ОПК_Победа над смертью_Пасха
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
ОПК_Победа над смертью_Пасха
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Разработка урока ОРКСЭ
(модуль «Основы православной культуры»)
на тему «Победа над смертью. Пасха»
4 класс (10-11 лет)
Автор: Ивахина
Галина Александровна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2023
Тема: «Победа над смертью. Пасха»
Базовый учебник: Автор: Л.Л. Шевченко, издательство «Можайский полиграфический комбинат» , 2016. ( с.47-51)
Цель урока: создание условий для формирования представления учащихся о Воскресении Христове, о бессмертии.
Задачи:
Метапредметные:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные:
-знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей;
-понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
Личностные:
-развитие этических чувств.
Словарик к уроку: Воскресение Христово. Спасение. Бессмертие. Смерть духовная. Пасха.
Оборудование: компьютер, презентация, аудиозапись церковных пасхальных песнопений, учебное пособие «Основы православной культуры» Л. Л. Шевченко, распечатанные эскизы пасхальных яиц, цветные карандаши.
Тип урока: Урок освоения новых знаний
Ход урока.
I.Организационный этап.
-Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! Я надеюсь, что наш урок пройдёт интересно, и вы сможете показать свои умения активно работать.
-Девизом нашего урока я выбрала пословицу «Берись дружно, не будет грузно». (слайд 4)
-Как вы думаете почему? (обобщение ответов детей).
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Прочитайте стихотворение Я.П. Полонского «Пасхальные вести», выразительное чтение которого вы приготовили дома.
- О каком событии оно?
Учитель читает окончание стихотворения (слайд 5)
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли.
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыш и розы зацвели.
- О каком событии эти строки?
- Тема сегодняшнего урока «Победа над смертью». (слайд 6)
Учитель подводит учащихся к осознанию цели и задач урока, корректирует учащихся.
III. Актуализация знаний.
- Один из семи дней называется воскресеньем. А почему его так назвали?
- Прочитайте отрывок из источников христианской культуры «Воскресение Христово» на странице 47 первую часть и скажите:
- Когда и как воскрес Христос?
- Что вы знаете о плащанице?
Чтение рубрики «Это интересно»
Чтение стихотворения «Живая любовь»
-Что христиане называют живой любовью?
-В каких делах она проявляется?
-Попробуйте привести примеры христианской любви в жизни современного человека.
IV.Первичное усвоение новых знаний.
- Как мы отмечаем этот день?
- Чему христиане радуются в пасхальные дни?
- Посмотрите как изобразил это событие русский художник М.В. Нестеров. (слайд 7)
- Какие слова произносятся в этот день?
- В эти дни в храмах поется торжественное песнопение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав» (Христос воскрес из мертвых, победив своей смертью смерть и находящимся в гробах дав жизнь)
Слушание отрывка из песнопения. (слайд 8)
-Эти слова говорят о том, что смерть побеждена, что человек бессмертен, его душа бессмертна.
- Прочитайте вторую часть текста «Воскресение Христово» о бессмертии.
- Зачем Христос создал церковь?
-Давайте поразмышляем о вечной жизни. Рубрика «Обсуждаем – размышляем»
- Прочитайте стихотворение Н. Гнедича «У Бога мертвых нет».
- Что означают слова «у Бога мертвых нет» для христиан?
V.Физминутка (слайд 9)
В храме мы – в гостях у Бога.
Всюду свечи – много-много.
(Руки, сведённые вместе, выносят вперёд-вверх, через стороны опускают вниз. Правую руку отводят в сторону и делают поворот тела вправо, не отрывая ног от пола /то же – влево)
Мы на цыпочки привстанем,
Чтоб самим свечу поставить.
(Привстают на цыпочки с поднятой вверх правой рукой/, опускаются.)
VI. Первичная проверка понимания
- Вспомним сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
- Почему Кай не смог сложить из льдинок слово «вечность»?
VII. Первичное закрепление
- Послушайте рассказ «Бессмертие» и помогите мальчику ответить на вопрос: «А потом?»
VIII.Творческая работа
-Что мы готовим на Пасху?
- По обычаю накануне Пасхи выпекают высокий круглый сдобный хлеб-кулич (слайд 10), который освещают в церкви. Кулич является символом артоса-хлеба, благословленного Иисусом Христом во время Тайной Вечери.
- Еще одним пасхальным блюдом является пасха(слайд 11) -это творог со сливками или сметанной, спрессованный в виде усеченной пирамидки, на боковых сторонах которой изображен крест и надписи «ХВ» («Христос Воскресе»). Пасха символизирует Гроб Господень.
- Ну и, конечно, яйца красили (слайд 12), покрывали узорами и дарили в подарок своим друзьям. Пасхальные яйца, которые покрывают узорами и рисунками называются писанками. Каждый узор или рисунок на пасхальном яйце имеет своё значение:
*звездочки-пожелание нравственной чистоты.
*сосновые веточки-пожелания здоровья
*бабочка-веселая легкая жизнь
Создают эскиз росписи яйца (см. Приложение).
IX.Домашнее задание
(слайд 13)
Подготовить сообщение о самом радостном празднике для христиан. Это может быть проект, рассказ, стихотворение, рисунок.
X.Рефлексия (слайд 14)
- Ребята, что вы узнали нового на уроке?
- В чем смысл жизни человека?
- Подведем итог, дополняя предложения
* Мне было интересно…
* Я понял, что…
* Я почувствовал, что…
* Было трудно…
* Меня удивило…
* Я сделал вывод, что…
* Мне захотелось…
Приложение
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...
Внеклассное мероприятие. " Победа! Победа! Победа!"
В данной разработке содержится материал с подборкой песен и стихов ко Дню Победы....