Огонь – друг и враг человека
план-конспект урока по обж (2 класс) по теме
Конспект урока по противопожарной безопасности для обучающихся 1-4 классов малокомплектной школы «Огонь – друг и враг человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по противопожарной безопасности для обучающихся 1-4 классов малокомплектной школы «Огонь – друг и враг человека».
Разработала и провела Гордеева Светлана Павловна. Солымская начальная школа- детский сад». 01.09.2013г.
Цель: Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
Задачи: Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход урока.
І. Орг. момент.
1.Психологический настрой «Всё в твоих руках».
Послушайте, ребята, притчу.
-Жил-был мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в руках бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка в моих руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, наша безопасность. Вот сегодня мы об этом поговорим.
2. Вхождение в тему. Метод «Ассоциации».
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово безопасность?
Б - … Е - … З - … О – … П - … А - … С - … Н - … О - … С- …Т - …ь
- А что такое безопасность? Какие вы знаете выражения, связанные со словом безопасность? (пожарная безопасность)
Сегодня я предлагаю поговорить о причинах пожара, о том, что надо делать, если пожар всё таки произошёл.
ІІ. Работа по теме.
1.Разминка.
- Для начала произведём разминку. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Это – я, это - я, это – все мои друзья», если не согласны, молчите.
Кто задорный и весёлый, Кто поджёг траву у дома
Верность правилам храня, Подпалил ненужный сор,
Бережёт родную школу от огня? А сгорел гараж знакомых
(Это – я, это – я, это – все мои друзья) И строительный забор? (молчат)
Кто соседской детворе Кто украдкой в уголке
Объясняет во дворе, Жёг свечу на чердаке?
Что игра с огнём недаром Загорелся старый стол,
Завершается пожаром? Еле сам живой ушёл.
(Это – я…..) (молчат)
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? (Это – я, это – я …..)
- Я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
2. Рассказ «О пользе и о вреде огня».
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он играл важную роль –
- согревал в холод,
- помогал добывать и готовить пищу,
- защищал от диких зверей.
Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, но и не стали бы людьми.
Однако огонь часто становился врагом, разрушал всё на своём пути. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из под контроля человека.
Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные указы. Они появились в 15 веке во времена царствования Василия Тёмного. Это были указы о том, как обращаться с огнём и при каких условиях им пользоваться: не топить летом изб, бань топить редко, не держать дома огня. Нарушение указов каралось смертной казнью. А сейчас прервём наш рассказ о пользе и вреде огня. Предлагаю провести игру.
3. Игра «Доскажи словечко»
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой ….. (пожар)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар ….(в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….(газом)?
Столб огня чердак объял. Кто там спички ….(зажигал)?
Побежал огонь во двор. Это кто там жёг … (костёр)?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг …(траву)?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые …(предметы)?
Помни каждый гражданин этом номер …(01)
Дым увидел - не зевай и пожарных …(вызывай).
4.Рассказ «Причины пожара»
Причин возникновения пожаров множество. Часто ребята разжигают костры вблизи строений, поджигают банки с мусором, старую траву, тополиный пух, играют со спичками.
Кроме того, бывает, когда ребята, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают диспетчеру ложные сведения о пожаре. Такие «озорники» не задумываются над тем, что в это самое время по – настоящему нужна помощь пожарных в другом месте.
Сегодня во всё мире пожары уносят тысячи жизней, уничтожают ценности, которые исчисляются миллиардами рублей.
5. Викторина «Самый эрудированный»
- По какому номеру нужно сообщить о пожаре? (01)
- Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара? (Нельзя, через разбитые стёкла в помещение будет поступать воздух, что способствует ускорению горения)
- Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра)
- В какую сторону должны открываться двери? (В сторону улицы, чтобы не произошла давка при большом скоплении людей)
- Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму)
- Как потушить горящую на человеке одежду?(Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя)
- Можно ли тушить водой горящую проволоку? (Нельзя, вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни).
Где можно спрятаться от дыма? (Закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух).
Можно ли тушить пожар огнём? (Можно, встречным огнём тушат лесные пожары)
- Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный - тот кто тушит, пожарник – погорелец).
6. Просмотр презентаций.
ІІІ. Итог урока.
Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар произошёл, надо чётко знать, как себя вести.
Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
Список использованной литературы:
1. Что нужно знать о пожаре, или три «П» на «пятерку» - Волкова П.С.под редакцией Чернова В.Н. Учебное пособие для начальных классов 2005
2. Основы пожаробезопасного поведения - Метод. рекоменд. для педаг., Вологда 2002 г.
3. Сценарии проведения детских утренников, агитбригад на противопожарную тематику - МГО ВДПО, 2002 г.
4. Азбука пожарной безопасности - УГПС ГУВД МО, Учебное пособие, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг
Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Занятие-практикум "Огонь-друг, огонь- враг"
причины возникновения пожара в жилище, правила поведения при пожаре....
Огонь – друг, огонь – враг.
внеклассоное мероприятие для учеников 2-х классов...
Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"
Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...