Огонь-друг или враг?
классный час по обж на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13"
а. Новкус-Артезиан
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
мероприятие
Руководитель: Касимова А.З.
6+
2017 г.
Информация
о проведении мероприятия
во 2-3» классах
«Огонь-друг или враг?»
Дата проведения: 16.10.2017 г.
Место проведения: класс
Количество участников: 33
Время проведения: 35 минут
№ | Показатели | Описание |
1. | Формы организации урока | мероприятие |
2. | Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока |
3. Мероприятие прошло в форме викторины. Ребята посмотрели фильм и ответили на вопросы. Участвовали в конкурсах «Огнеопасные предметы», «Собери пословицу», «Проблемная ситуация». Находили решения для выхода из различных опасных ситуаций. Вспомнили номер телефона пожарной службы.
Руководитель ДЮП: _____________ Касимова А.З.
«Огонь друг или враг»
Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем; формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.
Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, карточки с пословицами о пожаре, план эвакуации школы при пожаре.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
Во время чрезвычайных ситуаций очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Пожарные учат взрослых, что надо:
- позвонить “01”;
- вывести из горящей квартиры детей;
- если есть возможность, начать самостоятельно тушить огонь.
К сожалению, обычно на пожарах и взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание. Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде стены огня, языков пламени. Люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар – это и тлеющие тряпки, тихий ползучий дым в подъезде или квартире. На таких пожарах иной раз ничего и не сгорит, а люди гибнут.
Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появляются слезы. И вот представь себе, что лестничная площадка или коридор, комната в твоей квартире или жилище наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд – человек уже не может правильно действовать и даже думать – он отравлен воздушным ядом.
Итак, запомни раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.
Что же можно предпринять в первую очередь для своего спасения?
Для этого есть, например, такое простое средство, как закрытая дверь. Надо закрыть дверь в ту комнату, где горит, и уже потом действовать. Огонь, запертый в комнате, может сам по себе задохнуться и потухнуть. Правда, только если и окна в комнате будут закрыты – потому что погаснуть он может лишь без притока свежего воздуха. Но даже если пламя не погаснет, закрытой дверью ты на время защитишь от дыма остальные комнаты. А это значит – больше время для спасения.
Если в квартире нет взрослых и ты один, тебе нужно немедленно из нее выбежать. Не забудь закрыть за собой все двери. Не давай огню дышать! Если в квартире уже дымно, лучше пробираться к выходу на четвереньках: внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через тряпку (лучше мокрую).
Ни в коем случае нельзя прятаться. Пожарные говорят, что многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться именно так. Не повторяй этой ошибки. Помни, что от дыма и огня нужно убегать!
Конечно, пожар может случиться не только в чьем-то доме. Очень опасна паника в людном здании. Поэтому издавна боялись, например, пожаров в театрах. Не зная, что точно делать, люди просто мечтаться и мешают друг другу. Это было особенно опасно в давние времена, когда люди еще не придумывали для каждого здания обязательные меры защиты на случай пожара. И вот самая крупная такая трагедия случилась в театре китайского города Катона весной 1845 года. Из – за дыма, огня и паники погибло тысяча шестьсот семьдесят человек!
И в наше время для каждого здания, где бывает много людей ( театр, гостиница, школа, поликлиника, магазин), пожарные разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться и в какие двери выбегать. Есть свой план эвакуации и в нашей школе. (Напомнить учащимся, как в чрезвычайной ситуации быстро покинуть школу согласно плана эвакуации школы)
2. Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому учит наша викторина “Когда огонь перестал быть другом?”
Вопросы:
1 вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?
2 вопрос: У вас загорелся телевизор. Ваши действия?
3 вопрос: Что делать, если загорелся телевизор? Почему нельзя держать телевизор в стенке?
4.вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?
5 вопрос: Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки?
6 вопрос: Что опаснее при пожаре: огонь или дым?
7 вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?
8 вопрос: Как помочь человеку на котором вспыхнула одежда?
9 вопрос: Скажите отчего люди гибнут при пожаре?
10 вопрос: Каким правилам необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?
11 вопрос: Почему номер пожарной охраны “01”?
12 вопрос: Назовите средства тушения пожара?
13 вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?
14 вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?
15 вопрос: Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?
16 вопрос: Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали?
3. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат “сгустки мудрости” - пословицы, поговорки и загадки об огне.
Загадки
1. На улице столбом, в избе скатертью (дым).
2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)
3. Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть, как костер. (Cпичка)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
5. Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)
6. Красная девушка по небу ходит. (Солнце)
7. В избе – изба,
На трубе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)
8. Сидит на крыше,
Всех выше
И дымом дышит. (Труба)
9. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле. (Искра)
4. Прочитать пословицы о пожаре и объяснить их смысл (на доске на плакатах висят пословицы).
1. “Огонь не вода – схватит, не выплывешь”.
2.“Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит”.
3. “Огню да воде, бог волю дал”.
5. Поговорки “ Огонь в нашей речи”.
1. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится … (между двух огней).
2. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он … (не светит и не горит).
3. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится … (с огоньком).
6. Итог мероприятия:
Пожалуйста, не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.
Пожалуйста, не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.
Пожалуйста, не забывай,
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может,
И от огненной хлопушки.
Помни, каждый гражданин,
Главный номер – 01,
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.
Литература
- А.Гостюшин. Безопасное поведение.
- Самыгин С.И. Школа выживания.
- Журнал “Воспитание школьников”.
- Гайнулина В.М. Учителю о пожаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...