| Предмет | ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» | Класс | 4 |
| Тема урока | «Христос и Его крест.» Урок № 7 в разделе № 2 «Введение в Православную культуру». |
| Нравственная идея урока | То, что для человека свято - требует уважения. Это связано с тем, что он горячо любит и чем дорожит.
|
| Тип урока | Урок усвоения новых знаний и первичного закрепления новых знаний.
|
| Формы организации работы | Фронтальная, в группах |
| Планируемые образовательные результаты |
| Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Предметные: познакомятся с понятиями «Боговоплощение», «Богочеловек», «Крест», их взаимосвязи; познакомятся с терминами «голгофа, распятие»
| Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, развитие навыков продуктивного чтения; умение извлечь и обобщить нужную информацию из источника; находить ответы на вопросы и составлять ответы. Регулятивные: совершенствовать навыки постановки учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, понимать цель выполняемых действий. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении вопросов урока; строить речевые высказывания в устной форме.
| Личностные: обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним;
|
| Обучающийся научится: объяснить, как Бог стал «Богочеловеком»; узнает, почему Христос не уклонился от казни; объяснит каждую из составляющих частей креста.
| В формировании метапредметных УУД будут сформированы умения: Р. Выделять и осознавать обучающимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить. П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинности утверждений. К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | В сфере личностных УУД будут сформированы умение: оценить жизненную ситуацию и свои поступки с точки зрения веры, общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей; толерантное отношение к верующим православной церкви и уважительное отношение к святыням культуры.
|
| Цель урока | Воспитание уважительного отношения к святыням православной культуры.
|
| Задачи урока | Воспитательные: воспитать уважительное отношение к главному символу христианства – кресту; понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть Образовательные: узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; формировать представления о христианской символике, образе Христа как Спасителя Развивающие: развивать умение строить собственное высказывание, аргументировать свою точку зрения; совершенствовать навыки работы с текстом учебника; расширять кругозор; развивать навыки коллективной деятельности.
|
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Крест, Голгофа, распятие, Богочеловек, Боговоплощение. |
| Ресурсы | Учебник, тетрадь, презентация, классная доска, проектор, компьютер |
| Риски | Нежелание выполнить домашнее задание (нарисовать православный крест) |
|
|
| Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся. | УУД | Примечания |
1.Организационный этап. Цель: настроить учащихся на урок. | Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и поделимся хорошим настроением. Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют друг друга. Организуют своё рабочее место.
| Коммуникативные: планирование сотрудничества
|
|
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; организовать формулирование темы и постановку цели урока учащимися. | Презентация «Христос и его крест» Чтение загадки. До чего сияет ярко, Щедро дарит всем подарки: Теплоту, добро и свет Миллионы долгих лет. Утром выгляну в оконце, В небе радостное... солнце - С древних времён символом солнца считается крест. Посмотрите на слайд, выберите высказывания под нужной буквой. Определите слово. Ребята, подумайте, где и когда вам приходилось встречаться с крестами? Какой крестик вы видите на слайде?
Как понимают, люди значение этого креста? Мы не всё знаем о православном кресте. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему и цель урока.
| Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и ставят цель урока.
Ответы детей. Слайд 1,2,3,4,5 Закрепляют на доске букву. (крест)
Слайд 6 Ответы детей.
Слайд 7 | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Личностные: смыслообразование; самоопределение
|
|
3. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Учитель организует фронтальную беседу по теме. -Какое значение имеет крест для православного человека? Чтобы ответить на вопрос мы должны ответить на вопросы, поставленные в учебнике. |
Ответы детей.
Читают вопросы в учебнике | Познавательные: умение находить и составлять ответы на вопросы; Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в устной и письменной речи.
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель: изучение новых знаний и способов действий | Читают в учебнике и отвечают на вопросы. Как Бог стал человеком.
Что произошло 2000 лет назад? Какое чудо произошло?
Почему Христос не уклонился от казни. Так почему произошла казнь?
Приглашаю всех в виртуальное путешествие на голгофу, где и происходила казнь.
Крест как символ таит в себе информацию. Что символизирует православный крест?
| На доске термины
Боговоплощение (ИНСЕРТ) Чтение стихотворения «Рождество» жертва Христа
голгофа распятие
чтение текста учебника Слайд№7,8,9 Православный крест. Описание. | Познавательные: структурирование знаний, поиск информации; смысловое чтение текста Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение слушать и вступать в диалог; договариваться и распределять роли в совместной деятельности |
|
Физминутка Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. | А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. |
|
5. Первичная проверка понимания. Цель: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, провести коррекцию | Что было свойственно Христу как человеку? Как Богу? За что был казнен Иисус Христос как преступник? Мог ли Иисус избежать казни, будучи Богочеловеком? Как? Но почему же тогда, после ареста он не позволил ни ангелам, ни апостолам защитить его?
| Ответы детей Находят и зачитывают в тексте.
| Регулятивные: коррекция знаний и умений, оценка Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в устной и письменной речи; готовность слушать собеседника и вести диалог. Познавательные: умение строить речевые высказывания.
|
|
6. Первичное закрепление. Цель: проговаривание и закрепление нового знания; запись в виде опорного сигнала | Что означают слова «воплощение», «Богочеловек», «голгофа», «распятие», «крест».
Выполните самостоятельную работу с самопроверкой, соедините стрелкой термины и понятия. Богочеловек
| воплощение Бога в человека | Боговоплощение | Иисус Христос | Распятие | самая страшная из казней, придуманных людьми | Голгофа | крест | Крест
| небольшая гора на окраине Иерусалима
|
Какой крест нес Христос на Земле? В чем заключается его крест? Дополнительный материал ПРИТЧА О КРЕСТЕ. | Ответы детей. Обращение к словарю Ожегова.
Выполняют работу индивидуально на карточках. Самопроверка слайд 9
Чтение учителем | Познавательные: структурирование знаний; построение речевого высказывания Регулятивные: контролирование, оценивание, корректирование. Личностные: формирование границы «знания» и «незнания» Коммуникативные: выражение своих мыслей |
|
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: объяснение алгоритма выполнения домашнего задания | Задание для всех: рассмотреть православный крест, нарисовать его и объяснить, какой смысл имеет каждая из его частей. | Дети записывают домашнее задание. | Регулятивные: оценивание и корректирование, целеполагание. |
|
8. Рефлексия. (подведение итогов занятия) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности; самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Учитель предлагает детям закончить предложение в устной форме. - На уроке я научился… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Урок дал мне для жизни…
- А теперь поблагодарим друг друга комплиментом за проделанную работу..
| Дети продолжают предложения: - На уроке я научился… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Урок дал мне для жизни…
Дети благодарят друг друга комплиментом за проделанную работу на уроке. | Личностные: самооценивание на основе успешности учебной деятельности; понимание причины успеха и неуспеха в деятельности Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: рефлексирование способов и условий действия. |
|