ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО
план-конспект урока по обж (1 класс) по теме

Долотова Юлия Валерьевна

Конспект открытого занятия с презентацией по ПДД для учащихся 1-ого класса, на котором учащиеся, работая в парах, знакомятся с группами дорожных знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ

ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ

«ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

высшей категории

Долотова Юлия Валерьевна

НОВОМОСКОВСК

2013

ЦЕЛИ: пропаганда среди детей Правил дорожного движения Российской Федерации, формирование твёрдых навыков поведения на улицах и дорогах; привлечение младших школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

ЗАДАЧА:  обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения.

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ:

развивать у детей способность быстро оценивать уличную обстановку и ориентироваться в ней.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения на улицах и дорогах.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

добывать новые знания (извлекать информацию, представленную в разных формах: макет, иллюстрация, дорожный знак), перерабатывать полученную информацию (сравнивать и группировать дорожные знаки, делать выводы на основе обобщения знаний).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы); слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми  (сотрудничать в совместном решении проблемы).

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация, макеты дороги, светофоров (для пешеходов и автомобильного транспорта), автомобилей, изображения пешеходов, наборы дорожных знаков (демонстрационный и раздаточный материал), кружки (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ученика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.

Долгожданный дан звонок –

Это начался кружок.

А кружок расскажет всем,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

2. Постановка цели занятия.

- Мы живём в век скоростей. Все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется  «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая  правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами будем учиться правилам дорожного движения.

3. Актуализация знаний. Повторение основных понятий.

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Покажите на макете.

- А где ездят машины? (По проезжей части.) Покажите.

- Где можно перейти улицу? (По переходу.) Покажите.

- Назовите номера неосторожных людей, которые подвергают себя опасности. (СЛАЙД). Объясните свой выбор.

4. Знакомство с дорожными знаками и их группами.

А) - Отгадайте загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Дорожные знаки)

(СЛАЙД) 

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя,

Что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

- Дорожные знаки рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Запоминать эти знаки наизусть пока вам не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.

Б) Группировка дорожных знаков. Работа в парах.

- А сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (Слайд)

- Из  большого конверта достаньте изображения дорожных знаков, внимательно рассмотрите их и разбейте на группы.

В) Проверка выполнения задания. Знакомство с названиями групп дорожных знаков.

- Сколько групп дорожных знаков у вас получилось? (Выслушать ответы всех пар детей.)

- Какие знаки вы включили в первую группу? Покажите на больших знаках у доски. (Одна пара отбирает первую группу знаков.)

- Почему вы объединили в одну группу эти знаки?

- Эта группа знаков называется…

- Что означает каждый знак из этой группы. (Учитель указывает на знаки, дети называют их.)

Аналогично проверяются остальные группы знаков. Каждый раз к доске приглашается новая пара детей.

Справка для учителя.

Дорожные знаки делятся на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные. Запрещающие знаки имеют форму круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Они запрещают движение пешеходам или велосипедистам. Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, белое поле с красной каймой. Они предупреждают водителей о приближении к пешеходному переходу, светофорном регулировании и т.д. Предписывающие знаки имеют форму круга, синее поле с белым изображением.  Эти знаки указывают, кому разрешается движение в данном месте. Указательные знаки имеют форму четырёхугольника и синее поле. Они оповещают пешеходов о местах расположения остановок, переходов и т.д. 

5. Закрепление знаний сигналов светофора.

А) Из истории слова «светофор».

- Отгадайте загадку:

            Я глазищами моргаю
           Неустанно день и ночь.
           И машинам помогаю,
           И тебе хочу помочь. (Светофор.) (СЛАЙД)

- Почему светофор называется светофором? Это слово, ребята, состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» и есть свет. А вот слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе – «светофор», значит «носитель света», «несущий свет». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

- А  знаете ли вы, что первый светофор в России был в форме трехцветного круга. (СЛАЙД).  Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры.

Б) Физкультминутка.

- А теперь мы  поиграем в игру «Светофор». (СЛАЙД)

В) Моделирование ситуаций на макете.

- Какие виды светофоров вы знаете? (Трёхсекционные для водителей и двухсекционные для пешеходов). (СЛАЙД)

- Рассмотрим макет светофора для водителей.

- Какой сигнал расположен вверху?  (Красный сигнал светофора.)

- Что он означает? (Запрещает движение транспорту.)

- А какой сигнал будет в это время гореть на пешеходном светофоре? (Зелёный.)

- Что он означает? (Пешеходы могут переходить дорогу.)

Моделирование ситуации на макете.

- Какой сигнал расположен посередине трёхсекционного светофора? (Жёлтый.)

- Что он означает? (Предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение транспортных средств и пешеходов.)

- Что в этот момент делают машины? (Стоят.)

- А пешеходы? (Могут закончить переход проезжей части, а если только подошли к переходу, то должны остановиться и дождаться следующего зелёного сигнала для пешеходов).

- Какой сигнал расположен внизу трёхсекционного светофора? (Зелёный.)

- Что он означает? (Разрешает движение транспорту.)

- Какой сигнал в это время горит на пешеходном светофоре? (Красный.)

- Что он означает? (Пешеходы должны стоять.)

Моделирование ситуации на макете.

Г) Закрепление сигналов светофора.

- У вас на столах лежат три кружка-сигнала: зелёный, жёлтый, красный. Я буду читать стихи, а вы поднимать кружок нужного цвета. Думайте хорошенько и будьте внимательны.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

                                         (Красный)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

                                  (Жёлтый)

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

                                (Зелёный)

Зелёный свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

7. Рефлексия.

- А теперь подведём итоги занятия.

- Кто считает, что запомнил правила дорожного движения, о которых мы говорили на занятии, и умеет пользоваться ими, покажите зелёный кружок.

- Кто запомнил все правила, но не умеет правильно их применять, покажите жёлтый кружок.

- Кто не всё запомнил и не всё умеет, покажите красный кружок.

8. Итог занятия.

- Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека.  Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитанными участниками дорожного движения. Спасибо!

Вручить детям закладки с изображением дорожных знаков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «СОШ № 4» г. НОВОМОСКОВСКА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛОТОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Слайд 2

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО Долгожданный дан звонок – Это начался кружок. А кружок расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам.

Слайд 6

Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети, Будьте осторожны! Знайте, Что нельзя, Что можно! Выполняйте непременно Все, что знаки говорят! * * Дорожные знаки

Слайд 7

Свое высказывай вежливо. Если не понял, Один , другой слушает. Работать должны оба . говорит переспроси . несогласие

Слайд 8

С в е т о ф о р Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

Слайд 9

Первый светофор в России

Слайд 11

красный – молчим жёлтый – хлопаем зелёный – топаем

Слайд 12

ВИДЫ СВЕТОФОРОВ

Слайд 14

Рефлексия Оцените занятие.

Слайд 15

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ! ЗНАЙТЕ И СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!



Предварительный просмотр:

   

Предписывающие      знаки

Указательные знаки

Запрещающие знаки

Предупреждающие знаки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...