мероприятие для родителей
материал по орксэ (4 класс)

Смирнова Лариса Евгеньевна

Cформировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями и дочерьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_dlya_roditeley.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

ОРКСЭ.                                      Смирнова Л.Е.

Тема занятия: «Сердце матери»

                                     

                Дидактическое обоснование внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие разработано в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД в 4 классе.

Система учебников: «Основы светской этики», Студеникин М.Т.

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Форма проведения занятия: занятие – праздник с применением ИКТ.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Дидактическая цель: формирование чуткого и уважительного отношения к матери.

Методическое обоснование внеклассного мероприятия

Задачи:

•        формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями и дочерями;

•        учить анализировать, рассуждать, делать выводы, сравнивать;

•        развивать творческие способности учащихся;

•        способствовать формированию навыков правильности ответов на поставленный вопрос;

•        активизировать эмоциональные реакции учеников, добиться сопереживания;

•        способствовать формированию коммуникативных навыков.

Предметные результаты:

• Учить обобщать, делать несложные выводы.

• Давать определения тем или иным понятиям.

• Выявлять закономерности и проводить аналогии

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

• Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

• Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностные результаты:

• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

• При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.

• Формировать положительную мотивацию учения.

Компоненты современных образовательных технологий:

технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (шаблоны), ноутбук, проектор, интерактивная доска.

  Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Учитель читает стихотворение:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

- Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? (О маме)

- Правильно, о маме, о любви к ней, о ее сердце.

- Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

  - И сегодня к нам на урок пришли ваши мамы и бабушки.

- Дорогие гости! Сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви, будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы и бабушки. Этот праздник для вас!

     

  III. Основная часть

  1. Ученики читают стихи:

1 ученик:

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

2 ученик:

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

3 ученик:

 Мамы много сил здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

4 ученик:

 Нам живётся легко и просто

Оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы

Согревают наш милый дом.

5 ученик:

Мир для нас защитить готова

Добрым сердцем любая мать.

Мы за это дадим вам слово

Вот такими же в жизни стать.

         2. Звучит тихая музыка.

- Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом Мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.

- Произнесите это слово с улыбкой, задумчиво, шепните, скажите его звонко, протяните его нежно.

- Образуйте новые слова от слова мама.

(Мама - мамочка, мамулечка, мамусечка,  мамульчик, мамуся, матушка…)

3.Работа с пословицей.

Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинайте с красной буквы "П".

Р   А   Д    У   Г   А   !

П

С

Т

М

О

П

Е

Д

Л

О

А

Р

П

А

Н

Р

Т

Ы

Е

Б

Ш

И

Р

Л

Р

К

Е

О,

О

И

И

!

                                    При солнышке тепло, при матери добро!

- Какая пословица у вас получилась?

- Как вы понимаете мудрый смысл этих слов?

- Ребята, скажите, что такое солнышко?

- Можем ли мы жить без солнышка?

- Кому нужно солнышко?

- А кого еще называют солнышком?

- А может ли мама быть солнышком?

-  Почему?

(Ответы у детей могут быть разные.) Подвести детей к выводу:

Солнышко дает жизнь. Мама дает жизнь. Она освещает нам путь всю жизнь.

Солнышко да матушка

Именами разные,

А делами равные:

Красно солнышко греет,

Матушка жалеет.

- На доске – изображение солнца (без лучей).

- У нашего солнышка нет лучиков. Чтобы они появились, необходимо выполнить задание.

Игра «Собери слово». 

1 группа         о б о р а д  т (Доброта)

2 группа          б а т з о а        (Забота)

3 группа        ж ь е о с н т н (Нежность)

4 группа        ь м о у т д р с (Мудрость)

(Запишите слова на лучиках)

- Если мы не назвали какие – то качества, то запишите их самостоятельно.

- Какие качества записали?

- Нарисуйте личико солнышку.

- Вот мы получили собирательный образ мамы - солнца.

4. Притча.

   Звучит музыка. Учитель читает притчу.

Притча

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.

- Никакой тайны я не нашел, Господи! - воскликнул ангел. - Все матери ведут себя по-разному. Одни - целуют своих детей, другие - бранят, одни - балуют, другие -воспитывают в строгости, одни - приучают детей к тяжелому труду, другие - ничего не дают им делать.

- Ты не туда смотрел, - раздался Небесный Голос.

- Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие - бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.

- Нет на земле сильнее чувства, чем любовь матери к своему ребёнку, любовь детей к родителям.

- Как мы назовем такое сердце? (Любящее.)

- Еще, каким бывает сердце?

(Дети называют, обосновывают ответ. На доску размещаются сердца с названиями)

- А можно ли эти все сердца объединить в одно?

- Как мы назовем такое сердце? (Золотое (огромное) сердце)

- А теперь представим золотое сердце. Какое оно?  (Ярко-красное, большое, т.к. переполнено наилучшими человеческими чувствами)

5. Песня «Мама» (исполняют дети)

1.

Мальчишек, девчонок я знаю немало,

И много вокруг меня верных друзей.

У всех у них очень хорошие мамы,

Но все-таки лучше нет мамы моей!

Припев:

Как хорошо, что есть на свете мама!

Как хорошо, что есть у мамы я!

Людей прекрасных вижу постоянно,

Но мама всех милее для меня!

(2 раза)

2.

Хочу я на маму во всем быть похожей

И делать, как мама, все в доме дела.

Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,

Чтоб мама довольна всегда мной была!

6. Вручение подарков для мам

               Стихотворение «Имя мамино»

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони? -

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

  1.  Заключение.

Игра «Хорошее-плохое»

- Удивительным образом устроено человеческое сердце. Оно способно вмещать в себя и очень хорошие качества и очень плохие. На цветочках написаны человеческие качества. Выберите те качества, которые вы готовы впустить в свое сердце. Наклейте на лист.

Радость, жестокость, уважение, трудолюбие, равнодушие, любовь, доброта, милосердие, забота, грубость, лживость, трусость, храбрость, честность, верность, дружба, благородство, нежность.

- Какие качества выбрали?

   -  В заключении мне бы хотелось сказать ребятам - будьте добрым сыном и доброй дочерью до самой старости своей мамы. Умейте чувствовать сердце матери, чтобы как можно чаще видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы - и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.

- А наших дорогих гостей ещё раз поздравляю  с праздником!

Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Дорогие мамы!Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры"

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры" для учащихся младших классов общеобразовательных и коррекционных школ с конкурсной программой и героиней праздника Зимой....

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"

Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

Внеклассное мероприятие для родителей и учеников "8 Марта"

Мероприятие для учащихся 2 и 4 классов, в количестве 8 человек. Для проведения мероприятия взяла очень мало стихотворений, конкурсы для детей и родителей, простые и не сложные в их приготовлении....

Мероприятие с родителями "Папа,мама,я - спортивная семья"

Мы сделали небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.Родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами....

Внеклассное мероприятие с родителями: «Звездный час»

Воспитание у учащихся любови и бережного  отношения к природе, к животным, интереса к творчеству знаменитого русского художника – пейзажиста И.И. Шишкина....