Занятие по ОБЖ "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему
Занятие по оБЖ с учащимися 3 специального коррекционного класса для учащихся с умереннгой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 33 г. Братска
Урок по развитию речи в 3 специальном классе
для детей с умеренной умственной отсталостью.
Тема занятия по ОБЖ:
«Красный, желтый, зеленый».
Автор: учитель Тоцкая Светлана Александровна
г. Братск, 2015г.
Тема: «Красный, желтый, зеленый (правила дорожного движения)»
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дорогах;
- развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.
Оборудование:
Демонстрационное – рисунок светофора, детские творческие работы (рисунки, аппликации), плакат «Дорожные знаки», изображение перекрестка, игрушки (машины, кукла, макет светофора)
Раздаточное – дидактическая игра «Найди правильный знак», жетоны-сигналы, дорожные знаки (разрезные)
Место проведения урока: музыкальный зал или классная комната.
Примечание: на урок-игру могут быть приглашены учащиеся параллельного класса в качестве зрителей или участников.
Ход игры
- Вступительное слово.
Учитель: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зеленый свет! 1 ученик: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, - над мостовой. Знаки развешаны над головой. 2 ученик: Азбуки улиц, проспектов, дорог – Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! | 3 ученик: Везде и всюду правила. Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 4 ученик: Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как табличку умноженья, как урок, Помни правила движенья назубок! 5 ученик: Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание! На лучшие знание и умение Правил дорожного движения! |
Учитель:
Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов. Символом нашего клуба является светофор.
Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.
Правила игры: играющие разделены на три команды: красные, желтые и зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). Я буду помощником инспектора и ведущим игры. У нас сломался светофор и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь – вперед! К новым успехам!
- Этапы игры
- Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- Исключи лишний знак
(Детям выдаются дорожные знаки)
Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)
- Составь знак (мозаика)
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Инспектор …….. проверит правильность выполнения обоих заданий и подведем итоги двух конкурсов.
- Осторожный пешеход
От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника – считается победителем. Игра повторяется 4 раза.
- «Загадочный транспорт»
Каждой команде вручается конверт с загадками. Участники команды должны посоветоваться, отгадать загадки. Затем охарактеризовать угаданный вид транспорта, рассказать о правилах поведения в этом транспорте.
Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это?... | Чтобы я тебя повез, Мне не нужно есть овес, Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И, поднявши вихрем пыль, Побежит… |
В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. | Два колесика подряд, Их ногами вертят. А по верх торчком Сам хозяин крючком. |
- Физкультурная пауза на внимание
Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
- Как живете?
- Через дорогу как идете?
- Как на красный свет бежите?
- А на зеленый свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На желтый свет опять бежите»
- Как по «зебре» вы идете?
- Как в транспорте шум создаете?
Подведем итоги 4 и 5 конкурса.
- Угадай, какой знак (дидактическая настольная игра)
У каждой команды – разрезная дидактическая игра. У каждого игрока – карточка и набор дорожных знаков. Необходимо вставить нужный знак и доказать свой выбор. Инспектор выслушивает ответы детей. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.
- Как пройти через дорогу (обыгрывание ситуаций)
Очень часто мы бываем в ситуации, когда нужно перейти дорогу. Задание – разыграть сцену перехода дороги ученицей:
1 команда – дорога с перекрестком. На перекрестке поставлен светофор для транспорта.
2 команда – дорога за городом без перекрестка. «Зебры», светофора нет.
За правильно обыгранную ситуацию – пять баллов.
- Подведение итогов игры. Награждение.
Прежде чем мы поведем итоги нашей игры, хочу рассказать вам несколько исторических фактов из рубрики «А знаете ли вы…»
- Уже в Древнем Риме ставили верстовые столбы-указатели.
- При царе Алексее Михайловиче верстовые столбы впервые стали устанавливать в России.
- В 1730-1742 годах были изданы указы о наказании за нарушение движения.
- Первый светофор появился в нашей стране в 1924 году в Москве.
Результаты подсчитаны, итоги игры подведены. Обе команды проявили себя как знатоки правил дорожного движения. Вы умело использовали свои знания на практике. Команды работали дружно. Поэтому в этой игре и победила дружба.
Все участники игры заносятся в Почетную книгу членов Клуба Внимательных Пешеходов. Вам вручается на память медаль «Самому внимательному пешеходу».
Поздравьте друг друга аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55231.jpg)
Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"
Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/01/picture-89406.jpg)
Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/13/picture-108552.jpg)
Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"
Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309990-1381162609.jpg)
Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"
Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-891751-1486914209.jpg)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Красный , желтый, зеленый»
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пе...