Про зрение родителям. Эпидемия миопии.
презентация к уроку по обж по теме

*      Врачи офтальмологи отмечают, что детей с плохим зрением становится больше с каждым годом. 

*      Эта тревожная тенденция выявляется сегодня во всем мире и связана с ростом школьной близорукости. 

*      К настоящему времени четверть населения Земли страдает миопией (1,6 миллиарда), и, по научному прогнозу, к 2020 году число близоруких увеличится до  1/3 (2,5 миллиарда).

*      Для современного состояния зрения школьников характерны следующие показатели:

1. Высокий процент детей с пониженным зрением.
2. Ухудшение зрения школьников по мере обучения за счет неуклонного роста близорукости.
3. Усиление близорукости в начальной школе.
4. Высокая выявляемость  факторов риска близорукости.

 Материал презентации можно использовать для просветительской работы с родителями. Увлечения детей современными электронными игрушками небезопасно для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zrenie_roditelyam.emidemiya_miopii.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эпидемия» миопии

Слайд 2

Врачи офтальмологи отмечают, что детей с плохим зрением становится больше с каждым годом. Эта тревожная тенденция выявляется сегодня во всем мире и связана с ростом школьной близорукости. К настоящему времени четверть населения Земли страдает миопией (1,6 миллиарда), и, по научному прогнозу, к 2020 году число близоруких увеличится до 1/3 (2,5 миллиарда).

Слайд 3

Земля превращается в планету прищуренных людей, и прежде всего, детей. на Тайване распространение близорукости у подростков за последние 10 лет возросло в 4 раза, и в результате 84% школьников к 18 годам имеют миопию. К примеру : В Китае 55% девушек и 38% юношей становятся близорукими к 16 годам. В Японии у 60% молодых людей к 18 годам развивается миопия. В Испании и России эта цифра превышает 40%.

Слайд 4

В глобальном масштабе - нужна государственная программа предупреждения школьной близорукости. Близорукость – ведущая причина плохого зрения во всем мире, и эта ситуация лишь усугубляется. К ак остановить «эпидемию» близорукости ? Состояние здоровья школьников в последнее время можно рассматривать, как фактор национальной безопасности, поэтому современная модель образования включает в себя задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе обучения.

Слайд 5

Только ранняя диагностика и своевременное лечение могут противостоять близорукости. В связи с этим актуальность проведения просветительской работы с родителями и детьми, и со стороны педагогов, и со стороны врачей, в настоящих условиях возрастает. Учителю, как ключевой фигуре образования, в вопросах сохранения здоровья требуется профессиональная поддержка медиков. Надо неустанно формировать мнение о том, что офтальмологический осмотр ребенка должен быть ежегодным. Утверждать это позволяют тревожные результаты исследований.

Слайд 6

Сибирским Центром Профилактики и Лечения Близорукости «Глазка » за 3 года были обследованы 6.000 тыс. школьников. 43% учащихся имели остроту зрения ниже 1,0 (100%). При этом клинически значимое снижение зрения ≤ 0,6 (60%), т . е., требующее подбора оптической коррекции, встречалось у 26%. У 17% учащихся острота зрения составила 0,7-0,9. П ример :

Слайд 7

Основными дефектами зрения были : близорукость ( миопия ) – 31%, гиперметропия слабой степени ( детская дальнозоркость ) – 36%, астигматизм ( нарушение сферичности глаза ) – 20%, анизометропия ( оптическое разноглазие ) – 29%, фория ( нарушение бинокулярного зрения ) – 7% .

Слайд 8

В процессе обучения число детей с остротой зрения 1,0 статистически достоверно уменьшается к моменту окончания школы, а с остротой зрения ≤0,6 неуклонно растёт . <= 0,6 > = 1,0 0,7-0,9

Слайд 9

Основной причиной снижения зрения у школьников является близорукость . При этом число детей с миопией по мере обучения в школе увеличивается с 12 % до 55% . Классы →

Слайд 10

Наглядная демонстрация нарастания патологии из класса в класс. Обращает на себя внимание высокий процент детей с миопией в начальной школе , увеличивающийся с 12% в 1-ых классах до 27% в 4-ых . Далее следует резкий скачок заболеваемости до 43-46 % в 5-6-х и до 52-56 % в 9 -11-х классах. В результате число детей с нормальной оптикой глаза устойчиво снижается к моменту окончания школы с 43-45% до 18 %. Классы →

Слайд 11

Для современного состояния зрения школьников характерны следующие показатели: 1. Высокий процент детей с пониженным зрением. 2. Ухудшение зрения школьников по мере обучения за счет неуклонного роста близорукости. 3. Усиление близорукости в начальной школе. 4. Высокая выявляемость факторов риска близорукости: детская дальнозоркость оптическое разноглазие нарушение сферичности глаза нарушение бинокулярного зрения гиперметропии анизо метропии астигматизма фории

Слайд 12

Корни выявленных негативных тенденций кроются в произошедших за последнее время изменениях в системе школьного образования. По данным педагогической литературы, к важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: 1. Т ехнологии проведения урока и оценивания знаний (до 80% учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс); 2. Чрезмерная интенсификация образовательного процесса, перегруженность учебных программ фактологической информацией, вызывающей у учащихся переутомление.

Слайд 13

3. Компьютеризация обучения, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся; 4. Низкий или слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и др. В последние годы термин "школьные болезни" прочно вошел в педагогический обиход. В эту группу относятся, в первую очередь, сколиоз и близорукость, а также нервно-психические расстройства, астено-невротические состояния, нарушения обмена веществ и др.

Слайд 14

Обследовано 250 школьников, в основном близоруких. 1. Состояние общей энергии: экономия энергии, астеничность организма, быстрое истощение ( 72%); 2. Интровертность ; трудности в общении ( 61%); 3. Высокий уровень личной тревожности ( 62%); 4. Эмоциональная неустойчивость; страхи; боязнь быть покинутым ( 58%); П сихологическое тестирование 5. Низкая самооценка: недовольство собой, неуверенность в себе, нерешительность; боязнь осуждения ( 54%); 6. Защита от окружающих - против ограничения, запретов, насмешек, непризнания, отсутствия авторитета ( 65%); 7. Негативные эмоциональные реакции: негативизм, протестное поведение, агрессивность ( 35%).

Слайд 15

Нет родителей , которые бы не заботились о своих детях. Проблема в другом: насколько мамы и папы подготовлены, просвещены в вопросах сохранения зрения. Многие из них верят, что одними тренировками глазных мышц можно избавить ребенка от близорукости, астигматизма и избежать очков. Такое состояние психо-эмоционального напряжения и называется стрессом . А стено-невротический синдром у школьников является фактором риска развития близорукости.

Слайд 16

Чтобы стабилизировать близорукость, родителям важно знать истинные факторы риска миопии. Условно их можно разделить на несколько групп: 1. Наследственность. Если оба родителя близорукие, то вероятность появления миопии у детей составляет в среднем 80%, если один, то – 40 %, если нет близоруких в семье – 10%. 2. Возраст ребенка. Чем раньше появляется миопия, тем большую тенденцию к прогрессированию она имеет. Худший прогноз по зрению – при рано приобретенной или дошкольной близорукости. 3. Пол. Соотношение встречаемости миопии среди девочек и мальчиков составляет 55:45. При этом у девочек близорукость прогрессирует быстрее.

Слайд 17

Гиподинамия . У детей с активным, спортивным стилем жизни темп прогрессирования миопии медленнее, чем у малоподвижных. Несбалансированное питание: преобладание углеводистой и недостаток белковой пищи, витаминов А, Е, С, макро-(кальций, железо, фосфор) и микроэлементов (медь, цинк ). Неправильный зрительный стереотип: низкий наклон головы, неправильная посадка, недостаточное освещение, чтение лежа. Чрезмерные зрительные нагрузки вблизи: уроки, чтение, занятия за компьютером, игры на видео-приставках и мобильном телефоне, телепередачи. 4. Факторы образа жизни

Слайд 18

Общие заболевания: родовые и приобретенные травмы головного и спинного мозга (особенно, шейного отдела позвоночника), нарушения осанки, острые (детские инфекции, грипп, частые ОРВИ) и хронические заболевания (печени и желчного пузыря, тонзиллит, синусит и др.); Анатомические предпосылки со стороны глаз: ослабленная аккомодация, гиперметропия слабой степени, астигматизм, нарушение бинокулярного зрения. Отсутствие необходимой оптической коррекции.

Слайд 19

Проблема некоррегированного детского зрения актуальна во всем мире. По данным Brien Holden Vision Institute , Australia , в разных странах 56 - 88% детей c нарушениями рефракции (оптики глаз) не имеют необходимой оптической коррекции. Ведущими научно-исследовательскими институтами мира, занимающимися этой проблемой, установлено, что 12% слепоты и 55% патологии органа зрения обусловлены неоткоррегированными дефектами зрения. Накоплены экспериментальные доказательства усиления прогрессирования миопии в условиях очковой недокоррекции . Поэтому в настоящее время с научных позиций вопрос ставится таким образом: "эпидемия" миопии вызвана отсутствием оптической коррекции .

Слайд 20

В течение первых 10-ти лет жизни ребенка идет интенсивное развитие его органов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влиянию многочисленных факторов: повышенные нагрузки (компьютер, чтение, телевизор), травмы, инфекции, неблагоприятная экология и др. К ак предотвратить?

Слайд 21

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять влиянию внешней среды и предотвратить нарушение зрения у ребёнка? Любая двигательная активность помогает глазам ребёнка лучше работать. Стимулируйте его больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Обязательно следите за осанкой ребенка. Если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.

Слайд 22

Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. Сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и перенапрягаться, адаптируясь к свету. Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз.

Слайд 23

Владимир Солоухин писал: "Детство как почва, в которую попадают семена. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян. Некоторые из них становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – чертополохом". И от нас с вами зависит, каким вырастет ребенок: от семьи , от учителя и врача. Неправильно принятые решениями, основанные на собственном опыте, интуиции, могут оказаться губительными для ребенка. Помните, что истинная близорукость необратима, и нельзя тешить себя иллюзиями об «излечивающей» глазной гимнастике.

Слайд 24

Ежегодно проверяйте зрение у врача офтальмолога. По рекомендации проводите медикаментозное и аппаратное лечение. Нормализуйте питание . Наполните день спортивными занятиями. Сведите к необходимому минимуму занятия на компьютере. Переключите интерес с телевизора на чтение с таймером на 30 минут. Обучите глазной гимнастике. Это трудно, но только так можно остановить прогрессирование близорукости.

Слайд 25

Научный прогноз о том, что через 10 лет каждый третий житель Земли станет близоруким, к сожалению, может сбыться, если не осознать истинные причины развития миопии и не изменить отношение к оптической коррекции зрения.

Слайд 26

Интернет источники: http:// mamaclub.ua/ozdorovlenie/material/narushenie_zreniya_u_detey_kak_predotvratit_gimnastika_dlya_glaz-5626.html http :// xn -- d 1 acaaakim 4 agyhm . su / rod / tolk /11/ Картнки : http://images.yandex.ru /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей на тему: "Берегите зрение!"

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Памятка для родителей. Сохрани зрение

«Ничего не может бытьСтрашнее, как потерять зрение:Это невыразимая обида, онаОтнимает у человека девять десятых мира» М. Горький....

ОЗОЖ. Победа над эпидемиями.

Презентацию на тему: "Победа над эпидемиями" можно использовать на уроках ОЗОЖ и окружающего мира....

Внеклассное мероприятие "Наркомания - эпидемия века!" 3 класс

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Наркомания- эпидемия века!"....

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период карантина...

Хорошее поведение в период эпидемии

Все знают, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Но всегда ли мы, взрослые, уделяем достаточное внимание предотвращению гриппа и ОРЗ у наших детей? Все ли мы...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

И еще одна интересная работа. Спасибо! Пригодится...