Школа юного пешехода
план-конспект по обж на тему

Елена Вячеславовна Гращенкова

Занятие по правилам дорожного движения для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_yunogo_peshehoda.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

«Школа юных пешеходов»

                                                                           

Программное содержание:

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах,  и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения,  и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.  

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Выработать  у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Развивать речь, расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность.

Материал:

Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков.

Предварительная работа.

1 Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2 Знакомство с дорожными знаками.

3 Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4 Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5 Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6 Разгадывание загадок по теме ПДД

Ход занятия.

Воспитатель: -  Ребята, я приглашаю вас на урок в «Школу юных пешеходов». И урок проведёт не воспитатель группы, а инспектор Государственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы:

«Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитателя и детей встречает инспектор ГИБДД и обращает внимание на выложенную дорогу.

Инспектор: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Инспектор  Светофор Светофоров!

 -  А вот  и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Инспектор: -  Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Ребёнок: -  Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Инспектор: -  Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Инспектор: - Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Ребёнок: - Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Инспектор: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Ребёнок: - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Инспектор отбирает мяч у ребёнка.

Инспектор: - На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

По переходу едет мальчик на самокате.

Инспектор: -  Мальчик на самокате!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.

Под машину угодишь.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

 - Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.  

- А теперь рассаживайтесь. Сейчас,  на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребёнок: - На автобусе, трамвае.

Инспектор: - Какие правила безопасного проезда в общественном транспорте  вы знаете?

Дети: - Нужно сидеть спокойно. Если стоишь, то крепко держаться за поручни. Не отвлекать водителя.

Ребёнок: - На легковой машине.

Инспектор: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребёнок: - На заднем сидении.

Инспектор: - Правильно.  На заднем  сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Инспектор: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

Инспектор: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями.  Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии.  И помогает удержать ребёнка на месте.  Таким образом предотвращает травмы.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?  

Ребёнок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

- «Пешеходный переход». Это разрешающий знак.

-А какие виды пешеходныых переходов вы знаете и где их можно увидеть?

Дети: - Наземный. Чаще всего встречается. Нарисован специальной краской на асфальте, в местах , где можно переходить дорогу. Его еще называют «зебра».

- Подземный. Это туннель, который проходит под землей. Его строят там, где очень широкая дорога, сложный перекресток или опасный участок дороги.

-Надземный пешеходный переход. Строится над железнодорожными путями, опасными участками дороги.

Инспектор:

-Какой из них является опасным?

Дети:

- наземный «зебра». Особенно если он не оборудован светофором

Физ. Минутка (Игра с мячом.)

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть.

- На детской площадке

Инспектор:-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает  пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

Инспектор: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: -Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?(дети молчат).

Инспектор:- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

Инспектор:- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Инспектор: -Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

 

 Игра «Дорожный алфавит». 

Инспектор: - У вас на столе лежат некоторые буквы алфавита. Вам задание. Взять букву, назвать ее и придумать слово на эту букву, связанное с правилами дорожного движения.

А - автобус, автомобиль

С- светофор

В - велосипед

Д - дорога

З - знаки

И - инспектор

М - машина

П - переход

Л - лежачий полицейский

Р - регулировщик

И т.д.

Инспектор - Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. Предлагаю вам отгадать мои загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать маленький пазл. А когда вы соберете все пазлы у вас должна  получиться интересная картинка по правилам дорожного движения. Начнем?

Дети: -Да!

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди.        (Светофор)

 Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? (Переход.)

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Все водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг - ...(Дорожный знак) 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это? 
(РЕГУЛИРОВЩИК)


Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(МАШИНЫ)

Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
(ШОФЁР) 

Инспектор: - Отлично справились с заданием. Теперь попробуйте сложить из пазлов картинку!

Дети собирают картину из пазлов.

Инспектор:-Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Инспектор: Ребята, вы отлично знаете правила дорожного движения. Соблюдаете их.

Давайте еще раз тповторим для чего же они нам нужны?

Дети: - Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.

Инспектор:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Спасибо, ребята, что пришли в нашу школу! За ваше старание я хочу подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель забирает детей в группу.

(

Конспект открытого занятия

по правилам дорожного движения

 в старшей группе

«Школа юных пешеходов»

Выполнила: воспитатель группы №11

Гращенкова Е.В.

2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного пешехода.

Лучшийспособ сохранить свою жизнь на дороге-строго соблюдать правила дорожного движения.Из опыта работы по ПДД.Тематическеая прогулка по улицам микрорайона, в котором находится школа, с участием родит...

Праздник по правилам дорожного движения в коррекционной школе "Посвящение в Юные пешеходы"

Важнейшей целью воспитательного процесса в коррекционной школе является развитие и становление личности, помощь в адаптации к жизненным условиям и ситуациям. Для реализации этой цели необходимо развив...

Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"

В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....

Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"

В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....

Проект «Школа юного пешехода» как одно из направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

     Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает создание у...

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»Цель : актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения; сформировать у детей культуру поведения на дорог...