огонь -друг, огонь -враг
презентация к уроку по обж (1 класс) на тему
Цели: 1.Выяснить причины возникновения пожаров
2. Продолжить учить детей правилам поведения,
Обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта ; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности при пожарах)
3. Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов
4. Воспитать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий при пожаре или при его тушении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag.docx | 50.2 КБ |
ogon.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1
- Введение
Чтец 1
- О чём поёт огонь, гуляя по поленьям?
Чтец 2
- О том , что занят он не только отопленьем.
Учитель:
Огонь – давний друг человека. Тысячи лет назад он согревал человека, защищил его от диких зверей , помогал готовить пищу. Огонь и сейчас остаётся людям другом, верно служит в быту и на производстве.
Чтец 1
- Знают все : человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне , как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг-
Нам огонь – повседневный друг!
( Ильин)
У читель:
Сила у огня большая пребольшая ! Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, то огонь может стать страшным , коварным врагом. И тогда в считанные минуты он уничтожит то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Сейчас на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли, самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса, хлебные поля... А в результате - колоссальные убытки. А самое главное - десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками, за всеми малышами. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью.
А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды, бросил беспечно на пол - и уже пожар.
Слайд 2
- .«Танец Огня»
Слайд3
3.
Правило
Касается каждого
Правило важное,
На улице , в комнате,
Вы о нём помните:
Спички не тронь-
В спичках- огонь.
Слайд 4
4.
Причины возникновения пожаров.
- Он теплый и ласковый у бабушки в печке
Он друг и помощник на палочке-спичке.
Он страшен, опасен, когда ты с ним балуешь,
Он мстит очень больно, когда озоруешь.
Мальчишка обычный, от скуки, наверно,
Игрался со спичками в доме своем.
Неловко он чиркнул, и тут же, мгновенно,
Заполнился дом едким дымом, огнем.
Бушует огонь жаркой, грозной стеною,
И дети в опасности плачут, кричат.
Сквозь ветер и вьюгу, метель и морозы
Пожарных команды на помощь спешат.
Мальчишку спасли! От страха чуть дышит.
Я больше не буду,- сквозь слезы твердит.
Огонь под контролем, почти что потушен.
Пожарный мальчишке вот так говорит:
«Огонь-это друг, огонь-это враг
Запомни малыш, этот важный факт».
- На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой -
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку -
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка -
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два - три шага
До самой страшнейшей
Слайд 5
- Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички - невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
- Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь. Что в них живёт,
Много бед всем принесёт
Слайд 5
- В зажигалке или в спичке
Огонёчек невеличка.
Просит: « Поиграй со мной.
Я ведь робкий и ручной»
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!!!
- Дремлют спички , словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра,
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся , как солома ,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.
5.
Игра «Топаем, хлопаем»
- Все внимательно играйте, на вопросы отвечайте. Если дети поступают правильно – хлопают, если неправильно – топают.
- Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают).
- Спички весело горят, буду с ними я играть (топают).
- Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают).
- Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают).
- Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают).
- Клим увидел, дом горит, мальчик звонит 01 (хлопают).
- На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать (топают)
6.
Причины пожара.
Часто причиной пожара является человек
- Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
— Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же — в миг единый –
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
«Пожарные»
- Однажды Коля, Оля, Анна
Играть в пожарные взялись,
Воды ведро набрали в ванной,
Но вот пожара не нашли.
Тогда решили сделать сами,
Но для пожара нужно пламя,
Бумага, спички, керосин…
- Пожар готов! Тушить бежим!
Ребята бегали гурьбой,
Но вот беда – огонь не тухнет
И не залить его водой!
Как жалко! Домик Жучки рухнет!
Плачет Анечка навзрыд,
Ну, а Коля говорит:
«Нам не справиться самим,
Скорее позвоним: «01».
Приехали быстро пожарные,
Ведь огонь на сарай перешёл.
Потушили огонь коварный –
Стало всем на душе хорошо.
. Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя украшать ёлку легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой), зажигать на ней свечи, устраивать в помещении различные фейерверки.
Слайд 6
- Свечки ёлку украшают,
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали.
Слайд 7
- Фейерверк устроить дома
Из 12 ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг 4 штуки.
Не пришлось повеселиться
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки,
С фейерверком шутки плохи.
Слайд 8
- Сегодня нам ёлочку папа принёс ,
А в гости явился живой Дед Мороз.
И все удивлялись и думали : « Вот,
Как весело встретим сейчас Новый год!»
А Саша от радости даже зажёг
Бенгальский огонь… Не огонь – огонёк;
И бегал по комнате , как ураган.
И искорка Деду попала в карман.
Сейчас же карман загорелся , и вмиг
Без шубы остался несчастный старик.
Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.
- Если вы бензин достали ,
Керосин с трудом нашли
И в каком- нибудь подвале
Втихомолку подожгли,
То не думайте , что будет
Мирный , праздничный салют,
Что придут случайно люди
И водой его зальют.
Из-за маленькой канистры
Пострадает целый дом:
Ведь дома сгорают быстро ,
А возводятся с трудом,
Как вы людям объясните,
От чего стряслась беда?
Никогда бензин не жгите
И не лейте никуда!
- Если вы играть пошли
И костёрчик развели,
А на свалке , где играли,
Вдруг флакончики нашли
Незатейливо просты
И загадочно пусты-
Не бросайте их в костёрчик,
Чтобы не было беды!
Ну , а если, рты открыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придёте вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда
- Если вы играть пошли
И костёрчик развели,
А на свалке , где играли,
Вдруг флакончики нашли
Незатейливо просты
И загадочно пусты-
Не бросайте их в костёрчик,
Чтобы не было беды!
Ну , а если, рты открыв,
В пламя бросите флаконы,
То раздастся страшный взрыв.
И уж больше никогда
Не придёте вы сюда…
А ведь вас предупреждали,
Зря не слушались тогда.
Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим родителям дома. Поднимите руки, кто из вас помогает мамам гладить бельё? А кто из вас помогает готовить?
И здесь важно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включённый утюг или плитка.
Об этом прочитают нам стихотворения ..... и ......
Слайд 9
- Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит - три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
- У бабушки Саша решил поиграть
И дверцу печную полез открывать.
Из печки упал озорной уголёк
И пол деревянный мгновенно зажёг.
И вот огоньки засверкали кругом.
И вспыхнул . как щепочка . бабушкин дом:
Пылают обои, полы, потолки,
Резвятся вовсю огоньки- угольки.
Горящие стены печально гудят,
А бабушка с Сашей в сугробе сидят.
Сидит Александр и не может понять:
Зачем же он дверцу полез открывать?
Уходя из дома, никогда не забывайте выключать электроприборы.
- В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед - телеграмма, подобная грому:
"Пожар - ничего не осталось от дома"
Слайд 10
7.
Правила поведения во время возникновения пожара.
Слайд 11
- Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
« Лучше спрячусь под кровать!»
А Иван не оробел
И спасти сестру успел.
Теперь малышка точно знает
С пожаром в прятки не играют.
Слайд 12
- Если спичек коробок
Ты не взять никак не мог
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджёг,
То нельзя паниковать ,
Лезть под папину кровать
И туда , откуда взрослым
Нелегко тебя достать.
В руки ты себя бери-
Не пугайся , не ори.
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа-
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор-
Позови на помощь взрослых
Пусть бегут тушить костёр.
Слайд13
- Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по «01».
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг:
Если мы забудем,
Отомстит он сразу людям.
- Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти,
К телефону подойти,
Смело трубку в руки взять ,
01 суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город ,улицу и дом,
И квартиру , где живёте.
И ещё сказать : « Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою.
Слайд 14 ,15
- Огонь и дым со всех сторон,
Нам очень нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Хором: Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по «01».
8.
Практическое задание «Позвони 01»
- А почему ребята, номер пожарной службы 01? (номер пожарной службы 01,потому что его очень легко и быстро набрать в задымлении.) Поиграем?!
Задание. (Глаза завязаны).
Набери номер 01. Быстро назови имя, фамилию, адрес. (Секундомер).
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с важным заданием вызвать пожарную службу 01.
9.
Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”
* Ведущий: Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!”, а если уверены, что действия неправильны, то молчите.
Можно вместо слов хлопать в ладоши.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня?
*Это я, это я, это все мои друзья!*
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
*Ребята молчат. *
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
*Это я, это я, это все мои друзья!*
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
*Ребята молчат. *
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
*Это я, это я, это все мои друзья!*
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
*Ребята молчат. *
Кто, видя сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
*Это я, это я, это все мои друзья!* ХЛОПАЕМ
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто из вас играет с лупой, держит лупу на свету, сможет даже этой лупой выжечь дырку на полу?
- Признайтесь, ребятишки, кто берёт без спросу спички?
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром завершается пожаром?
- Кто украдкой, в уголке жёг свечу на чердаке?
- Кто, почуяв, запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
- Желаем вам во всём удачи
И просим каждого из вас
О самом главном, об одном:
“Быть осторожными с огнём!”
10.
Заключение: А сейчас ребята споют вам частушки:
1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь,
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костёр у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
Чтоб пожар вдруг не случился,
Помните об этом!
6. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладится.
7. Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
8. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Исполнение частушек.
1.Он, она и мы, и я 2.Ростом спичка невеличка.
Пропоем для вас друзья, Не смотрите, что мала.
И коснемся между тем Эта маленькая спичка
Противопожарных тем. Может сделать много зла.
3.Возле леса и сарая 4.У Матрены нашей дома
Разжигать костер не смей. Отличился сын Ерема.
Может быть, беда большая Он со спичками шалил
Для построек и людей. И квартиру подпалил.
5.Зина печку раз включила, 6.Смастерил Сергей пугач,
Ну а выключить забыла, Пострелял немного.
Чтоб пожара не навлечь, А теперь Сережу врач
Выключай электропечь. Лечит от ожога.
7.Говорю я: «Тетя Маша, 8.Как – то раз прилег Иван
Осторожнее с огнем. С сигареткой на диван.
Загорится борщ и каша, В результате утром рано -
А потом сгорит весь дом. Ни дивана, ни Ивана.
9.Эх, облить бы их разок
Этих нарушителей
С головы до самых ног
Из огнетушителя.
10.При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают 01.
11.О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!»
11. Слайд 16,17.18
Подведение итогов занятия.
Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.
Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания.
Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя. И помните слова, сказанные Владимиром Высоцким «Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам».
Давайте посмотрим выставку рисунков «Осторожно – огонь!», которую вы подготовили вместе с учащимися других классов.
- Давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности:
- Не балуйся со спичками и зажигалками.
- Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши белье над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
- Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу.
- Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
- Не разводи костер в лесу.
- Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.
- Не вешай на лампу бумажный абажур.
- Будь осторожен с газом.
ИГРА Поделиться Конкурс «Закончите фразу».
1). Деревянные сестрички
В коробочке. Это … (спички).
2). Вы запомните, друзья,
Детям спички брать…( нельзя).
3). Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с… (пожаром).
4). При пожаре не зевай,
Огонь водою …(заливай).
5). Легче, чем пожар тушить,
Нам его…(предупредить).
СО ЗРИТЕЛЯМИ “ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО!”
Где с огнем беспечны люди,
Там возникнет дым и жар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, немыслимый…?
(Пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в . . . ?
(Квартире).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил . . . ?
(Утюг).
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками . . . ?
(Играл).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над . . . ?
(Газом).
Столб огня чердак объял.
Кто там спички . . . ?
(Зажигал).
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег . . . ?
(Костер).
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег . . . ?.
(Траву).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые. . . ? .
(Предметы).
Помни, каждый гражданин,
Пожарный номер . . . ?
( “01”)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных . . . .
(Вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем . . . ? (Опасно).
Ребёнок. Да, пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем — уйдём,
Из квартиры всех животных за собою уведём.
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим
И попросим всех соседей позвонить по «ноль один»
Ребёнок. Потому что очень часто средь детей есть «шутники»,
Что звонят и понапрасну беспокоят «ноль один».
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать,
Сообщения решили от детей не принимать.
Ребёнок. Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт,
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком,
А у нас вдруг загорелось, — нам поможет телефон.
Ребёнок. Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили «ноль один».
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона — пригодится он как раз.
Ребёнок. Если нету телефона — мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона поплотнее притворим.
Если нет у нас балкона — станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.
Ребёнок. Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся — нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Ребёнок. Если двери мы откроем — свежий ветер налетит.
Силы он огню удвоит, полыхнёт — и всё сгорит.
Спортивные конкурсы.
1.Помогите затушить пожар! (Наполнить водой стакан, кто больше принесёт воды ложкой за определённое время.)
3.Спичка – не игрушка! (Кто быстрее соберёт спички в коробок.)
- Молодцы, ребята! В конкурсах вы себя показали ловкими, смелыми и сообразительными!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь-друг, огонь-враг.
Сценарий....
Огонь-друг, огонь-враг!
Конспект урока с примененим игровых технологий...
Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"
мероприятие для проведения Дня безопасности в лагере дневного пребывания...
"Огонь - друг, огонь - враг"
Цель данного мероприятия: закрепить знание основ пожарной безопасности....
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...