«Права и обязанности учащихся»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
конспект урока по ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_iobyazannosti_4_klass.docx | 22.62 КБ |
prava_iobyazannosti_4_klass.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс. Программа «Школа-2100».
Тема урока: «Права и обязанности учащихся»
Основы религиозной культуры и светской этики
Цели и задачи урока:
1.Помочь разобраться детям в понятиях «права» и «обязанности».
2. Воспитывать уважение к правам других.
3.Привести в систему уже имеющиеся у детей знания о правилах поведения
в школе.
4. Развитие речи учащихся.
5..воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
6.Развитие внимания, памяти.
7.Совершенствовать навыки культуры поведения на уроке.
8.расширение кругозора знаний учащихся;
9.повышение интереса к предмету.
10.воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Урок ориентирован на самостоятельное открытие новых знаний. Дети учатся работать с информацией, выделять главное и второстепенное, сотрудничать в группе, подводить итоги своей деятельности и делать выводы.
Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На уроке используются следующие приемы и методы работы:
- работа в группах
- Проблемные ситуации
-работа с таблицей
- работа с текстом
- инсценирование
- диалог и обсуждение
Оборудование:
1.Права и обязанности учащихся школы.
2. Карточки для составления темы урока.
3.Тексты для обсуждения.
4.Материал для работы в группах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Проверьте вашу готовность к уроку. На парте у вас раздаточный материал.
II. Актуализация знаний.
-Послушайте, пожалуйста, диалог двух ребят.
Сценку показывают 2 ребят.
- Учительницу по истории видел?- спросил Антон у Игоря.- Она со следующего года будет нашим классным руководителем.
- Придется к новым правилам привыкать,- кивнул Игорь,- начальная школа заканчивается.
-А зачем нам новые правила?- не понял Антон.
- А ты вспомни, ответил Игорь, когда мы в первый класс пришли, сколько новых правил поведения учили! А сейчас в основную школу переходим – там свои правила, особые!
- Почему? - удивился Антон.- Правила везде должны быть одинаковые, не обманывай, чужого не бери, поступай с другими честно, по справедливости. Ив основной школе ничего особенного быть не может! (Диалог может быть прочитан или инсценирован детьми, на усмотрение учителя.)
- Что вызвало удивление Антона? Какая ситуация ему непонятна?
- Как вы считаете, кто из ребят прав? Почему? Обоснуйте свой ответ.
- Как вы думаете для чего необходимо соблюдать правила в нашей жизни?
- Вспомните, о каких правилах школьной жизни мы договаривались с первого класса?
III. Объявление темы урока.
Работа в группах.
- Возьмите белый конверт. Прочитайте задание.
- Составьте из данных слогов 2 слова.
ва о пра сти бя но зан ( права, обязанности)
- Какие слова у Вас получились?
- Как эти слова связаны с нашей темой урока? Кто попробует сформулировать тему урока?
Тема урока: «Права и обязанности учащихся» (вывешивается на доску)
IV. Повторение изученного.
--Что означают слова «права» и «обязанности»?
-Выслушиваются высказывания детей.
-Давайте уточним значения данных слов, используя словарь Ожегова.
Дети работают со словарем.
-Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.
-Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
V. Открытие новых знаний.
Продолжаем нашу работу в группах. Возьмите голубой конверт, прочитайте и выполните задание.
Закончи предложение:
-В школе я должен…
-В школе я имею право…
- Какое значение в вашей жизни играет школа? Чему она вас научила?
-Что произойдет, если в школе все ребята перестанут соблюдать правила поведения?
-Возьмите зеленый конверт. Прочитайте задание.
-Вспомните права и обязанности учащихся в школе и заполните таблицу после обсуждения в группе.
Важнейшие права школьника | Важнейшие обязанности школьника |
-Посмотрим , как вы справились с заданием. Выслушаем ваших представителей от групп и заполним сводную таблицу на доске.
Физкультминутка. (Музыкальная пауза)
VI. Продолжение работы по теме.
- А теперь давайте более подробно познакомимся с правами и обязанностями учащихся нашей школы. Два ученика зачитывают текст и вывешивают на доску.
- Какие правила вы систематически выполняете?
- Какие правила вы выполняете не всегда? Почему?
Применение новых знаний.
- Объясните, какие правила действуют в этих ситуациях.
- Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
А) Вы получили домашнее задание по группам, распределили обязанности в вашей группе и разошлись по домам. Дома Ты сел смотреть телевизор и вспомнил о задании только перед сном. Какое правило поможет тебе принять правильное решение?
Б) Когда учитель вышел из класса, несколько ребят стали бегать по классу ,мешать остальным. Перед приходом учителя все уселись по своим местам. Учитель не знал, что в классе был беспорядок и не спрашивал об этом. У тебя появилось желание поднять руку и рассказать, кто бегал и мешал всем, но что-то тебя сдерживает. Какое правило поможет тебе принять решение?
Дети высказывают свое мнение и объясняют его.
Подумай , могут ли эти правила подойти для нашей школы и нашего класса. Объясни почему.
Хочешь , чтобы тебя уважали,- уважай человеческое достоинство других людей.
- Умей противостоять неразумным, низким и преступным поступкам.
- Всегда отстаивай свое мнение, но если ты не прав, признай это.
- Правда нужна не только тебе, но и окружающим.
- Стремись жить с пользой для других и для себя.
- Как вы понимаете выражение «право на ошибку» .Подумайте, существуют ли люди ,которые не совершают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами?
- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?
VII. Подведение итогов работы.
- Какой теме был посвящен сегодняшний урок?
- Какие права и обязанности учащихся вы знаете? С какой целью их необходимо выполнять?
- Чтобы вы дополнили или изменили в правах и обязанностях учащихся, если бы стали директором школы?
- Как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками?
- Какие права ты считаешь главными для человека? Почему?
- Что вам понравилось на уроке? Какие задания вызвали наибольшие трудности? Почему?
-Что вам понравилось сегодня на уроке? Что вызвало трудности?
- Как вы оцениваете работу вашей группы? Почему? Докажите вашу точку зрения.
- Мне понравилась ваша работа на уроке, вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!
VIII. Домашнее задание.
1.Подумайте, кто хотел бы осуществить проект на тему «Правила поведения в школе».
2.Подготовьте в группе проект и нарисуйте плакат на тему «Права и обязанности учащихся».
IX.Организованное окончание урока.
- Вы замечательно работали на уроке , с поставленными задачами справились.
- Молодцы! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
4 класс. Программа «Школа-2100».
Тема урока: «Права и обязанности учащихся»
Основы религиозной культуры и светской этики
Цели и задачи урока:
1.Помочь разобраться детям в понятиях «права» и «обязанности».
2. Воспитывать уважение к правам других.
3.Привести в систему уже имеющиеся у детей знания о правилах поведения
в школе.
4. Развитие речи учащихся.
5..воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
6.Развитие внимания, памяти.
7.Совершенствовать навыки культуры поведения на уроке.
8.расширение кругозора знаний учащихся;
9.повышение интереса к предмету.
10.воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Урок ориентирован на самостоятельное открытие новых знаний. Дети учатся работать с информацией, выделять главное и второстепенное, сотрудничать в группе, подводить итоги своей деятельности и делать выводы.
Организационные формы общения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
На уроке используются следующие приемы и методы работы:
- работа в группах
- Проблемные ситуации
-работа с таблицей
- работа с текстом
- инсценирование
- диалог и обсуждение
Оборудование:
1.Права и обязанности учащихся школы.
2. Карточки для составления темы урока.
3.Тексты для обсуждения.
4.Материал для работы в группах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Проверьте вашу готовность к уроку. На парте у вас раздаточный материал.
II. Актуализация знаний.
-Послушайте, пожалуйста, диалог двух ребят.
Сценку показывают 2 ребят.
- Учительницу по истории видел?- спросил Антон у Игоря.- Она со следующего года будет нашим классным руководителем.
- Придется к новым правилам привыкать,- кивнул Игорь,- начальная школа заканчивается.
-А зачем нам новые правила?- не понял Антон.
- А ты вспомни, ответил Игорь, когда мы в первый класс пришли, сколько новых правил поведения учили! А сейчас в основную школу переходим – там свои правила, особые!
- Почему? - удивился Антон.- Правила везде должны быть одинаковые, не обманывай, чужого не бери, поступай с другими честно, по справедливости. Ив основной школе ничего особенного быть не может! (Диалог может быть прочитан или инсценирован детьми, на усмотрение учителя.)
- Что вызвало удивление Антона? Какая ситуация ему непонятна?
- Как вы считаете, кто из ребят прав? Почему? Обоснуйте свой ответ.
- Как вы думаете для чего необходимо соблюдать правила в нашей жизни?
- Вспомните, о каких правилах школьной жизни мы договаривались с первого класса?
III. Объявление темы урока.
Работа в группах.
- Возьмите белый конверт. Прочитайте задание.
- Составьте из данных слогов 2 слова.
ва о пра сти бя но зан ( права, обязанности)
- Какие слова у Вас получились?
- Как эти слова связаны с нашей темой урока? Кто попробует сформулировать тему урока?
Тема урока: «Права и обязанности учащихся» (вывешивается на доску)
IV. Повторение изученного.
--Что означают слова «права» и «обязанности»?
-Выслушиваются высказывания детей.
-Давайте уточним значения данных слов, используя словарь Ожегова.
Дети работают со словарем.
-Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.
-Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
V. Открытие новых знаний.
Продолжаем нашу работу в группах. Возьмите голубой конверт, прочитайте и выполните задание.
Закончи предложение:
-В школе я должен…
-В школе я имею право…
- Какое значение в вашей жизни играет школа? Чему она вас научила?
-Что произойдет, если в школе все ребята перестанут соблюдать правила поведения?
-Возьмите зеленый конверт. Прочитайте задание.
-Вспомните права и обязанности учащихся в школе и заполните таблицу после обсуждения в группе.
Важнейшие права школьника | Важнейшие обязанности школьника |
-Посмотрим , как вы справились с заданием. Выслушаем ваших представителей от групп и заполним сводную таблицу на доске.
Физкультминутка. (Музыкальная пауза)
VI. Продолжение работы по теме.
- А теперь давайте более подробно познакомимся с правами и обязанностями учащихся нашей школы. Два ученика зачитывают текст и вывешивают на доску.
- Какие правила вы систематически выполняете?
- Какие правила вы выполняете не всегда? Почему?
Применение новых знаний.
- Объясните, какие правила действуют в этих ситуациях.
- Прочитайте текст и ответьте на вопрос.
А) Вы получили домашнее задание по группам, распределили обязанности в вашей группе и разошлись по домам. Дома Ты сел смотреть телевизор и вспомнил о задании только перед сном. Какое правило поможет тебе принять правильное решение?
Б) Когда учитель вышел из класса, несколько ребят стали бегать по классу ,мешать остальным. Перед приходом учителя все уселись по своим местам. Учитель не знал, что в классе был беспорядок и не спрашивал об этом. У тебя появилось желание поднять руку и рассказать, кто бегал и мешал всем, но что-то тебя сдерживает. Какое правило поможет тебе принять решение?
Дети высказывают свое мнение и объясняют его.
Подумай , могут ли эти правила подойти для нашей школы и нашего класса. Объясни почему.
Хочешь , чтобы тебя уважали,- уважай человеческое достоинство других людей.
- Умей противостоять неразумным, низким и преступным поступкам.
- Всегда отстаивай свое мнение, но если ты не прав, признай это.
- Правда нужна не только тебе, но и окружающим.
- Стремись жить с пользой для других и для себя.
- Как вы понимаете выражение «право на ошибку» .Подумайте, существуют ли люди ,которые не совершают ошибок? Какие ошибки совершаете вы сами?
- Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?
VII. Подведение итогов работы.
- Какой теме был посвящен сегодняшний урок?
- Какие права и обязанности учащихся вы знаете? С какой целью их необходимо выполнять?
- Чтобы вы дополнили или изменили в правах и обязанностях учащихся, если бы стали директором школы?
- Как вы можете защищать свои права в общении со сверстниками?
- Какие права ты считаешь главными для человека? Почему?
- Что вам понравилось на уроке? Какие задания вызвали наибольшие трудности? Почему?
-Что вам понравилось сегодня на уроке? Что вызвало трудности?
- Как вы оцениваете работу вашей группы? Почему? Докажите вашу точку зрения.
- Мне понравилась ваша работа на уроке, вы работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!
VIII. Домашнее задание.
1.Подумайте, кто хотел бы осуществить проект на тему «Правила поведения в школе».
2.Подготовьте в группе проект и нарисуйте плакат на тему «Права и обязанности учащихся».
IX.Организованное окончание урока.
- Вы замечательно работали на уроке , с поставленными задачами справились.
- Молодцы! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.
Воспитание правового самосознания учащихся....
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ...
"Права и обязанности учащихся"
Урок по модулю ОРСКЭ "Основы светской этики" 4 класс...
Права и обязанности учащихся и родителей в школе
В нашей школе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный кол...
Права и обязанности учащихся, правила поведения в школе
Для классного уголка...
Права и обязанности учащегося
Права и обязанности уч-ся. Поведение на занятиях и после . Дежурство. Внешний вид....
Права и обязанности учащихся
Права и обязанности учащихся...