серьезный разговор о безопасности на дороге
план-конспект занятия по обж (4 класс) на тему

Черепнина Анна Ильинична

 

Итоговое занятие
по правилам дорожного движения
"Серьезный разговор о безопасности на дорогах"

Цели и задачи:
1 образовательная-познакомить детей с дорожными знаками;
2 развивающая-расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
3 воспитательная-через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улицах города.
Ход занятия:
В. Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Дорожных Знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспетатель вывешивает картинку светофора.
В. Ребята посмотрите, а почему он такой странный-трехглазый?
Воспитатель показывает цвета светофора и рассказывает.
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.

Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.

Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Дети объясняют значение цветов светофора.
Игра " Светофор"
В. Чтобы отправится в страну Дорожных Знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я хочу вам предложить?
1 Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
2 Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами.
(тройлебус)
Ребята выбирают транспорт. Вывешивается картинка.
В. Ребята а вы знаете как вести себя в транспорте.
Ответы детей.
В. Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе...
(билетик)
Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал.
В. Только вдруг-конец пути
Остановка, выходи.
Дети расказывают как правильно выходить из автобуса.
В. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
1 Этот конь не ест овса.
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
2 Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудится рад.
(экскаватор)
3 У машины-есть,
У телеги-есть,
У велосипеда-есть,
А у поезда-не счесть.
(колесо)
4 Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный...
(самосвал)
5 Через речку поперек
Великан бетонный лег.
(мост)
6 В два ряда дома стоят
-10,20,100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на дгуга все глядят.
(улица)
В. Молодцы ребята. А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.
Стой! Улицу не так переходи.
Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали...переход.
Дети объясняю правила перехода через дорогу.
В. На второй остановке нас ждет мастерская художника. Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
( Дети по желанию выходят к доске и рисуют с завязонными глазами автомобиль. )
В. На следующей остановке нас ждут странные картинки (нарисованы дорожные знаки.)
Ребята как вы думаете что это такое?
Дети отвечают, что это дорожные знаки и объясняют, что они означают.
В. А сейчас я вам предлагаю самим придумать новый дорожный знак.
Дети рисуют.
В. И в заключении нашего занятия я предлогаю вам несколько вопросов.
1 Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге.
(соблюдать правила дорожного движения)
2 Где можно переходить улицу?
(переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком "Пешеходный переход")
3 Какие виды переходов вы знаете?
(подземные и наземные)
4 Можно ли переходить уличу на красный свет,если нет машин?
(нельзя)
5 Что необходимо делать,если вы не успели закончить переход на зеленый свет?
(спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал)
6 Какие машины могут ехать на красный свет светофора ("скорая помощь", "милиция", " служба спасения")
Что нужно делать если вы увидели эти приближающиеся машины?
( подождать, пока они проедут)
7 Можно ли играть на проезжей части или на тратуаре?
(нельзя играть на проезжей части дороги и на тратуаре)
8 Где безопаснее всего играть детям?
( в парке, во дворе, в специально отведенных местах)
Итог занятия:
(на каких остановках мы побывали?Что было интересно?Что узнали нового?Что больше всего запомнилось?)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-сценка "Серьезный разговор"

Мини-сценка "Серьезный разговор", для детей начальной школы....

Разработка урока по предупреждению безопасности детей на дорогах “Вместе за безопасность на дорогах”

В данной разработке предлагается профилактическая работа в форме деловой игры по предупреждению безопасности  детей на дорогах....

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.1.  Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходн...

Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни.

Классный час: Безопасность на дороге ради безопасности жизни....