ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО
план-конспект урока по обж (1 класс) по теме
Конспект открытого занятия с презентацией по ПДД для учащихся 1-ого класса, на котором учащиеся, работая в парах, знакомятся с группами дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.doc | 45 КБ |
prezentatsiya_k_otkr_zanyatiyu_po_pdd.ppt | 1.94 МБ |
dorozhnye_znaki.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ
«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей категории
Долотова Юлия Валерьевна
НОВОМОСКОВСК
2013
ЦЕЛИ: пропаганда среди детей Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твёрдых навыков поведения на улицах и дорогах; привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.
ЗАДАЧА: обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения.
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ:
развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения на улицах и дорогах.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах: макет, иллюстрация, дорожный знак), перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать дорожные знаки, делать выводы на основе обобщения знаний).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми (сотрудничать в совместном решении проблемы).
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация, макеты дороги, светофоров (для пешеходов и автомобильного транспорта), автомобилей, изображения пешеходов, наборы дорожных знаков (демонстрационный и раздаточный материал), кружки (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Долгожданный дан звонок –
Это начался кружок.
А кружок расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
2. Постановка цели занятия.
- Мы живём в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами будем учиться правилам дорожного движения.
3. Актуализация знаний. Повторение основных понятий.
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Покажите на макете.
- А где ездят машины? (По проезжей части.) Покажите.
- Где можно перейти улицу? (По переходу.) Покажите.
- Назовите номера неосторожных людей, которые подвергают себя опасности. (СЛАЙД). Объясните свой выбор.
4. Знакомство с дорожными знаками и их группами.
А) - Отгадайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)
(СЛАЙД)
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети,
Будьте осторожны!
Знайте,
Что нельзя,
Что можно!
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят!
- Дорожные знаки рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Запоминать эти знаки наизусть пока вам не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.
Б) Группировка дорожных знаков. Работа в парах.
- А сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (Слайд)
- Из большого конверта достаньте изображения дорожных знаков, внимательно рассмотрите их и разбейте на группы.
В) Проверка выполнения задания. Знакомство с названиями групп дорожных знаков.
- Сколько групп дорожных знаков у вас получилось? (Выслушать ответы всех пар детей.)
- Какие знаки вы включили в первую группу? Покажите на больших знаках у доски. (Одна пара отбирает первую группу знаков.)
- Почему вы объединили в одну группу эти знаки?
- Эта группа знаков называется…
- Что означает каждый знак из этой группы. (Учитель указывает на знаки, дети называют их.)
Аналогично проверяются остальные группы знаков. Каждый раз к доске приглашается новая пара детей.
Справка для учителя.
Дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные. Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Они запрещают движение пешеходам или велосипедистам. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, белое поле с красной каймой. Они предупреждают водителей о приближении к пешеходному переходу, светофорном регулировании и т.д. Предписывающие знаки имеют форму круга, синее поле с белым изображением. Эти знаки указывают, кому разрешается движение в данном месте. Указательные знаки имеют форму четырёхугольника и синее поле. Они оповещают пешеходов о местах расположения остановок, переходов и т.д.
5. Закрепление знаний сигналов светофора.
А) Из истории слова «светофор».
- Отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.) (СЛАЙД)
- Почему светофор называется светофором? Это слово, ребята, состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» и есть свет. А вот слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – «светофор», значит «носитель света», «несущий свет». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
- А знаете ли вы, что первый светофор в России был в форме трехцветного круга. (СЛАЙД). Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры.
Б) Физкультминутка.
- А теперь мы поиграем в игру «Светофор». (СЛАЙД)
В) Моделирование ситуаций на макете.
- Какие виды светофоров вы знаете? (Трёхсекционные для водителей и двухсекционные для пешеходов). (СЛАЙД)
- Рассмотрим макет светофора для водителей.
- Какой сигнал расположен вверху? (Красный сигнал светофора.)
- Что он означает? (Запрещает движение транспорту.)
- А какой сигнал будет в это время гореть на пешеходном светофоре? (Зелёный.)
- Что он означает? (Пешеходы могут переходить дорогу.)
Моделирование ситуации на макете.
- Какой сигнал расположен посередине трёхсекционного светофора? (Жёлтый.)
- Что он означает? (Предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение транспортных средств и пешеходов.)
- Что в этот момент делают машины? (Стоят.)
- А пешеходы? (Могут закончить переход проезжей части, а если только подошли к переходу, то должны остановиться и дождаться следующего зелёного сигнала для пешеходов).
- Какой сигнал расположен внизу трёхсекционного светофора? (Зелёный.)
- Что он означает? (Разрешает движение транспорту.)
- Какой сигнал в это время горит на пешеходном светофоре? (Красный.)
- Что он означает? (Пешеходы должны стоять.)
Моделирование ситуации на макете.
Г) Закрепление сигналов светофора.
- У вас на столах лежат три кружка-сигнала: зелёный, жёлтый, красный. Я буду читать стихи, а вы поднимать кружок нужного цвета. Думайте хорошенько и будьте внимательны.
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Жёлтый)
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
7. Рефлексия.
- А теперь подведём итоги занятия.
- Кто считает, что запомнил правила дорожного движения, о которых мы говорили на занятии, и умеет пользоваться ими, покажите зелёный кружок.
- Кто запомнил все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый кружок.
- Кто не всё запомнил и не всё умеет, покажите красный кружок.
8. Итог занятия.
- Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитанными участниками дорожного движения. Спасибо!
Вручить детям закладки с изображением дорожных знаков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Долгожданный дан звонок – Это начался кружок. А кружок расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.
Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, Что можно! Выполняйте непременно Все, что знаки говорят! * * Дорожные знаки
Свое высказывай вежливо. Если не понял, Один , другой слушает. Работать должны оба . говорит переспроси . несогласие
С в е т о ф о р Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
Первый светофор в России
красный – молчим жёлтый – хлопаем зелёный – топаем
ВИДЫ СВЕТОФОРОВ
Рефлексия Оцените занятие.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ! ЗНАЙТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Предварительный просмотр:
Предписывающие знаки
Указательные знаки
Запрещающие знаки
Предупреждающие знаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"
Сценарий конкурсной программы по правилам дорожного движения....
Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»
Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Правила дорожные знать каждому положено"
Ребята повторяют правила дорожного движения....
Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"
класный час в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...