Огонь-друг или враг?
классный час по обж на тему

Касимова Аида Залимхановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug_ili_vrag.docx172.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13"

а. Новкус-Артезиан

Нефтекумского муниципального  района

Ставропольского края

мероприятие

C:\Users\Аида\Desktop\Пламя\IMG_0861.JPG

                                                              Руководитель:  Касимова А.З.

                                                                                               

                                                                                                   

6+

2017 г.

Информация

о проведении мероприятия

во 2-3» классах

 «Огонь-друг или враг?»

Дата проведения: 16.10.2017 г.

Место проведения: класс

Количество участников: 33  

Время проведения: 35 минут    

Показатели

Описание

1.

Формы организации урока

мероприятие

2.

Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении урока

3. Мероприятие прошло в форме викторины.  Ребята посмотрели  фильм и ответили  на вопросы. Участвовали в конкурсах «Огнеопасные предметы», «Собери пословицу», «Проблемная ситуация». Находили решения для выхода из различных опасных ситуаций. Вспомнили номер телефона пожарной службы.

Руководитель ДЮП: _____________ Касимова А.З.

«Огонь друг или враг»

Цель: привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнем; формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации.

Оборудование: творческие работы учащихся на противопожарную тему для выставки, карточки с пословицами о пожаре, план эвакуации школы при пожаре.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Во время чрезвычайных ситуаций очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Пожарные учат взрослых, что надо:

  • позвонить “01”;
  • вывести из горящей квартиры детей;
  • если есть возможность, начать самостоятельно тушить огонь.

К сожалению, обычно на пожарах и взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание. Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде стены огня, языков пламени. Люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар – это и тлеющие тряпки, тихий ползучий дым в подъезде или квартире. На таких пожарах иной раз ничего и не сгорит, а люди гибнут.

Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появляются слезы. И вот представь себе, что лестничная площадка или коридор, комната в твоей квартире или жилище наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд – человек уже не может правильно действовать и даже думать – он отравлен воздушным ядом.

Итак, запомни раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.

Что же можно предпринять в первую очередь для своего спасения?

Для этого есть, например, такое простое средство, как закрытая дверь. Надо закрыть дверь в ту комнату, где горит, и уже потом действовать. Огонь, запертый в комнате, может сам по себе задохнуться и потухнуть. Правда, только если и окна в комнате будут закрыты – потому что погаснуть он может лишь без притока свежего воздуха. Но даже если пламя не погаснет, закрытой дверью ты на время защитишь от дыма остальные комнаты. А это значит – больше время для спасения.

Если в квартире нет взрослых и ты один, тебе нужно немедленно из нее выбежать. Не забудь закрыть за собой все двери. Не давай огню дышать! Если в квартире уже дымно, лучше пробираться к выходу на четвереньках: внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через тряпку (лучше мокрую).

Ни в коем случае нельзя прятаться. Пожарные говорят, что многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться именно так. Не повторяй этой ошибки. Помни, что от дыма и огня нужно убегать!

Конечно, пожар может случиться не только в чьем-то доме. Очень опасна паника в людном здании. Поэтому издавна боялись, например, пожаров в театрах. Не зная, что точно делать, люди просто мечтаться и мешают друг другу. Это было особенно опасно в давние времена, когда люди еще не придумывали для каждого здания обязательные меры защиты на случай пожара. И вот самая крупная такая трагедия случилась в театре китайского города Катона весной 1845 года. Из – за дыма, огня и паники погибло тысяча шестьсот семьдесят человек!

И в наше время для каждого здания, где бывает много людей ( театр, гостиница, школа, поликлиника, магазин), пожарные разрабатывают специальный план, на котором показано, как надо спасаться и в какие двери выбегать. Есть свой план эвакуации и в нашей школе. (Напомнить учащимся, как в чрезвычайной ситуации быстро покинуть школу согласно плана эвакуации школы)

2. Огонь может быть человеку другом, а может врагом и тогда надо знать, как правильно себя вести. Этому учит наша викторина “Когда огонь перестал быть другом?”

Вопросы:

1 вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

2 вопрос: У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

3 вопрос: Что делать, если загорелся телевизор? Почему нельзя держать телевизор в стенке?

4.вопрос: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

5 вопрос: Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки?

6 вопрос: Что опаснее при пожаре: огонь или дым?

7 вопрос: Как нужно дышать в задымленной квартире?

8 вопрос: Как помочь человеку на котором вспыхнула одежда?

9 вопрос: Скажите отчего люди гибнут при пожаре?

10 вопрос: Каким правилам необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара?

11 вопрос: Почему номер пожарной охраны “01”?

12 вопрос: Назовите средства тушения пожара?

13 вопрос: Что делать, если загорелась ваша квартира?

14 вопрос: Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя?

15 вопрос: Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

16 вопрос: Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали?

3. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат “сгустки мудрости” - пословицы, поговорки и загадки об огне.

Загадки

1. На улице столбом, в избе скатертью (дым).

2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь)

3. Это темный-темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер,
Может вспыхнуть, как костер. (Cпичка)

4. Шипит и злится, 
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)

5. Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

6. Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

7. В избе – изба,
На трубе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печка)

8. Сидит на крыше,
Всех выше
И дымом дышит. (Труба)

9. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле. (Искра)

4. Прочитать пословицы о пожаре и объяснить их смысл (на доске на плакатах висят пословицы).

1. “Огонь не вода – схватит, не выплывешь”.

2.“Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит”.

3. “Огню да воде, бог волю дал”.

5. Поговорки “ Огонь в нашей речи”.

1. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится … (между двух огней).

2. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он … (не светит и не горит).

3. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится … (с огоньком).

6. Итог мероприятия:

Пожалуйста, не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность соблюдай,
Всем об этом сообщай.
Пожалуйста, не разжигай,
Ты костра возле сарая.
Для построек и людей,
Может быть беда большая.
Пожалуйста, не забывай,
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может,
И от огненной хлопушки.
Помни, каждый гражданин,
Главный номер – 01,
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.
Жизнь берегите! Нам поверьте!
Ведь играть нельзя со смертью.

Литература

  1. А.Гостюшин. Безопасное поведение.
  2. Самыгин С.И. Школа выживания.
  3. Журнал “Воспитание школьников”.
  4. Гайнулина В.М. Учителю о пожаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь-друг, огонь-враг!

Конспект урока с примененим игровых технологий...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"

причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....

Огонь – друг, огонь – враг.

внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

"Огонь - друг, огонь - враг"

Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...