на помощь людей.
- Постарайтесь глубоко вдохнуть воздух, расслабиться и свободно погрузиться в воду.
- Возьмитесь двумя руками под водой за голень сведённой ноги, с силой согните колено, а затем выпрямите ногу с помощью рук, делая это несколько раз, пока хватает дыхания.
- При продолжении судорог до боли щипайте голень ноги.
- Захватите двумя руками большой палец ноги и потяните на себя.
- После прекращения судорог смените стиль плавания, полежите некоторое время на спине, затем медленно плывите к берегу.
Если вы захлебнулись водой.
- Не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне.
- Прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками
- Очистите рот и нос от воды, сделайте несколько глотательных движений.
- Восстановите дыхание, ложитесь на живот, двигайтесь к берегу.
- При необходимости позовите на помощь людей.
Если вы увидели тонущего человека.
- Привлеките внимание окружающих громким криком «Человек тонет!»
- Бросьте ближе к утопающему спасательный круг, резиновую камеру и т.д.
- Вызовите скорую помощь.
- Если утопающий рядом с вами- не дайте ему схватить вас за шею или руку, подплывите к нему сзади и схватите за волосы. Переверните на спину, приподнимите голову.
11. Подведение итогов.
Пословица на доске.
Народная мудрость гласит «От глупого риска до беды близко!»
Обобщение сказанного.
Учитель:
-К сегодняшнему уроку мы подготовили выставку фотографий из ваших семейных альбомов. Как вы думаете, почему у всех такие весёлые и счастливые лица? (Дети дают свои ответы). Учитель обобщает:
-Все соблюдали правила безопасности поведения на воде, поэтому отдых прошёл удачно и весело.
-А теперь давайте подведём итог, какая команда набрала больше жетонов.
Награждение. Гости и участники получают памятки о правилах безопасного поведения на воде.
Г. МЫТИЩИ