Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4-го класса содержит цели задачи курса , планируемые результаты тематическое планирование , календарно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progrmma_po_orkse_dlya_4a_kl.docx | 32 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_orkse_dlya_4a_kl_1.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» А.И.Шемшуриной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018 г.
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» изучается в объёме 1 ч.в неделю (модуль: Основы светской этики в 4 классе за 1-2 полугодие). Общий объём учебного времени составляет 34ч. +1ч. в связи с увеличением количества учебных недель (35 недель)-35ч
1.Планируемые результаты по модулю « Основы светской этики»
Личностные УУД:
Обучающийся научится:
- Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;
- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д. Осознание важности познания нового.
- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».
- Оценка жизненных ситуаций и поступков героев учебника с точки зрения
общечеловеческих норм
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности,
жизненных ситуациях под руководством учителя.
- Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли
сложности при выполнении.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;
- Составлять план текста;
- Представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы
на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,
находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- Умение слушать и слышать;
- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;
- работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,
выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
- выполнять работу по цепочке;
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями
и мотивированно присоединяться к одной из них;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;
- подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
-первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
-осознание ценности человеческой жизни.
- Содержание программы
Введение. (2ч)Этика – наука о нравственной жизни человека
Этика общения(4ч) Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Каждый интересен.
Этикет.(4ч) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.
Этика человеческих отношений.(4ч) В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе(4ч). Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.
Простые нравственные истины. (4ч)Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться.(4ч) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.
Посеешь поступок – пожнёшь характер.(4ч) Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».
Судьба и Родина едины.(5ч) С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.
3.Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 ч |
2 | Этика общения | 4 ч |
3 | Этикет | 4 ч |
4 | Этика человеческих отношений | 4 ч |
5 | Этика отношений в коллективе | 4 ч |
6 | Простые нравственные истины | 4 ч |
7 | Душа обязана трудиться | 4 ч |
8 | Посеешь поступок – пожнёшь характер | 4 ч |
9 | Судьба и Родина едины | 5 ч |
Итого | 35 ч |
Календарно-тематическое планирование по модулю
«Основы светской этики»
№ п/п | Название раздела, темы урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение (2ч) | |||
Этика - наука о нравственной жизни человека (вводный) | 01.09-04.09 | ||
Этика общения (4ч) | 07.09-02.10 | ||
Добрым жить на белом свете веселей. | |||
Правила общения для всех. | |||
От добрых правил — добрые слова и поступки | |||
Каждый интересен | |||
Этикет (4 часа) | 05.10-30.10 | ||
Премудрости этикета | |||
Красота этикета. | |||
Простые школьные правила этикета. | |||
Чистый ручеёк нашей речи. | |||
Этика человеческих отношений(4ч) | 09.11- 04.12 | ||
В развитии добрых чувств – творение души. | |||
Природа – волшебные двери к добру и доверию. | |||
Чувство Родины. | |||
Жизнь протекает среди людей. | |||
Этика отношений в коллективе (4ч) | 07.12-29.12 | ||
Чтобы быть коллективом. | |||
Коллектив начинается с меня. | |||
Мой класс – мои друзья. | |||
Скажи себе сам | |||
Ежели душевны вы и к этике не глухи… (вводный) | |||
Простые нравственные истины (4ч) | 11.01-05.02 | ||
Жизнь священна. | |||
Человек рождён для добра. | |||
Милосердие – закон жизни. | |||
Жить во благо себе и другим. | |||
Душа обязана трудиться(4ч) | 08.02-05.03 | ||
Следовать нравственной установке. | |||
Достойно жить среди людей. | |||
Уметь понять и простить. | |||
Простая этика поступков. | |||
Посеешь поступок – пожнёшь характер(4ч) | 08.03-16.04 | ||
Общение и источники преодоления обид. | |||
Ростки нравственного опыта поведения. | |||
Доброте сопутствует терпение. | |||
Действия с приставкой «со». | |||
Судьба и Родина едины (5ч) | 19.04-28.05 | ||
С чего начинается Родина... | |||
В тебе рождается патриот и гражданин. | |||
Человек - чело века. | |||
Слово, обращенное к себе | |||
Обобщающий урок по курсу «Основы светской этики» |
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» А.И.Шемшуриной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018 г.
Комплексный учебный курс «ОРКСЭ» изучается в объёме 1 ч.в неделю (модуль: Основы светской этики в 4 классе за 1-2 полугодие). Общий объём учебного времени составляет 34ч. +1ч. в связи с увеличением количества учебных недель (35 недель).
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебно-методический комплект:
- Шемщурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.-М.: Просвещение, 2019г.
- Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс. М.: Просвещение, 2015 -
- Электронное приложение Основы светской этики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики создана для 4 класса на основе методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах ...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"
Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс
Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ модуль ОПК с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Рабочая программа составлена на основе: 1. Авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики».А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010. 2....
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
Программа предлагается для учащихся 4 класса в количестве 1 часа в неделю.Программа основана на культуроведческом подходе. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основами светской этики...
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...