мероприятие для родителей
материал по орксэ (4 класс)
Cформировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями и дочерьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРКСЭ. Смирнова Л.Е.
Тема занятия: «Сердце матери»
Дидактическое обоснование внеклассного мероприятия
Внеклассное мероприятие разработано в свете ФГОС НОО.
Рассмотрены вопросы развития УУД в 4 классе.
Система учебников: «Основы светской этики», Студеникин М.Т.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Форма проведения занятия: занятие – праздник с применением ИКТ.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Дидактическая цель: формирование чуткого и уважительного отношения к матери.
Методическое обоснование внеклассного мероприятия
Задачи:
• формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями и дочерями;
• учить анализировать, рассуждать, делать выводы, сравнивать;
• развивать творческие способности учащихся;
• способствовать формированию навыков правильности ответов на поставленный вопрос;
• активизировать эмоциональные реакции учеников, добиться сопереживания;
• способствовать формированию коммуникативных навыков.
Предметные результаты:
• Учить обобщать, делать несложные выводы.
• Давать определения тем или иным понятиям.
• Выявлять закономерности и проводить аналогии
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
• Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД:
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
• Совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностные результаты:
• Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
• При работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.
• Формировать положительную мотивацию учения.
Компоненты современных образовательных технологий:
технологии сотрудничества, проблемного, развивающего, личностно ориентированного обучения, ИКТ.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (шаблоны), ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход мероприятия
- Организационный момент
- Учитель читает стихотворение:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? (О маме)
- Правильно, о маме, о любви к ней, о ее сердце.
- Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!
- И сегодня к нам на урок пришли ваши мамы и бабушки.
- Дорогие гости! Сегодня мы хотим согреть вас, передать вам свое тепло и нежность. И все самые добрые слова, слова признательности и любви, будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы и бабушки. Этот праздник для вас!
III. Основная часть
- Ученики читают стихи:
1 ученик:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 ученик:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
3 ученик:
Мамы много сил здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
4 ученик:
Нам живётся легко и просто
Оттого, что своим теплом
Наши бабушки, наши мамы
Согревают наш милый дом.
5 ученик:
Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать.
Мы за это дадим вам слово
Вот такими же в жизни стать.
2. Звучит тихая музыка.
- Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом Мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.
- Произнесите это слово с улыбкой, задумчиво, шепните, скажите его звонко, протяните его нежно.
- Образуйте новые слова от слова мама.
(Мама - мамочка, мамулечка, мамусечка, мамульчик, мамуся, матушка…)
3.Работа с пословицей.
Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинайте с красной буквы "П". Р А Д У Г А ! |
П | С | Т | М | О | П | Е | Д |
Л | О | А | Р | П | А | Н | Р |
Т | Ы | Е | Б | Ш | И | Р | Л |
Р | К | Е | О, | О | И | И | ! |
При солнышке тепло, при матери добро!
- Какая пословица у вас получилась?
- Как вы понимаете мудрый смысл этих слов?
- Ребята, скажите, что такое солнышко?
- Можем ли мы жить без солнышка?
- Кому нужно солнышко?
- А кого еще называют солнышком?
- А может ли мама быть солнышком?
- Почему?
(Ответы у детей могут быть разные.) Подвести детей к выводу:
Солнышко дает жизнь. Мама дает жизнь. Она освещает нам путь всю жизнь.
Солнышко да матушка
Именами разные,
А делами равные:
Красно солнышко греет,
Матушка жалеет.
- На доске – изображение солнца (без лучей).
- У нашего солнышка нет лучиков. Чтобы они появились, необходимо выполнить задание.
Игра «Собери слово».
1 группа о б о р а д т (Доброта)
2 группа б а т з о а (Забота)
3 группа ж ь е о с н т н (Нежность)
4 группа ь м о у т д р с (Мудрость)
(Запишите слова на лучиках)
- Если мы не назвали какие – то качества, то запишите их самостоятельно.
- Какие качества записали?
- Нарисуйте личико солнышку.
- Вот мы получили собирательный образ мамы - солнца.
4. Притча.
Звучит музыка. Учитель читает притчу.
Притча
Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.
- Никакой тайны я не нашел, Господи! - воскликнул ангел. - Все матери ведут себя по-разному. Одни - целуют своих детей, другие - бранят, одни - балуют, другие -воспитывают в строгости, одни - приучают детей к тяжелому труду, другие - ничего не дают им делать.
- Ты не туда смотрел, - раздался Небесный Голос.
- Не смотри на поведение матери, а загляни в ее сердце.
Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие - бранят, но все они одинаково любят их, больше жизни.
- Нет на земле сильнее чувства, чем любовь матери к своему ребёнку, любовь детей к родителям.
- Как мы назовем такое сердце? (Любящее.)
- Еще, каким бывает сердце?
(Дети называют, обосновывают ответ. На доску размещаются сердца с названиями)
- А можно ли эти все сердца объединить в одно?
- Как мы назовем такое сердце? (Золотое (огромное) сердце)
- А теперь представим золотое сердце. Какое оно? (Ярко-красное, большое, т.к. переполнено наилучшими человеческими чувствами)
5. Песня «Мама» (исполняют дети)
1.
Мальчишек, девчонок я знаю немало,
И много вокруг меня верных друзей.
У всех у них очень хорошие мамы,
Но все-таки лучше нет мамы моей!
Припев:
Как хорошо, что есть на свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно,
Но мама всех милее для меня!
(2 раза)
2.
Хочу я на маму во всем быть похожей
И делать, как мама, все в доме дела.
Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,
Чтоб мама довольна всегда мной была!
6. Вручение подарков для мам
Стихотворение «Имя мамино»
Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони? -
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
- Заключение.
Игра «Хорошее-плохое»
- Удивительным образом устроено человеческое сердце. Оно способно вмещать в себя и очень хорошие качества и очень плохие. На цветочках написаны человеческие качества. Выберите те качества, которые вы готовы впустить в свое сердце. Наклейте на лист.
Радость, жестокость, уважение, трудолюбие, равнодушие, любовь, доброта, милосердие, забота, грубость, лживость, трусость, храбрость, честность, верность, дружба, благородство, нежность.
- Какие качества выбрали?
- В заключении мне бы хотелось сказать ребятам - будьте добрым сыном и доброй дочерью до самой старости своей мамы. Умейте чувствовать сердце матери, чтобы как можно чаще видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую – вашу маму, берегите её здоровье, её силы - и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.
- А наших дорогих гостей ещё раз поздравляю с праздником!
Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет ваша любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.
Дорогие мамы!Пусть солнце ярче светит для вас, а рядом всегда будет крепкое мужское плечо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры"
Сценарий внеклассного мероприятия с родителями "Зимние узоры" для учащихся младших классов общеобразовательных и коррекционных школ с конкурсной программой и героиней праздника Зимой....

Открытое мероприятие с родителями " Книги мы семьей читаем"
Открытое мероприятие- викторина по литературе с родителями и учениками 4 классов....

Внеклассное мероприятие для родителей и учеников "8 Марта"
Мероприятие для учащихся 2 и 4 классов, в количестве 8 человек. Для проведения мероприятия взяла очень мало стихотворений, конкурсы для детей и родителей, простые и не сложные в их приготовлении....
Совместное внеклассное мероприятие с родителями спортивный праздник «Внимание, на старт!»
Методическая разработка...

Мероприятие с родителями "Папа,мама,я - спортивная семья"
Мы сделали небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.Родители и дети посмотрели друг на друга совершенно другими глазами....
Внеклассное мероприятие с родителями: «Звездный час»
Воспитание у учащихся любови и бережного отношения к природе, к животным, интереса к творчеству знаменитого русского художника – пейзажиста И.И. Шишкина....