Игра по правилам дорожного движения "Светофорчик"
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)
Игра по правилам дорожного движения "Светофорчик"для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_svetofor.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВЕТОФОРЧИК»
ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ЦЕЛЬ:
- обобщить знания детей в поведении на дорогах, в умении ориентироваться по знакам, в умении применять свои знания на практике;
- развивать мышление, речь и умение выражать свои мысли;
- воспитывать уважение к окружающим, чувство товарищества.
ОБОРУДОВАНИЕ: маршрутные листы, названия станций, карточки с дорожными знаками, бумага, карандаши, мяч, грамоты.
ХОД ИГРЫ:
Ведущий:- Каждый человек с рождения имеет права, и эти права защищены законом. Каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушаться учителя, соблюдать дисциплину. А сегодня мы поговорим об обязанностях, которые мы должны соблюдать на улицах нашего города и вспомним правила дорожного движения.
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога, мой друг,- для транспорта,
А для тебя – тротуар.
Дорогу при зелёном свете
Вы не успели перейти?
На островке чудесном
Ты пережди!
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Разминка.
Ведущий:- Сейчас я проверю, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задам вопрос, а вы ответите: «да» или «нет».
- Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите - говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите - говорите: но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите - говорите: мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
Ведущий раздает командам маршрутные листы. Каждая команда должна побывать на 6 станциях: «Эрудиты», «Угадай дорожный знак», «Автомульты», «Разрешается – Запрещается»+ «Защита плакатов», «Найди пару», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».
На маршрутном листе изображены светофорики. Наши помощники оценивают ваши ответы и закрашивают соответствующий сигнал светофора:
Зеленый кружок – «Молодцы, вы все выполнили верно».
Желтый кружок – «Не унывайте: пусть что-то не получилось, но обязательно получится в следующий раз».
Красный кружок – «Подтянитесь, не все потеряно».
Ведущий: - Ребята, вы готовы отправиться в путь? Тогда счастливого пути!
Команды расходятся по станциям.
Станция «Эрудиты» (викторина)
Участники команды отвечают на вопросы по правилам дорожной безопасности.
- Что такое «островок безопасности» и для чего он предназначен?
(Место, где пешеходы, не успевшие перейти дорогу, могут переждать опасность, дождаться следующего зеленого сигнала светофора)
- Почему дорога становится особенно опасной в плохую погоду?
(Ухудшается видимость, в дождь увеличивается тормозной путь машины)
3. Как нужно поступить, если вас кто-то окликнул во время перехода дороги?
(Перейти дорогу, не оглядываясь)
4.По какой стороне загородной дороги вы пойдете?
(По левой, навстречу движущемуся транспорту)
5.Как называется служба, обеспечивающая порядок на дорогах?
(ГАИ)
6. Можно ли перебегать дорогу перед транспортом, который движется медленно?
(Нет)
7.Как называется пересечение двух или нескольких улиц?
(перекресток)
8.Существуют ли правила для пешеходов? Какие из них вы знаете?
(пешеход не должен мешать машинам, обязан переходить дорогу только в установленных местах и др.)
- Можно ли ездить детям на велосипеде по проезжей части?
(нет)
- Почему нельзя играть на дорогах?
(это очень опасно)
- Как правильно переходить дорогу?
(по пешеходному переходу, по светофору и быть внимательным – посмотреть налево, потом направо)
- Чем отличается пешеходный светофор от обычного?
(у пешеходного только два цвета)
13. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
(белыми полосками – зебра)
Станция «Найди пару» (игра)
Участникам раздаются листы бумаги с изображением дорожных знаков, которые разрезаны на две части. Не разговаривая друг с другом, каждый должен найти себе пару, то есть партнера со второй половинкой. Каждая пара, образовавшая дорожный знак, рассказывает, что он обозначает.
Станция «Разрешается – запрещается»
Например, ведущий говорит: «Играть на мостовой …», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! (отвечаем хором)
- Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом … запрещается.
- Переход улицы по подземному переходу … разрешается.
- Идти по шоссе по обочине справа … запрещается.
- Переходить улицу при красном свете светофора … запрещается.
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … запрещается.
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
- Выбегать на проезжую часть … запрещается.
- Переждать поток машин на «островке безопасности» … разрешается.
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора … запрещается.
- Уважать правила движения … разрешается.
Защита плакатов по теме: «Разрешается – запрещается» (дом. задание)
Станция «Автомульты»
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминается транспортные средства.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(на печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч?
(на ковре самолёте)
6.Личный транспорт Бабы-Яги?
(ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(на поезде)
8.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики …
На чём летели комарики?
(на воздушном шарике)
9.Кто путешествовал в мультфильме « Чунга-Чанга»?
(кораблик)
- На чём катался Кай?
(на санках)
- На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(на ядре)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(в бочке)
13. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(повозка)
- В чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец?
(в карете)
Придумайте и нарисуйте свои дорожные знаки, которые должны соблюдать следующие герои: Золушка, Емеля, Баба-Яга.
Станция «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» (игра)
Дети образуют круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «дорога», «транспорт». «пешеход», «пассажир». Если водящий сказал слово «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо правило, связанное с этим словом. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Аналогично проводится работа с другими словами. При подведении итогов учитывается количество правильных ответов. Если участники ответили правильно на все вопросы – зеленый сигнал, если допустили некоторые ошибки – желтый сигнал, если допущено много ошибок – красный сигнал.
Станция «Угадай дорожный знак и найди его».
- Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак … (пешеходный переход)
- Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд)
- А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети,
На велосипеде. (движение на велосипеде запрещено)
- Затихают все моторы.
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!». (дети)
- Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (движение запрещено)
- Чудо – конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
- Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещен)
Итоги игры.
После выполнения всех заданий команды сдают свои маршрутные листы для подсчёта набранных сигналов светофора и определения победителя.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с заданиями. Подведём итоги нашей игры.
- По какой части тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)
- Можно ли переходить дорогу рядом с пешеходным переходом? (нет)
- Можно ли выходить из транспорта, если двери уже открыты, а транспорт продолжает движение? (нет)
- Можно ли играть на проезжей части дороги или около неё? (нельзя)
- Какие спасательные службы вы знаете? (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)
- Давайте повторим номера телефонов.
Мы пожар победим, позвонив по … (01)
Видишь: на дороге случилась беда,
Скорее звони на номер … (02)
Если плохо человеку –
То не медли, не реви.
Ты помочь ему сумеешь:
Позвони, набрав … (03)
Почувствовав запах газа в квартире,
Бери телефон и звони … (04).
Награждение победителей.
Маршрутный лист команды
Эрудиты | Найди пару | Разрешается - запрещается | Автомульты | Дорога, транспорт, пешеход, пассажир | Угадай дорожный знак |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по правилам дорожного движения
Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....
Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса
"Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го классаЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов Цели: знакомить учащихся с правилами ...
Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".
Классный час "Дорожный калейдоскоп" состоял из нескольких блоков. Я рассказала детям о правилах поведения на дороге, далее дети ...
Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».
Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»
Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...
«Минутка безопасности» ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «С детства знать положено правила дорожные»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...