Проект "Шаги к спасению"
проект по обж (4 класс) по теме
К сожалению, реалии сегодня несут не только радости, но и опасности. Мы с ребятами провели исследование, проверили, почему же правила действий в ЧС требуют четкого и неукоснительного исполнения. Получилась интересная поисковая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shagi_k_spaseniyu.docx | 466.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45»
Прокопьевского ГО
Проект на тему
«ШАГИ К СПАСЕНИЮ»
Интеллектуальная и творческая группа:
4Е класс
Руководитель:
Шинкаренко Наталья Викторовна
Прокопьевск
2018
Цель работы: СЛАЙД 1
Формирование осознанных навыков в действиях, направленных на обеспечение безопасности для себя и помощи другим.
Задачи:
- проанализировать данные в различной литературе по теме исследования;
- узнать, путём опроса, отношение учащихся к данной проблеме;
- определить соответствие требований правил эвакуации в школе эмпирическим путем ; СЛАЙД 2
Гипотеза исследования:
Разумны ли требования правил эвакуации в школе и других общественных местах? От чего зависит быстрота и безопасность эвакуации?
Методы исследования:
Анализ, опрос, непосредственная оценка, сравнение, обобщение.
Предмет исследования:
Основы безопасной жизнедеятельности.
Объект исследования:
Путь эвакуации в школе при ЧС.
ВВЕДЕНИЕ
Всюду на белом свете,
Где жарко и где мороз,
Взрослые все и дети
Относятся пусть всерьез
К правилам, что составлены,
Чтобы всех нас спасти!
СЛАЙД 3
Пожар… Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение возгорания — это нередко результат всего лишь неосторожного обращения с огнём, несоблюдения правил безопасности, и основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов. По статистике по беспечности граждан происходит до 70% пожаров. А каждый 14-й пожар из них — вследствие детской шалости.
Регулярно проводиться разъяснительная работа среди учащихся о правилах пожарной безопасности, цель которой — научить детей элементарным правилам пожарной безопасности, мерам предотвращения пожаров и правильным действиям в случае их возникновения, а также других ЧС.
ГЛАВА 1
В течение учебного года учащиеся привлекаются на экскурсии в пожарные части, Во всех школах проводятся открытые уроки по темам: «Детская шалость с огнем», «Порядок действий учащихся в случае возникновения пожара в школе и дома», «Что делать при пожаре». Кроме того, организуются также практические занятия с администрацией школ по эвакуации детей при возникновении пожаров и чрезвычайных ситуаций. На них отрабатываются элементы эвакуации. Осуществляется профилактическая работа по правилам поведения детей, преподавателей и техперсонала при ЧС.
Мы задались вопросом: из чего складывается путь эвакуации, почему требует учитель неукоснительного исполнения и действия при учебных эвакуациях?
После тщательного изучения схемы эвакуации для 4Е класса, нами было решено узнать длину пути эвакуации. СЛАЙД 4
Так, сложилась задача:
Известно, что учебный класс 4 Е находится на 3-м этаже.
- Дпути = Дкоридора 1 + Длестниц.марша + Д площ.лест. + Дкоридора 2 + Дулица
Дпути - сумма длин всех отрезков пути эвакуации.
Дкоридора 1 – 1640 см
Длестниц.марша – 3420 см * 4 марша,
Д площ.лест. – 120 см,
Дкоридора 2 – 2000 см
Дулица – 50 м = 5000 см
Чтобы составить решение задачи нами были сделаны необходимые замеры, с помощью рулетки. СЛАЙД 5
Мы рассчитали, что путь эвакуации составляет 10000см или100 м.
- В ходе выполнения измерений возникли еще вопросы:
Правила требуют построения учеников при эвакуации в колонну по 2-е. Соответствует ли это требование конструкции лестничного марша? Почему это правило необходимо соблюдать?
Сколько необходимо времени, для эвакуации всего нашего коллектива, в случае ЧС?
Для ответа на эти вопросы нами был произведен замер-расчет длины среднего шага ученика и учителя и средней скорости движения ребенка 10-11 лет.
Представим вам некоторые из них: СЛАЙД 6
Эмпирическим путем было установлено, что площадь, занимаемая одним учеником – квадрат со стороной 50 см. Тогда, 4Е вместе с учителем при построении в колонну по 1-му, займет: СЛАЙД 7
- 50 * 26 = 1300 (см )или 13 (м),
А при построении в колонну по 2-е:
1300 / 2 = 650 (см) или 6 м 50 см,
- 50 * 2 = 100 (см) или 1 м.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛАЙД 8
Вывод: СЛАЙД 9
- Разумно, для скорейшего передвижения и визуального обзора колонны, построение и передвижения в колонну по двое.
- Настоящая ширина лестничного марша составляет 1 м 20 см. Это позволяет свободно перемещаться в колонну по двое.
- При неукоснительном соблюдении правил эвакуации, спасение имеет высокую степень вероятности, т.к. время составит около 5 мин.
- Творческой группой нашего класса были составлены листовки -рекомендации сверстникам о сигналах и действиях при эвакуации в ЧС. СЛАЙД 10-14.
Рекомендации:
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ
Номер 112 — это единый номер телефона для всех стран Европейского союза, по которому надо звонить в экстренных случаях. Данный номер появился на свет по инициативе Швеции и благодаря решению Совета Европы от 29 июля 1991 года. В России «112» — стал единым номером вызова экстренных оперативных служб для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях местной телефонной связи.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном – об одном:
Быть осторожными с огнем!
Никого не обижать!
Никого не раздражать!
Список использованной литературы:
- ИОТ–067–13 Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся МБОУ «Школа №45».
- ИОТ – 068 – 13 Инструкция по электробезопасности для обучающихся МБОУ «Школа №45».
- ИОТ–112–13 Инструкция по охране труда для классных руководителей МБОУ «Школа №45».
- Материалы сайта «NS.портал».
- Материалы сайта «Первое сентября».
- Портал детской безопасности МЧС России. mchs.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Спасение земли русской
Классный час посвещен 400-летию Нижегородского ополчения и освобождению Москвы от польских интервентов...
Устный журнал «Единая служба спасения 01»
Познакомить учеников 2 класса с деятельностью службы спасения России, её структурой, символикой, основными задачами деятельности, условиями работы сотрудников.Рассказать о значимости професии спасател...
Проект спасения Амурского тигра
Презентация по спасению Амурского игра, способы его изучения и сохранения. Рисунки выполнены учащимися кружка "Амурский тигр"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»
познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;убедит...
Презентация к внеклассному мероприятию "Служба спасения 01"
Презентация по противопожарной безопасности для начальной школы.Тупицына Т.А....
Межпредметная проектная задача "Спасение кота"
Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...