Один дома
методическая разработка по обж на тему
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
Ø Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
Ø Формирование убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Ø Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;
Ø Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;
Ø Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_odin_doma.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковкая средняя общеобразовательная школа»
« ОДИН ДОМА»
Методическая разработка
конкурсно-игровой программы
Автор и составитель:
Яковлева Светлана Владимировна –
учитель начальных классов
2013
Конкурсно-игровая программа.
Цель:
- Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
- Формирование убеждения о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;
- Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;
- Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Необходимое оборудование:
- бумага
- карандаши
- карточки с рисунками или надписями (газовая плита, спички, краска, лекарство, обогреватели, телевизор, пылесос, холодильник, увеличительное стекло, печка, бенгальские огни)
- Карточки с описанной ситуацией для конкурса «Что делать?»
(загорелась ткань под утюгом; загорелся жир на сковороде; запах газа в квартире; дым в комнате; разлился уксус; из печки вывалился уголь).
- телефоны.
Комплекты должны быть по количеству команд.
Сценарий конкурсно-игровой
программы «Один дома»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Как вы наверно уже догадались игра « Один дома» посвящена правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, которые могут возникнуть, когда вы остаётесь дома одни. Каждый из вас когда-нибудь оставался один дома. Поэтому знать элементарные правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций просто обязаны. А вот, как вы знаете эти правила мы сейчас и проверим.
Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Итак, мы начинаем.
1.Конкурс « Приветствие»
Команды придумывают своё название, девиз.
Ведущий:
Неприятно сесть на кнопку –
можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи.
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки, ты, на место положи!
2. Конкурс « Причины опасных ситуаций в доме»
За одну минуту назвать наибольшее кол-во причин опасных ситуаций в доме. Записать на листке бумаги.
Ведущий: Прежде чем пойдёте на свидание,
Чтобы навестить друзей, подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
3 конкурс « Вынеси огнеопасные предметы из квартиры»
За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на полу в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку.
Ведущий:Жили в доме тараканы,
А также жили великаны.
..Но не стало великанов,
А остались тараканы.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не уморить!
4 конкурс "Знаешь ли ты отравляющие вещества?"
Представители каждой команды по очереди называют вещества, которыми можно отравиться дома. Выигрывает та команда, которая назовёт больше веществ.
5 конкурс "Что делать?"
Ведущий: В следующем конкурсе, каждой команде я даю карточки (капитаны выбирают как экзаменационный билет) с заданной ситуацией (запах газа, дым в комнате и т.д.) Победит та команда, которая ответит наиболее полно и правильно на вопрос "Что делать в данной ситуации?"
6 конкурс "Путешествие по сказкам»
Ведущий: Каждой команде нужно по очереди отвечать на вопрос по сказке. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. Если у одной из команд нет ответа, то отвечает другая команда.
Вопросы:
- Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь)
- В какой сказке принцесса укололась острым предметом и уснула? ( «Спящая красавица»)
- От чего уснула царевна в « Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (съела отравленное яблоко)
- В какой повести жил человек, который без опаски мог играть на подоконнике, на крыше, под потолком? ("Карлсон, который живёт на крыше")
- На каком виде транспорта увёз Иван царевну Забаву? (Летучий корабль)
- Из какой сказки эти слова?
Ночь настала,
Месяц входит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом.
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает. ( П. Ершов. « Конёк-Горбунок»)
7. Герой какой сказки вырос в волчьей стае? (Р. Киплинг «Маугли»)
8. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Бр. Гримм « Кот в сапогах»)
9. Какая сказка начинается словами:
« Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять»? ( К. Чуковский « Бармалей»)
10. В какой сказке царю Дадону дарят петушка и кто? (А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке», Звездочёт)
Подведение итогов. Награждение команд.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
(ответы детей)
Рефлексия
- Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?
В конце занятия ребятам раздаются памятки:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один дома"
Данный материал окажет большую помощь при подготовке к классному часу по безопасности. У меня получилось здорово!...
Презентация "Один дома"
Презентация к классному часу по правилам безопасного поведения. 3 класс...
Один дома
правила безопасности...
Презентация " Один дома"
Жизнь ребёнка, что может быть важнее? Данная презентация знакомит детей с опасностями, которые рядом и учит их соблюдать ...
Один дома.
Игра инсценировка по ОБЖ...
Беседа с младшими школьниками "Один дома"
Данная беседа проводиться с детьми с целью предупреждения несчастных случаев, когда ребёнок находится один дома....
Правила поведения, если ребёнок один дома. ( в стихах).
Стихи на важные темы по безопасному поведению в доме. Рекомендуется при прочтении и заучивании стихов использовать доступный наглядный материал....