Сценарий для агитбригады по ПДД
методическая разработка по обж на тему
Трое ведущих, проверяющих и напоминающих детям знания ПДД в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаток 1:
- Здравствуйте, ребята! Мы – бригада «Знатоков дороги» и пришли мы к вам по просьбе дорожной службы России, которая заботится о том, чтобы взрослые и дети помнили о правилах поведения на дороге. Скажите, зачем нужно знать эти правила? (ответы детей). Да, все верно, ребята. Машины и дороги – это не шутки и нужно быть очень осторожным, находясь рядом с дорогой или на ней. Для примера, вспомните, как часто на дорогах сбивают кошек и собак. А всё из-за того, что они не знают правил дорожного движения…
Знаток 2.
Ну а сейчас, чтоб освежить нашу память, давайте вспомним с вами самые основные правила дорожного движения:
- Самое главное для пешехода на дороге - правильно перейти дорогу. Скажите, где нужно переходить дорогу? (ответы детей, а потом показывает и называет пешеходные переходы – зебру, наземный и подземный переход) Всё верно! А если нет никаких переходов, как нужно переходить дорогу? (дождаться, пока машин не будет и посмотреть по сторонам – сначала налево, затем направо)
Знаток 3.
- С переходами разобрались. А теперь давайте вспомним про светофоры… зачем они нужны? (ответы детей) Правильно!
Есть сигналы светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет открыл дорогу –
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись-
Сначала зорко осмотрись!
Скажите, ребята, а в каких случаях всё-таки можно переходить дорогу на красный свет? (ответы детей) НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЕ на красный, даже если очень торопитесь…это может стоить вам жизни…
Знаток 1.
- Подожди-ка, а если я еду на велосипеде, это значит, я уже не пешеход! Я водитель! Значит, для меня должны быть другие правила! Или нет, ребята? Как и где должен ехать велосипедист? (ответы детей) А с какого возраста можно выезжать на большие дороги и ехать вместе с машинами? (с 14 лет).
Хорошо. Давайте я еще раз напомню вам, что можно, а что нельзя велосипедисту:
- Ехать можно и нужно по краю дороги – обочине, всегда по правой стороне, то есть вместе с ходом машин.
- Нельзя ездить, держась за руль только одной рукой
- Выезжать на проезжую, большую дорогу можно только, если вам исполнилось 14 лет. И переходить на другую сторону дороги можно только пешком, рядом с собой везя велосипед.
- Выезжая из-за угла, нужно сбавлять скорость, чтобы не врезаться в машины или людей
Знаток 2.
Про переходы, светофоры, велосипеды вспомнили… а что еще осталось важного? (ответы детей) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ! Что это такое, ребята, как выглядят и где стоят? (ответы детей – круглые или треугольные таблички на столбах у дороги).
Да, знаки бывают разные. Их делят на три большие группы:
КРУГЛЫЕ и КРАСНЫЕ знаки – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, они показывают, чего делать НЕЛЬЗЯ. Например, этот знак (1,кирпич) запрещает въезд любого транспорта на территорию, где стоит знак. А этот знак (2) запрещает водителям обгонять друг друга, так как на данном участке дороги это может быть опасно. Как вы думаете, что запрещает следующий знак (3)? А почему? А четвертый знак? (велосипедистам запрещено ездить). Всё верно! Запрещающих знаков много, но понять, что они запрещают можно, если хорошенько подумать.
Знаток 3.
Следующая группа знаков – предупреждающие. Эти знаки треугольные и красные, так как они просто предупреждают о возможной опасности (а красный цвет, как мы знаем, это всегда напоминает о ней), чтоб мы были к ней готовы.
Например, как вы думаете, о чем предупреждает этот знак (5)? Да, этот знак говорит о том, что на дорогу могут выбегать дикие животные, поэтому водитель должен быть очень внимательным и должен снизить скорость. А следующий знак о чем нас предупреждает? (6) этот знак сообщает, что дорога может быть скользкой и потому опасной. И как должен повести себя водитель, увидев этот знак? (ответы детей). Молодцы. Ну и еще один знак – о чем он предупреждает? (7) Он сообщает нам, что скоро на пути будет железная дорога и шлагбаум, то есть впереди может пронестись поезд и поэтому водитель также должен снизить скорость и быть внимательным.
Знаток 1.
Последняя группа дорожных знаков – информационные или предписывающие, они как подсказка, указывают, куда сейчас будет поворот, с какой скоростью нужно ехать, где пешеходная дорожка. Выглядят они совсем не страшно – синие или голубые, прямоугольные или круглые.
Знаток 2.
Вот мы и вспомнили основные правила дорожного движения и знаки. Вы молодцы!
А сейчас давайте немного поиграем и посоревнуемся. Нам нужно три команды по три человека в каждой. Подходите сюда. Сейчас каждой команде будет задано по три вопроса. Вот и узнаем, кого же из вас можно считать настоящим ЗНАТОКОМ ДОРОГИ! И так, готовы? Начинаем!
Викторина:
Знаток 3.
Вопросы для первой команды:
- Часть улицы, где ходят пешеходы (тротуар)
- На какой свет могут двигаться машины? (на зеленый)
- Резиновый обруч на ободе колеса (Шина)
Знаток 1.
Вопросы для второй команды:
- Часть улицы, где едут машины (проезжая часть)
- Где идти, если нет тротуара? (по обочине)
- Велосипед с мотором (мопед)
Знаток 2.
Вопросы для третьей команды:
- Как называется подземная железная дорога? (метро)
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? (с 14 лет)
- Устройство для снижения скорости до полной остановки (тормоз)
(По второму разу для других команд)
Знаток 3.
Вопросы для первой команды:
- На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, информационные)
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Последовательность цветовых сигналов на светофоре (сверху вниз: красный, желтый, зеленый)
Знаток 1.
Вопросы для второй команды:
- Чем троллейбус отличается от трамвая? (трамвай едет по рельсам, хотя оба подсоединены к электропровдам)
- Движущаяся лестница в метро (экскалатор)
- Дорога для трамвая (рельсы)
Знаток 2.
Вопросы для третьей команды:
- По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (по правой)
- Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
- Что такое шлагбаум? (устройство, преграждающее дорогу для въезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/21/picture-1148.jpg)
Сценарий выступления агитбригады ЮИД по правилам дорожного движения
Данный материал будет полезен организаторма детского досуга и школьным инспекорам по ПДД для подготовки к конкурс агитбргад ЮИД и выступлениям перед учащимися. Идея взята из фильма "Трансформеры" с пе...
Сценарий выступления агитбригады по пдд
Сценарий агитбригады победителей районного конкурса "Безопасное колесо-2011"...
Сценарий выступления агитбригады. За здоровый образ жизни.
Здоровье человека зависит и от выбора продуктов питания. Употребление овощей благотворно сказывается на внешнем виде и на состоянии желудочно-кишечного тракта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-85653-1358760617.jpg)
сценарий выступления агитбригады на конкурс "Безопасное колесо"
Разработка сценария выступления агитбригады ЮИД на районный конкурс знатоков дорожного движения "Безопасное колесо". Материал подобран по тематике "Деятельность юных инспекторов движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52866.jpg)
Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем здоровье"
С учащимися 2 "В" класса участвовали в городском смотре-конкурсе агитбригад в рамках акции "Мы за здоровый образ жизни". Наше выступление оценили по достоинтству - заняли 2 - е место!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/09/picture-91232.jpg)
Сценарий выступления агитбригады "Мы за здоровый образ жизни"
Формирование основ безопасности и здорового образа жизни школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227724-1364234278.jpg)
сценарий выступления агитбригады ЮИД
Творческая программа в жанре литературно-музыкальной композиции....