КТП по внеурочной деятельности ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«Основы религиозных культур и светской этики»
2021– 2022 учебный год
Учитель Андреева Светлана Андреевна,
первая квалификационная категория
Класс 1а
Всего часов в год 33
Всего часов в неделю 1
Медвежьи Озера
2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы религиозных культур и светской этики" для 2 класса составлена в соответствии:
- с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с изменениями от 31.12.2015 №1576);
-со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г.
№ 996- р);
-рабочей программой воспитания на 2021-2025 годы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ
-основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. Шемшурина А.И.)
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»
Воспитательный компонент в изучении курса: Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Предметные результаты:
- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
- формирование первоначальных представлений о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
- осознание ценности человеческой жизни;
- осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Россия – наша Родина. | Почему мы страну называем Отечеством, почему гражданин государства должен знать культуру своей Родины. | 1 |
Что такое светская этика | Объяснение понятий: «Мораль», «Этика», «Религиозная этика, светская этика». | 1 |
Культура и мораль | Нахождение иллюстрации понятий: «Материальный мир, духовный мир, культурные традиции». | 1 |
Особенности морали | Учебный диалог: «Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе?». | 1 |
Добро и зло | Характеристика главных моральных понятия – добро и зло. Различие понятий «добро» и «зло». Пересказ текста учебника «Как менялись представления о добре и зле в ходе истории». | 2 |
Добродетель и порок | Усвоение понятий «добродетель», «порок», «добродетельный человек». Обсуждении художественных произведений о добродетельных и порочных качествах героев. | 2 |
Свобода и моральный выбор человека | Свобода – способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. Примеры ситуаций, в которых надо делать моральный выбор. | 1 |
Свобода и ответственность | Чтение и обсуждение текста «Свобода и ответственность». | 1 |
Моральный долг | Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы. | 1 |
Справедливость | Работа в группе. Обсуждение художественных произведений о несправедливости, корысти, нечестности. | 1 |
Альтруизм и эгоизм | Нахождение в статье учебника ответы на поставленные вопросы. | 1 |
Дружба | Чтение текста. Составление рассказа по рисункам. | 1 |
Что значит быть моральным. | Работа с текстовым и иллюстративным материалом. | 1 |
Подведение итогов | Выбор для выполнения проекта тему. Подготовка и защита темы творческой работы. | 2 |
Род и семья – источник нравственных отношений. | Семья – основа моральных устоев человека. | 1 |
Нравственный поступок | Чтение статьи. Составление памятки с перечнем признаков нравственного поступка. | 1 |
Золотое правило нравственности | Чтение текста «Золотое правило нравственности» и нахождение ответов на вопросы. | 1 |
Стыд, вина и извинение | Моделирование ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей. | 1 |
Честь и достоинство | Работа в парах. Моделирование ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей понятия честь, достоинство. | 1 |
Совесть | Нахождение в статье учебника ответов на поставленные вопросы. | 1 |
Нравственные идеалы | Пересказ текст учебника «Нравственные идеалы». | 1 |
Нравственные идеалы | Обсуждение рубрики «Умные мысли». | 1 |
Образы нравственности в культуре Отечества | Учебный диалог: в чем должен выражаться патриотизм ваших сверстников. | 1 |
Этикет | Обсуждение литературных героев: соблюдал ли этикет Винни-Пух в гостях у Кролика. | 1 |
Семейные праздники | Осознание необходимости толерантного отношения к окружающим людям. | 1 |
Государственные праздники | Фиксировать условия успешной коммуникативной деятельности людей. | 1 |
Жизнь человека – высшая нравственная ценность | Осознание необходимости толерантного отношения к окружающим людям. | 1 |
Любовь и уважение к Отечеству | Чтение текста и формулировка выводов о том, что любовь к Родине – это служение на благо людей, на благо Родины. | 1 |
Подготовка творческих проектов. | Выбор для выполнения проекта одну из тем. | 1 |
Презентация творческих проектов. | Участие в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение. Презентация и защита проекта. | 2 |
III. Тематическое планирование учебного курса
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Целевые приоритеты воспитания |
1 | Россия – наша Родина. | 1 | В сфере патриотического воспитания: использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям. В сфере духовно-нравственного воспитания: уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; ÿ быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. |
2 | Что такое светская этика | 1 | |
3 | Культура и мораль | 1 | |
4 | Особенности морали | 1 | |
5 | Добро и зло | 2 | |
6 | Добродетель и порок | 2 | |
7 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | |
8 | Свобода и ответственность | 1 | |
9 | Моральный долг | 1 | |
10 | Справедливость | 1 | |
11 | Альтруизм и эгоизм | 1 | |
12 | Дружба | 1 | |
13 | Что значит быть моральным. | 1 | |
14 | Подведение итогов | 2 | |
15 | Род и семья – источник нравственных отношений. | 1 | |
16 | Нравственный поступок | 1 | |
17 | Золотое правило нравственности | 1 | |
18 | Стыд, вина и извинение | 1 | |
19 | Честь и достоинство | 1 | |
20 | Совесть | 1 | |
21 | Нравственные идеалы | 1 | |
22 | Нравственные идеалы | 1 | |
23 | Образы нравственности в культуре Отечества | 1 | |
24 | Семейные праздники | 1 | |
25 | Государственные праздники | 1 | |
26 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | |
27 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | |
28 | Подготовка творческих проектов. | 2 | |
29 | Презентация творческих проектов. | 1 | |
Итого | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Россия – наша Родина. | 06.09 -10.09.2021 | ||
Что такое светская этика | 13.09 -17.09.2021 | ||
Культура и мораль | 20.09 -24.09.2021 | ||
Особенности морали | 27.09 -01.10.2021 | ||
Добро и зло | 11.10 -15.10.2021 | ||
Добро и зло | 18.10 -22.10.2021 | ||
Добродетель и порок | 25.10 -29.10.2021 | ||
Добродетель и порок | 01.11 -05.11.2021 | ||
Свобода и моральный выбор человека | 08.11 -12.11.2021 | ||
Свобода и ответственность | 22.11 -26.11.2021 | ||
Моральный долг | 29.11 -03.12.2021 | ||
Справедливость | 06.12 -10.12.2021 | ||
Альтруизм и эгоизм | 13.12 -17.12.2021 | ||
Дружба | 20.12 -24.12.2021 | ||
Что значит быть моральным. | 27.12 -29.12.2021 | ||
Подведение итогов | 10.01 -14.01.2022 | ||
Подведение итогов | 17.01 -21.01.2022 | ||
Род и семья – источник нравственных отношений. | 24.01 -28.01.2022 | ||
Нравственный поступок | 31.01 -04.02.2022 | ||
Золотое правило нравственности | 07.02 -11.02.2022 | ||
Стыд, вина и извинение | 14.02 -18.02.2022 | ||
Честь и достоинство | 28.02 -04.03.2022 | ||
Совесть | 07.03 -11.03.2022 | ||
Нравственные идеалы | 14.03 -18.03.2022 | ||
Нравственные идеалы | 21.03 -25.03.2022 | ||
Образы нравственности в культуре Отечества | 28.03 -01.04.2022 | ||
Семейные праздники | 11.04 -15.04.2022 | ||
Государственные праздники | 18.04 -22.04.2022 | ||
Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 25.04 -29.04.2022 | ||
Любовь и уважение к Отечеству | 02.05 -06.05.2022 | ||
Подготовка творческих проектов. | 10.05 -13.05.2022 | ||
Подготовка творческих проектов. | 16.05 -20.05.2022 | ||
Презентация творческих проектов. | 23.05 -25.05.2022 | ||
33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие.Совмещение урочной и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ
Цели внеурочной деятельности:Обогащение личного опыта ребенкаРазвитие интереса к различным видам деятельностиРазвитие кругозора обучающихсяВовлечение учащихся в проектную деятельностьВ различных форма...
Воспитательный потенциал ОРКСЭ во внеурочной деятельности
Воспитательный потенциал через уроки ОРКСЭ....
Внеурочная деятельность в реализации курса ОРКСЭ
Описание разных форм внеурочной деятельности в реализации курса ОРКСЭ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности ОРКСэ 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с:- приказом Министерства образования и нау...
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
Проект внеурочной деятельности по ОРКСЭ "Никольская церковь - источник духовной жизни села Конецдворья"
Курс "Основы религиозных культур и светской этики"играет важную роль в расширении кругозора учащихся 4 класса. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих про...
КТП по внеурочной деятельности ОРКСЭ 2 кл
ОРКСЭ 2 классы...