КВН по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

вылиток жанна сергеевна

для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_1_kl._obzh_word_2.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Бекасовская сош

Учитель ОБЖ: Ж.С.Вылиток

КВН по ОБЖ "Энциклопедия безопасности". Обучающая игра для 1-го класса

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта, улицы, о правилах поведения в экстремальных ситуациях; научить детей использовать полученные знания для предотвращения этих ситуаций.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся по правилам безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и по оказанию первой медицинской помощи;
  • влиять на процесс формирования навыков безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций путём самостоятельного принятия решения в экстремальной ситуации на основе практического освоения правил безопасного поведения дома, на дороге, при пожаре, безопасного обращения с огнём и оказания первой медицинской помощи;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания; дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость проявления своих знаний;
  • развивать наблюдательность, внимание, умение работать в коллективе, умение искать и находить правильное решение;
  • обогащать словарный запас учащихся, проследить связь темы занятия с детскими литературными произведениями.

Предварительная подготовка:

– составление и разгадывание кроссвордов по ОБЖ, обыгрывание ситуаций на клубных часах по основам безопасности жизнедеятельности; 
– чтение и обсуждение детской художественной литературы на предмет безопасного поведения в различных ситуациях; 
– подготовка к конкурсу “Домашнее задание” (заучивание загадок, стихов); 
– привлечение родителей к изготовлению оформления для КВН; 
– выбор названия команд; 
– изготовление эмблем детьми; 
– формирование команд;
– подбор музыкального оформления.

Оборудование:

– оформление доски: КВН “Энциклопедия безопасности”;
– плакаты по теме “Безопасность дома”, “Безопасность на дороге”, “Сигналы светофора”, “Безопасное обращение с огнём”, “Действия при пожаре”; 
– эмблемы участников конкурса;
– иллюстрации под общим названием “Что может привести к пожару?”; 
– ширма;
– набор цифр; 
– аптечка; 
– телефон; 
– дорожные знаки; 
– три круга: красный, жёлтый, зелёный (для каждой команды), 
– светофор (для каждой команды); 
– оборудование для эстафеты (ведро для каждой команды);
– плакаты болельщиков; 
– магнитофон, диск с записями детских песен; 
– медали для награждения; 
– памятки по ОБЖ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка, команды входят и занимают свои места.

Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы сегодня собрались, чтобы поиграть в замечательную игру под названием КВН, что означает клуб весёлых и находчивых. Сегодня с помощью этой игры мы проверим, как вы, ребята, усвоили правила безопасного поведения.

Соревнуются 2 команды: “Огонёк” и “Уголёк”.

За ходом нашего соревнования будут следить… (представляются члены жюри).

II. Разминка “Доскажи словечко”.

“Огонёк”

“Уголёк”

  1. Упал на пол уголёк, 
    Деревянный пол зажёг, 
    Не смотри, не жди, не стой, 
    А залей его …
    (водой).
  2. Кто с огнём неосторожен, 
    У того пожар возможен. 
    Дети, помните о том, 
    Что нельзя играть с …
    (огнём).
  1. Раскалился если вдруг 
    Электрический утюг 
    Что должны вы делать детки? 
    Вынуть вилку из…
    (розетки).
  2. Если хочешь ты гулять, 
    Вскачь не надо убегать, 
    Закрывая в доме дверь, 
    Всё ли выключил,…
    (проверь).

III. Безопасность при обращении с огнём.

Ведущий. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Но случается так, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего всё в считанные минуты.

1. Следующий конкурс покажет, как вы усвоили правила обращения с огнём. Каждой команде предложена картинка. Задача команды: рассмотреть иллюстрацию и сказать, что может привести к огню.

Ответы команд.

2. А теперь задание такое:

– команда “Огонёк” – вспомнить и назвать правила пожарной безопасности;
– команда “Уголёк” – если всё-таки начался пожар, как надо действовать.

Ответы команд.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы с вами проведём конкурс болельщиков “Составь номер пожарной охраны”. На столе разложены цифры, составить из них номер пожарной охраны.

Жюри подводит итоги.

Физкультминутка.

Ведущий. Сейчас мы немного отдохнём и проведём эстафету “Передай ведро”. Представьте, что обеим командам надо тушить пожар и для этого надо передавать очень быстро ведро с водой своему товарищу из команды, стоящему рядом. Победит та команда, которая быстрее передаст ведро с водой и таким образом, первая потушит пожар. Молодцы.

IV. Безопасность в доме.

Ведущий. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Задание командам: назовите по 5 домашних предметов, которые можно назвать опасными и скажите, как правильно их хранить и как правильно с ними обращаться. Названия предметов не должны повторяться.

Ответы команд.

V. Оказание первой помощи.

Ведущий. Но если всё-таки случилось так, что вы порезались, поцарапались, укололись или обожглись, а рядом нет ни врача, ни взрослых, то первую медицинскую помощь вы можете оказать себе и своим друзьям сами.

Задание командам:

– “Огонёк” – Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
– “Уголёк – Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?

Ответы команд. 
Слово жюри.

VI. Личная безопасность дома.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий выбирает по одному человеку от команды.
Ученик(ца) из команды “Огонёк” садится на стул за ширму.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Вдруг раздаётся стук или звонок в дверь. Что ты будешь делать?Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Огонёк”, были ли допущены ошибки в этом случае? Ответы команды.

Ученик(ца) из команды “Уголёк” садится на стул около телефона.

Ведущий. Представь, что ты дома один (одна). Позвонил телефон, ты снял трубку и услышал незнакомый голос.Инсценирование ситуации.

Ведущий. Команда “Уголёк”, были ли допущены ошибки в этой ситуации? Ответы команды.

Ведущий. Итак, ребята правы. Ни в коем случае нельзя говорить, что никого нет дома. Надо сказать, что взрослые заняты или спят и не могут подойти к телефону или к двери.

VII. Домашнее задание.

Ведущий. Следующий конкурс “Домашнее задание”. Дома команды друг другу готовили загадки.

“Огонёк”

“Уголёк”

  1. 1. В деревянном домике
    Проживают гномики. 
    Уж такие добряки, 
    Раздают всем огоньки. 
    (Спички)
  2. 2. Рыжий зверь в печи сидит, 
    Рыжий зверь на всех сердит. 
    Он от злобы ест дрова 
    Целый час, а может два. 
    Ты рукой его не тронь – 
    Искусает всю ладонь. 
    (Огонь)
  3. 3. Висит – молчит, 
    Перевернёшь – пена летит. 
    (Огнетушитель)
  4. 4. Что бывает, если птички 
    Зажигают в доме спички? 
    (Пожар)
  1. 1. У меня есть лезвие – острое,
    железное. 
    Обращайтесь осторожно, 
    Ведь порезаться можно. 
    (Нож)
  2. 2. Из стены она на нас 
    Смотрит парой дырок-глаз, 
    Предупреждает: “Вам меня 
    Бояться надо как огня!” 
    (Розетка)
  3. 3. Всё стригут они отлично, 
    Но и колются прилично. 
    Просто так их не бери, 
    Очень острые они! 
    (Ножницы) 
     
  4. На самом перекрёстке 
    Висит колдун трёхглазый, 
    Но никогда не смотрит 
    Тремя глазами сразу. 
    (Светофор)

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами поиграем в игру на внимание. Если вы согласны с утверждением, которое я прочитаю, то должны хором громко сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”, если не согласны – надо промолчать.

  • Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место? 
     
  • Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
     
  • Кто из вас, заметив дым,
    Закричит: “Пожар! Горим!”? 
     
  • Кто костра не разжигает
    И другим не разрешает? 
     
  • Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход? 
     
  • Кто, услышав запах гари,
    Сообщает о пожаре? 
     
  • Кто из вас шалит с огнём
    Утром, вечером и днём? 
     
  • Кто от маленькой сестрички
    Прячет, дети, дома спички?

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь, слово жюри.

Выступление жюри.

VIII. Безопасность на дороге.

Ведущий. Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как они называются, ребята? (Ответ детей хором: правила дорожного движения). Правильно, дети.

Сейчас мы с вами проверим, как вы знаете эти правила.

1. Игра “Собери светофор”.

Ведущий. Каждая команда должна составить светофор: вставить в пустые окошечки прикреплённых на доске светофоров круг нужного цвета. Победит та команда, которая быстрее соберёт светофор.

Выбирается по 3 человека от команды. Каждому из этих учеников выдаётся круг: или красный, или жёлтый, или зелёный, но не по порядку.

Физкультминутка.

Ведущий. А сейчас немного отдохнём. Я буду называть сигналы светофора, а вы: на красный будете стоять, руки вперёд, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – маршировать.

Ведущий. Для следующего конкурса мне потребуется по одному человеку от команды.

2. Задание ученику из команды “Огонёк”.

Ты подошёл к дороге, а там машины ездят туда-сюда, светофора нет. Как перейти дорогу? (Ответ). Назови правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Задание ученику из команды “Уголёк”.

Представь, что ты едешь в автобусе, смотришь в окно и видишь много дорожных знаков. Твоя задача – назвать дорожный знак. (Ведущий показывает дорожные знаки, ученик называет его).

Ведущий. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!

IX. Литературный конкурс.

Ведущий. Я буду называть сказки, а вы должны указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои. (Загадывается по очереди).

  1. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
  2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
  3. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  4. Почему с колобком случилась беда? (Ушёл гулять без спроса).

Ведущий. А сейчас, пока жюри подводит итоги, дети ещё раз напомнят номера телефонов экстренных служб.

Дети читают стихи.

  1. Если вдруг пожар возник,
    Ты звонить обязан вмиг,
    Знает каждый гражданин
    Часть пожарных – 01.
  2. Если вдруг в квартиру ломится чужой,
    Говорит плохие, страшные слова, 
    Угрожает и ломает дверь ногой,
    Ты в милицию звони быстрей – 02.
  3. Если вдруг ты дома сильно захворал, 
    Простудился или ногу поломал,
    В тот же миг по телефону набери
    Номер скорой помощи – 03.
  4. Газ почувствовав в квартире,
    Иди к соседям и звони 04.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов и всего КВН, награждает медалями команды. Ведущий раздаёт сладкие призы, угощение болельщикам, памятки по безопасности каждому ребёнку.

Приложение. Памятка безопасности для учащегося.

Литература.

  1. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности в школе”: № 3 – 2008, с. 17–22.
  2. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1–4 класс. – М.: Вако, 2004.
  3. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности. Учебник для 1 кл. начальной школы по курсу ОБЖ. – 3-е изд., М: “Издательство АСТ”, 1999.
  4. Боровикова Е.Н. Практическая работа по теме: “Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным”. – http://festival.1september.ru/authors/104–129–984/


 

Дом в порядке содержи: 
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? – 
Сразу спички те отнять!
Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону
“01”.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.  Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

 Бабушка_________________

______________________________

  Мамина работа___________

______________________________

  Папина работа____________

______________________________

  Бабушкина работа_________

______________________________

  Дедушкина работа_________

______________________________

  Соседи___________________

______________________________

СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ:

Пожарная охрана_____________________

     Милиция_____________________________

     Твоё отделение милиции_______________

Скорая помощь_______________________

      Твоя поликлиника

________________________________________

 Служба газа __________________________

      Детский телефон доверия_______________

      Твой адрес ___________________________

________________________________________

Твой телефон _______________________

 ________________________________________

 

Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных–
 01!

Если вдруг в квартиру ломится чужой
Говорит плохие, страшные слова, 
Угрожает и ломает дверь ногой
Ты в милицию звони быстрей
“02”.

Если вдруг ты дома сильно захворал, 
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер скорой помощи
“03”.

Если почувствовали запах газа, немедленно звоните 04”

 

Главные правила безопасного

поведения:

1.


Предвидеть опасность.

2.


По возможности её избегать.

3.


При необходимости — действовать.

 

ПАМЯТКА

 

УЧЕНИ ___ 


1 КЛАССА


ШКОЛЫ №13

_________________________________

_________________________________

г. Северодвинска