Досуг "Волшебное электричество"
план-конспект по обж на тему

Смирнова Марина Анатольевна

Досуг в подготовительной группе 

 «Волшебное электричество»

 

 

 

Воспитатель: Смирнова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, 2017г.

 

 

 

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с понятием «электричество» в батарейках, с видом батареек;
  • Познакомить с электрическими инструментами;
  • познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Развивающие задачи:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: часы, батарейка AA(пальчиковая), батарейка ААА (мизинчиковая), аккумуляторная батарейка Li-Ion, батарейка в форме «таблетки», изображение электрических инструментов, розетки и вилки, лист бумаги, цветные карандаши, предметы, работающие на батарейках (часы, калькулятор, сотовый телефон, фонарь, пульт, игрушка, музыкальная книга, наручные часы, фотоаппарат)

Оборудование для опытов:

Опыт 1. Бумажные кораблики по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, шерстяная тряпочка, тазик с водой.

Опыт 2. Воздушный шарик, струя воды.

Опыт 3. Воздушный шарик, бумажные полоски, емкость для бумажных полосок.

 

 

 

 

 

 

 

ХОД

Воспитатель: - Ребята, наши часы остановились. Как вы думаете, почему? (Села батарейка, нет батарейки).

- Вы правы, села батарейка. Почему так говорят?

- Заряд в батарейках ослабел или закончился. Сейчас я эту батарейку заменю на новую. Минус к минусу, плюс к плюсу. Часы заработали. Что заставляет работать часы? Что же за сила находится в батарейке? (электрический ток).

- Какие еще предметы могут работать от батарейки? (игрушки, пульт от телевизора, электробритва, фотоаппарат, фонарик, калькулятор, сотовый телефон, музыкальные книги)

- Как вы думаете, для всех предметов подойдет эта батарейка?

- Я вам принесла разные виды батареек. Давайте рассмотрим их. Чем они отличаются? (размером, формой). Что написано на батарейках? (АА) Эти батарейки называют «пальчиковыми», а ААА «мизинчиковыми». Как вы думаете, почему? А эту называют «таблеткой». Почему? Ее можно встретить в калькуляторе, наручных часах.

- Кроме того, что у них разная форма и размер, еще и разное напряжение. Однако схема работы у них одна. У каждой батарейки есть положительный полюс и отрицательный; сухой или жидкий электролит. Электрический ток бежит от положительного полюса к отрицательному. Электролит - это среда, в которой перемещаются ионы, которые образуются в процессе химической реакции. В процессе работы батарейки электроды постепенно разрушаются и батарейки садятся.

Задание №1

Дети, нарисуйте понравившуюся вам батарейку.

Физ.мин. «Да-нет»

Если правильное высказывание, то надо подпрыгнуть, если нет, то присесть.

1. Батарейка – это источник питания?
2. Батарейка всегда будет подавать электрический заряд?
3. Все батарейки имеют одинаковое напряжение?
4 . Батарейку вставляют в предмет любой стороной?
5. Нельзя использовать испорченную батарейку?
6. Использованную батарейку нужно выкинуть в мусорное ведро?

Воспитатель: - Электрический ток находится не только в батарейках, но в розетке. Что бы заработал предмет, надо вставить вилку в розетку.

Сегодня мы рассмотрим бытовые электрические инструменты, которые нужны вашим папам для ремонта в доме: дрель, шуруповерт, болгарка, рубанок, пила, перфоратор, лобзик.

Задание №2 Игра «Ребусы»

Угадайте какие слова зашифрованы

Д Р   ЕЛЬ

П И  ЛА  - СТ

Физ. мин. «Ток бежит по проводам»

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что электричество живет в батарейках и в розетках. А еще есть одно электричество. Называется оно «Статическое электричество». От слова «стоит». Это неподвижное электричество. Оно безопасное, возникает от трения предметов. Давайте поиграем в волшебников?

Опыт №1

Наливается таз с водой, ставится на воду бумажный кораблик из ОРИГАМИ, натирается шерстяной тканью пластмассовая линей и подносится к бумажному кораблику. Кораблик начинает двигаться по воде за линейкой.

Опыт №2

Натирается шарик об волосы и подносится к струе воды. Вода начинает притягиваться к шарику.

Опыт № 3

В тазик кладутся бумажные полоски. Ребенок натирает шарик об волосы и подносит к кусочкам бумаги. Бумага начинает подниматься и прилипать к шарику.

Вывод: При трении шарика о шерстяную ткань, ручки о волосы, они электризуются и приобретают способность притягивать к себе тела, как магнит. При этом один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

ГАЗ, ВОДА, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

В даннной папке находится материал для классного часа и ТБ о газе, электричестве и оказании первой помощи при поражении электрическим током. А также тест по данной теме....

Откуда в наш дом приходит электричество

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Откуда в наш дом приходит электричество"  в  1  классе. "."""""     ...