Правила поведения для первоклассников
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему
Дети приходят в школу., в первый класс. Для них все новое, необычное. Они теперь не просто дети , а ученики. И с первого школьного дня должны знать правила поведения в школе. Лучше эти правила объяснить детям в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzhdlya_pervokl.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМСТВО.
Цель: познакомить детей друг с другом ,создать условия для свободного выражения эмоционального состояния, помочь осознать собственную ценность.
Материалы: фломастеры, цветные карандаши, бумага для рисования.
Ведущий: Здравствуйте, ребятки. Давайте познакомимся. А может, вы знаете, кто я?
Ответы:
—Учительница.
—женщина.
—Воспитатель.
Ведущий : Да, я — учительница. Меня зовут Ольга Анатольевна. А теперь расскажите о себе. Кто вы?
Дети называют свои имена, фамилии, может быть, отчества.
Ответы:
—Мальчики, девочки, сыновья, дочки, внучки и т.д.
Ведущий: Да, верно, здесь и мальчики, и девочки, и дочки, и сыночки, и внуки. Все вместе вы — ребята. А еще кто вы? (Пауза.)
Если есть ответы, то они повторяются и подтверждаются ведущим: «Да, вы теперь не просто дети, вы теперь - ученики».
Ведущий. Теперь давайте познакомимся лично с каждым из вас. Вы назовете свое имя и скажете, что любите больше всего. Перед вами таблички с вашими именами. Когда представитесь, то можно прикрепить себе эту табличку. Так всегда делают, когда вместе занимаются много людей и сразу запомнить все имена трудно. Когда люди хорошо познакомятся друг с другом, тогда таблички будут больше не нужны.
Вы друг друга уже знаете. Но я еще никого не знаю. Может быть, кто-то из вас больше всего любит играть в снежки, собирать цветы, гулять под дождем, играть в игрушки, смотреть мультфильмы, есть мороженое или жареную картошку.
Ведущий дает детям 1—2 мин для раздумий. Дети по очереди встают, называют свое имя.
После того как все представятся и выскажутся, ведущий предлагает участникам нарисовать свой первый день в школе на листе бумаги. Можно предложить нарисовать что-либо.
Рисунки подписываются ведущим или самими детьми, если они умеют писать. Если есть время, то ребенок может рассказать ведущему, что он нарисовал. В конце занятия рисунки собираются.
Ведущий. Спасибо. Вы прекрасно поработали.
ПРАВИЛА ВНУТРИ НАС.
Цель: осознать действующие в школе правила, создающие ощущение стабильности и уверенности.
Материалы: кружочки плотной бумаги диаметром примерно 4 см для каждого ребенка, фломастеры или цветные карандаши.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Сейчас, когда я шла по улице, то на мне была одна обувь, а когда я вошла в класс, я переобулась. Почему?
Ответы детей: На улице грязно, идет дождь и т.п.
Ведущий: А вы переобуваетесь, когда идете на прогулку? Почему?
Ответ детей: Да, на улицах лужи, холодно, грязно, можно и простудиться.
Ведущий: Что будете делать, когда придете с прогулки?
Ответ детей: Будем есть, обедать, разденемся, переобуемся и т.д.
Ведущий: Руки мыть будете? Почему?
Ответы детей: Руки должны быть чистыми, чтобы грязь не попала в еду, в рот.
Ведущий: А если вы не выполните это правило: не будете мыть руки?
Ответы детей: Можно заболеть, живот заболит и др.
Ведущий: Оказывается, что мы все время выполняем какие-нибудь правила. Когда нарушаем их, случаются неприятности, бывает беда. Вспомните ситуацию, когда кто-нибудь нарушил правила и был за это наказан.
Если дети не предлагают никаких ситуаций, то ведущий рассказывает сам.
Ведущий: Вы сидите за столом, обедаете, а сосед балуется, толкается, и ваш компот разливается по столу, попадает на вас. Что будет дальше?
Ответы детей:
— В угол поставят.
— Маме расскажут.
— Сам компот на него вылью.
Ведущий: Как себя чувствует тот, кого облили? Ему приятно?
Ответы детей:
— Нет.
— Это противно.
— Мама будет ругать.
Ведущий: Значит, нарушение правила за обеденным столом приводит к неприятностям сразу для нескольких человек.
Ведущий: Во время урока кто-то громко разговаривает и ходит по классу. Что сделает учитель?
Ответы детей:
— Замечание.
— Поставит около себя.
— Расскажет маме.
Ведущий: И что получается? Где бы мы ни находились — дома, в школе, на улице — если мы нарушаем правила, то за этим следуют неприятности. Давайте сейчас попробуем определить, что можно делать в школе , а чего нельзя. Вы будете говорить — я буду записывать. Потом мы это красиво напишем на бумаге, повесим на стене и будем эти правила выполнять. А если мы их нарушим, то будем платить штраф. Итак, чего же в школе делать нельзя?
Ответы детей:
— Нельзя шуметь во время урока, брать чужие вещи без разрешения, нельзя бросать хлеб в столовой.
— Нельзя дразниться, оскорблять, драться, плеваться.
— Нельзя перебивать учителя во время урока.
— Нельзя мешать другим во время занятий.
Нужно записывать формулировки детей, это их правила.
Ведущий: А что можно делать в школе?
Ответы детей:
— Можно спрашивать, можно отвечать, можно улыбаться.
— Можно нюхать цветы, помогать друг другу, учиться, дружить.
— Помогать учителю .
— Можно играть.
Ведущий: Оказывается, все правила вы знаете. Очень хорошо. Все правила мы напишем на большом листе бумаги и повесим на стену. Но читать еще не все умеют, поэтому, чтобы вы поняли, где какое правило, мы приклеим рядом с каждым правилом кружочек с картинкой. Перед вами лежат кружочки, и на них каждый нарисует какой-нибудь предмет. Например, посуду, машину, цветочек, солнышко, поросенка, кому что захочется.
Дети выполняют задание в течение 5—7 минут.
Теперь кружочки положите на край стола, я их соберу и на следующем занятии мы их вместе приклеим к плакату с правилами. А сейчас давайте обсудим, что же будем делать с нарушителями правил.
Ответы детей:
— Отведем к директору, поставим в угол.
— Исключим из игры.
— Расскажем маме, а мама отлупит, нашлепает, не купит вкусненького.
Ведущий: Нашлепать вас может только мама. Мы в школе этого делать не будем. Какие наказания бывают у нас в классе?
Ответы детей: Делают замечания.
Ведущий: Если ребенку сделали замечание, а он все равно нарушает правила?
Ответы детей: Жалуются маме или отводят к директору.
Ведущий: Давайте запишем те штрафы, которые будут использоваться:
1. Замечание.
2. Исключение из игры (занятия) на определенное время (2—5 минут)..
3. Жалоба маме.
4. Беседа с директором.
Эти штрафы тоже будут записаны на листе под правилами. Надеюсь, что замечание у нас с вами будет самым серьезным штрафом. Спасибо. Было приятно с вами работать.
ПРАВИЛА ВОКРУГ НАС.
Цель: помочь детям осознать требования, регламентирующие школьную жизнь.
Материалы: бумага для рисования, фломастеры или цветные карандаши.
Ход занятия.
Ведущий. Представьте себе, что мы с вами сидим в лесу на поляне и перед нами горит костер. Интересно смотреть на языки пламени, они завораживают, хочется смотреть на их игру. Протяните руку, а теперь «суньте ее в огонь». Кто из вас это сделал? (Некоторые поднимают руки) А теперь поднимите руку те, кто так не сделал. Почему?
Ответы детей: Потому, что нельзя совать руку в огонь, обожжет.
Ведущий. Да, огонь обжигает. Это больно. Теперь представьте другую ситуацию. Вы должны подняться домой в лифте, вместе с вами собирается ехать посторонний мужчина. Как вы себя поведете?
Ответы детей: Выйду из дома, покричу маме, она спустится вниз.
Ведущий. Представьте себя на уроке, учитель объясняет новую тему, а ученик встал, начал разговаривать и ходить по классу. Что сделает учитель?
Ответы детей. Учитель сделает мальчику замечание, посадит его на место.
Ведущий. А теперь мы обобщим все три ситуации. В жизни есть определенные правила: если эти правила нарушать, то обязательно будут неприятные последствия. Человек, который нарушает правила, будет наказан или нанесет себе вред своими действиями.
К дальнейшей работе можно привлечь старшеклассников. Дети разбиваются на группы по 4–6 человек. Каждой группе дается 1–2 консультанта. Консультанты помогают заполнить следующую таблицу.
НАШИ ПРАВИЛА
| В природе | В обществе | В школе |
Можно |
|
|
|
Можно ориентироваться на приведенные ниже правила.
В природе
Нельзя разжигать костры, ломать деревья, выливать бензин, вредные вещества.
Можно сажать деревья, делать очистные сооружения, создавать заповедники.
В обществе
Нельзя ездить в лифте с незнакомыми людьми, ругаться, драться, пить, курить.
Можно дружить, помогать, уступать место и т.д.
В школе
Нельзя шуметь на уроках, перебивать учителя, подсказывать, ходить во время урока, списывать, брать чужие вещи без разрешения.
Можно старательно учиться, стирать с доски, убираться в классе и столовой, играть на перемене.
От каждой группы по каждой теме выступает ребенок. Старшеклассники объединяют все предложенные детьми правила в одну общую таблицу. Вырабатываются санкции за нарушения и тоже оформляются в виде таблицы. Можно использовать рисунки детей. Можно придумать какие-либо обозначения.
Ведущий. Люди живут по правилам, нарушение правил приводит к различным неприятностям. Обо всех правилах люди договариваются друг с другом.
Выработанные правила вывешиваются в классе до конца года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила поведения для первоклассников
правила поведения в стихах с картинками...
Правила поведения и самообслуживания для первоклассников
Правила поведения и самообслуживания для первоклассников...
Презентация на тему: Правила поведения в школе для первоклассников"
Данная презентация может быть использована на классных часах и на уроках окружающего мира....
Правила поведения родителей первоклассника
Сомнения и тревоги — предшкольная реакция любящих родителей, а вовсе не повод расстраиваться....
"Советы мудрой совы". Правила поведения в школе для первоклассников. Звукозапись.
Данное звуковое приложение может пригодиться учителям 1 класса при проведении Урока Знаний в 1 классе или для создания презентации к данному мероприятию....
Памятка для первоклассника Правила поведения
Памятка первоклассника...
Правила поведения для первоклассников
Правила поведения для первоклассников в стихотворной форме...