"Потоп"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Данный урок "Потоп"знакомит детей специальной(коррекционной)школы с наиболее ярким и доступным их восприятию событием Ветхого Завета,научает хронологической последовательности событий в истории. Специально подобранные задания развивают речь,память,внимание,научают бережному отношению ко всему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_potop.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №52
Конспект открытого урока по предмету» Основы православной культуры» в 4 «А» классе
по теме «За что Бог наказал людей потопом. Ковчег Ноя»».
Разработал
учитель высшей категории
Бакаева Н.В.
Москва, 2019 г.
Тема урока: «За что Бог наказал людей потопом. Ковчег Ноя».
Дата проведения урока: 24 октября 2019г.
Тип урока: сообщение новых знаний | ||||
Цель: дать общее понятие о наказаниях и о потопе. Показать неизбежность этого события за грехи людей, познакомить с основными терминами, научить правильному поведению. Корр.: коррекция восприятия, внимания, простейших мыслительных процессов (сравнение, обобщение); | ||||
Оборудование: Видеофрагмент мультфильма» «Истории Ветхого завета», презентация «Ковчег», раскраска животных, листы с иллюстрациями; макет»Ковчег», Панно- аппликация»Спасенные от потопа». | ||||
Ход урока | ||||
I.Организационный момент | ||||
№ п/п | деятельность педагога | деятельность обучающихся | результат | |
1. | Прозвенел звонок веселый Все готовы? Все готово? Каков порядок на столе, Таков порядок в голове. Мы сейчас не отдыхаем Мы работать начинаем. | приветствие, готовность к уроку, правильная посадка | активизация учащихся | |
2. | Проверка принадлежностей к уроку. - Ребята, я буду называть предметы, которые будут необходимы нам для работы, а вы будете мне их показывать. - Карандаши, распечатка с рисунком. | проверяют принадлежности к уроку | проверка принадлежностей | |
II.Актуализация изучаемого материала | ||||
1. | Учитель: В Библии написано, что Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми. Если человек послушен Богу, трудится, любит других людей, он поступает хорошо. Если же он не выполняет правила жизни-он поступает плохо. Плохой поступок называется грехом. Например, ты получил подарок с конфетами. Совесть подсказывает: не жадничай-поделись с тем, у кого конфет нет. Поделился-хорошо. Ну, а если ты чувствуешь: жалко-съем сам, да так и делаешь-поступаешь плохо. А, ещё может быть, бывает так, что не слушаешься родителей, обзываешься плохими словами, дерешься с кем- из ребят? Это плохой поступок? Задание: что хорошо и что дурно? На экране четыре сюжета с хорошими и плохими поступками. Выбери хорошие поступки, проведи от них стрелочку. Выбери плохие поступки, проведи от них стрелочку. Какой поступок изображен на первом рисунке? Почему он плохой? | отвечают на вопросы, работают по картинкам Ответы детей Дети выполняют задание. | знакомство с понятием «грех», как наказание за плохие поступки. Выполненное задание. | |
III. Сообщение темы и цели урока. |
1. | Сегодня мы с вами узнаем из Библии, за что Бог наказывает людей и, что случается с человеком, который не слушается Бога, никого не любит, обижает других, не трудится. | Рассматривают изображение «братоубийство» | постановка цели | ||||||||
IV. Сообщение нового материала, просмотр презентации и видеосюжета. | |||||||||||
1. | В те далекие времена на земле становилось все больше злых людей. Люди стали совершать убийства, и другие злодейства. (Слайд4) Вы, понимаете, что знакомство и дружба с дурными людьми не приведут к добру. Вы знаете, что худой товарищ не научит Вас ничему хорошему, он научит Вас лениться, обманывать браниться, воровать, драться и другим шалостям. Так и случилось. Друг у друга переняли все плохие привычки и тоже стали очень злыми. Бог долго терпел, дал им 120 лет для исправления и ждал(Пауза) Скажите дети, что делать с такими упрямыми детьми, которые насмехаются над своими родителями и учителями, не слушаются. Неужели постоянно терпеть их шалости? Нет! Тогда Бог прогневался и подверг людей страшному наказанию. Бог решил навести на землю такую большую воду, в которой потонули бы все люди. Бог осудил людей на гибель всемирным потопом. Но был на земле один человек, который не грешил, его звали Ной. Господь решил сохранить его для продолжения рода человеческого. Бог повелел построить Ною большой корабль- ковчег, в котором могла бы поместиться его семья со всеми земными животными. Ной принялся за работу. (Слайд 5) | Слушают рассказ учителя. Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы. | Изображение соотнесено с номерами слайдов. Получение новых знаний | ||||||||
V Физкультурная пауза. | |||||||||||
Движения плотников, строителей | Выполняют упражнения под музыку. | Восстановление сил и концентрации внимания. | |||||||||
VI Продолжение. | |||||||||||
1. 2 | У Ноя было три сына. Трудно было Ною с сыновьями-вчетвером строить ковчег. В ковчеге было три этажа. Ковчег был построен, Ной для себя и своего семейства заготовил пищи, а для зверей корма, Бог сказал ему, что через неделю начнется потоп. (Слайды 6 и 7) Ной с семейством вошел в ковчег, за ними вошли все звери, влетели и птицы. Потом Бог сам закрыл дверь ковчега, чтобы в него не попала вода. (Слайд8) Вот как Бог любит и бережет добрых людей, которые его любят и слушают и живут правильно. И вот начался потоп. Пошел сильный дождь. Вода просто лила с неба. Аудиозапись дождя, урагана. Послушайте! Дети, вы узнаете эти звуки? (Видеосюжет) 40 дней потом шел дождь, воды вышли из берегов и покрыли всю землю. Такой большой воды люди никогда не видели. Спаслись только те, то был в ковчеге. Через 150 дней вода стала убывать, и Ной выпустил голубку и она вернулась назад, принесла в клюве веточку с дерева. Ной понял, что суша близко. Значит скоро можно будет выйти из ковчега. Подождал еще неделю, и в третий раз выпустил голубку. Весело вспорхнула она и далеко улетела на землю. Но назад уже не вернулась. Тогда Ной вышел с семьей и животными из ковчега и принес Богу благодарность за свое спасение. О, как все были рады, ведь они в ковчеге были целый год. Господь принял благодарность, и явил радугу на небе, как обещание больше не наказывать людей потопом. (Слайд 9) | Работа с презентацией Работа с аудиозаписью шторма на море. Просмотр видеосюжета»Потоп» Отвечают на вопросы. | контроль за выполнением задания. Контроль за экспериментом, помощь при описании. Знакомство с понятием шторма на море, учащиеся узнают звуки и называют их. | ||||||||
VI Практическая работа | |||||||||||
Изготовление панно-аппликации «Спасенные от потопа» | Работа с раздаточным материалом: у ребят вырезанные раскраски животных, они их раскрашивают и наклеивают на панно «Спасенные от потопа» | Коллективное панно-апликация «Спасенные от потопа»» | |||||||||
VIIТестирование. Итог урока. | |||||||||||
1. | Как называются злые, плохие поступки и дела людей? (слово их 4-х букв) Как называется большая вода, которую Господь послал на землю? (слово из 5-ти букв) Бог повелел построить это единственному оставшемуся праведнику (слово из 6-ти букв) Имя этого праведника? (слово из 3-х букв) После потока Бог явил знак на небе, какой? Рад… (слово из 6-ти букв) Итоговый вопрос: Каким должен быть человек по Библии? | Выполняют тест. Ответы детей. | Выполненный тест. | ||||||||
Домашняя работа: раскрасить голубя, дорисовать недостающие детали. Оценивание работы обучающихся. | Панно-аппликация» Спасенные от потопа» | Панно-аппликация» Спасенные от потопа» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы потопаем ногами
Физкультминутки на общеобразовательных уроках...
Презентация 4 класс (литературное чтение - УМК Гармония) Тема: "Библейские сказания.Всемирный потоп"
Презентация поможет провести урок по данной теме....
Всемирный потоп. Православная культура.
Данная презентация предназначена для учащихся 2 класса, посещающих основы православной культуры. Подробно рассказывается о ковчеге, который построил Ной....
Занятие кружка "Основы православной культуры" по теме: Всемирный потоп
Занятие знакомит детей с библейской историей о всемирном потопе....