КТП по внеурочной деятельности ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование по орксэ (1 класс)

Андреева Светлана Андреевна

ОРКСЭ в 1 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕДВЕЖЬЕ-ОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

   

ПРИНЯТО

На заседании педагогического Совета

Протокол №1

от «26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ Медвежье-Озёрской

СОШ № 19 ГОЩ

№ 238-ОД от «26» августа 2021 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

от «25» августа 2021г.

          СОГЛАСОВАНО

         Зам. директора по УВР

          ___________/Лукичева И.В.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«Основы религиозных культур и светской этики»

2021– 2022 учебный год

Учитель                     Андреева Светлана Андреевна,

                                     первая квалификационная категория

                                     

                        

Класс                          1а

Всего часов в год         33

Всего часов в неделю         1

Медвежьи Озера

2021

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы религиозных культур и светской этики" для 2 класса составлена в соответствии:

- с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с изменениями от 31.12.2015 №1576);

     -со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2015 г.

№ 996- р);

     -рабочей программой воспитания на 2021-2025 годы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ

     -основной образовательной программой начального общего образования МАОУ Медвежье-Озёрской СОШ №19 ГОЩ;

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. Шемшурина А.И.)

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

       

Личностные результаты

     У обучающегося будут сформированы:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования: 

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

   Воспитательный компонент в изучении курса: Смысловое чтение, которое позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал, через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения. Исследовательская и проектная деятельность, позволяющая приобретать школьникам навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного выступления перед аудиторией, навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • различать способ и результат действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников, родителей;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебных и коммуникативных задач;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике; религиозной культуре и их роли в истории и современности   России;
  • осознание ценности человеческой жизни;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Содержание

Кол-во часов

Россия – наша Родина.

Почему мы страну называем Отечеством, почему гражданин государства должен знать культуру своей Родины.

1

Что такое светская этика

Объяснение понятий: «Мораль», «Этика», «Религиозная этика, светская этика».

1

Культура и мораль

Нахождение иллюстрации понятий: «Материальный мир,  духовный мир, культурные традиции».

1

Особенности морали

Учебный диалог: «Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе?».

1

Добро и зло

Характеристика главных моральных понятия – добро и зло.

Различие понятий «добро» и «зло». Пересказ текста учебника «Как менялись представления о добре и зле в ходе истории».

2

Добродетель и порок

Усвоение понятий «добродетель», «порок», «добродетельный человек».

Обсуждении художественных произведений о добродетельных и порочных качествах героев.

2

Свобода и моральный выбор человека

Свобода – способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества. Примеры ситуаций, в которых надо делать моральный выбор.

1

Свобода и ответственность

Чтение и обсуждение текста «Свобода и ответственность».

1

Моральный долг

Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы.

1

Справедливость

Работа в группе. Обсуждение художественных произведений о несправедливости, корысти, нечестности.

1

Альтруизм и эгоизм

Нахождение в статье учебника ответы на поставленные вопросы.

1

Дружба

Чтение текста. Составление рассказа по рисункам.

1

Что значит быть моральным.

Работа с текстовым и иллюстративным материалом.

1

Подведение итогов

Выбор для выполнения проекта тему.

Подготовка и защита темы творческой работы.

2

Род и семья – источник нравственных отношений.

Семья – основа моральных устоев человека.

1

Нравственный поступок

Чтение статьи. Составление памятки с перечнем признаков нравственного поступка.

1

Золотое правило нравственности

Чтение текста «Золотое правило нравственности» и нахождение ответов на вопросы.

1

Стыд, вина и извинение

Моделирование ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей.

1

Честь и достоинство

Работа в парах. Моделирование ситуации, раскрывающие поведение человека среди людей понятия честь, достоинство.

1

Совесть

Нахождение в статье учебника ответов на поставленные вопросы.

1

Нравственные идеалы

Пересказ текст учебника «Нравственные идеалы».

1

Нравственные идеалы

Обсуждение рубрики «Умные мысли».

1

Образы нравственности в культуре Отечества

Учебный диалог: в чем должен выражаться патриотизм ваших сверстников.

1

Этикет

Обсуждение литературных героев: соблюдал ли этикет Винни-Пух в гостях у Кролика.

1

Семейные праздники

Осознание необходимости толерантного отношения к окружающим людям.

1

Государственные праздники

Фиксировать условия успешной коммуникативной деятельности людей.

1

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Осознание необходимости толерантного отношения к окружающим людям.

1

Любовь и уважение к Отечеству

Чтение текста и формулировка выводов о том, что любовь к Родине – это служение на благо людей, на благо Родины.

1

Подготовка творческих проектов.

Выбор для выполнения проекта одну из тем.

1

Презентация творческих проектов.

Участие в диспутах: учится слушать собеседника и излагать своё мнение.

Презентация и защита проекта.

2

III. Тематическое планирование учебного курса

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Целевые приоритеты воспитания

1

Россия – наша Родина.

1

В сфере патриотического воспитания: использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям.

В сфере духовно-нравственного воспитания: уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; ÿ быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2

Что такое светская этика

1

3

Культура и мораль

1

4

Особенности морали

1

5

Добро и зло

2

6

Добродетель и порок

2

7

Свобода и моральный выбор человека

1

8

Свобода и ответственность

1

9

Моральный долг

1

10

Справедливость

1

11

Альтруизм и эгоизм

1

12

Дружба

1

13

Что значит быть моральным.

1

14

Подведение итогов

2

15

Род и семья – источник нравственных отношений.

1

16

Нравственный поступок

1

17

Золотое правило нравственности

1

18

Стыд, вина и извинение

1

19

Честь и достоинство

1

20

Совесть

1

21

Нравственные идеалы

1

22

Нравственные идеалы

1

23

Образы нравственности в культуре Отечества

1

24

Семейные праздники

1

25

Государственные праздники

1

26

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

27

Любовь и уважение к Отечеству

1

28

Подготовка творческих проектов.

2

29

Презентация творческих проектов.

1

Итого

33

                                                                                                     

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Россия – наша Родина.

06.09 -10.09.2021

Что такое светская этика

13.09 -17.09.2021

Культура и мораль

20.09 -24.09.2021

Особенности морали

27.09 -01.10.2021

Добро и зло

11.10 -15.10.2021

Добро и зло

18.10 -22.10.2021

Добродетель и порок

25.10 -29.10.2021

Добродетель и порок

01.11 -05.11.2021

Свобода и моральный выбор человека

08.11 -12.11.2021

Свобода и ответственность

22.11 -26.11.2021

Моральный долг

29.11 -03.12.2021

Справедливость

06.12 -10.12.2021

Альтруизм и эгоизм

13.12 -17.12.2021

Дружба

20.12 -24.12.2021

Что значит быть моральным.

27.12 -29.12.2021

Подведение итогов

10.01 -14.01.2022

Подведение итогов

17.01 -21.01.2022

Род и семья – источник нравственных отношений.

24.01 -28.01.2022

Нравственный поступок

31.01 -04.02.2022

Золотое правило нравственности

07.02 -11.02.2022

Стыд, вина и извинение

14.02 -18.02.2022

Честь и достоинство

28.02 -04.03.2022

Совесть

07.03 -11.03.2022

Нравственные идеалы

14.03 -18.03.2022

Нравственные идеалы

21.03 -25.03.2022

Образы нравственности в культуре Отечества

28.03 -01.04.2022

Семейные праздники

11.04 -15.04.2022

Государственные праздники

18.04 -22.04.2022

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

25.04 -29.04.2022

Любовь и уважение к Отечеству

02.05 -06.05.2022

Подготовка творческих проектов.

10.05 -13.05.2022

Подготовка творческих проектов.

16.05 -20.05.2022

Презентация творческих проектов.

23.05 -25.05.2022

33ч

                                                                                                           

                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Совмещение урочной и внеурочной деятельности в рамках курса ОРКСЭ

Цели внеурочной деятельности:Обогащение личного опыта ребенкаРазвитие интереса к различным видам деятельностиРазвитие кругозора обучающихсяВовлечение учащихся в проектную деятельностьВ различных форма...

Воспитательный потенциал ОРКСЭ во внеурочной деятельности

Воспитательный потенциал через уроки ОРКСЭ....

Внеурочная деятельность в реализации курса ОРКСЭ

Описание разных форм  внеурочной деятельности в реализации курса ОРКСЭ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ОРКСэ 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5 класса по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с:- приказом Министерства образования и нау...

Проект внеурочной деятельности по ОРКСЭ "Никольская церковь - источник духовной жизни села Конецдворья"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики"играет важную роль в расширении кругозора учащихся 4 класса. В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих про...