Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)

Ефимова Елена Ивановна

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4-го класса содержит цели задачи курса , планируемые результаты тематическое планирование , календарно тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» А.И.Шемшуриной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018 г.

         Комплексный учебный курс «ОРКСЭ»  изучается в объёме 1 ч.в неделю (модуль: Основы светской этики в 4 классе за 1-2 полугодие). Общий объём учебного времени составляет 34ч. +1ч. в связи с увеличением количества учебных недель (35 недель)-35ч

1.Планируемые результаты по модулю « Основы светской этики»

Личностные УУД:

Обучающийся научится:

- Умение различать «красивое» и «некрасивое», потребность в прекрасном;

- Личностные качества: аккуратность, собранность, вежливость и т.д.  Осознание важности познания нового.

- Ценить и принимать ценности такие как, «мир», «настоящий друг».

-  Оценка  жизненных  ситуаций   и  поступков  героев  учебника  с  точки зрения

общечеловеческих норм

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

-  Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

-  Определять  цель  учебной  деятельности  с  помощью  учителя  и самостоятельно.

- Определять  план  выполнения  заданий  на  уроках,  внеурочной деятельности,

жизненных ситуациях под руководством учителя.

-  Использовать  в  работе  простейшие   инструменты  и  более  сложные приборы (циркуль).

-  Соотносить  выполненное  задание   с  образцом,  предложенным учителем.

- Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

-  Оценка  своего  задания  по  следующим  параметрам:  легко  выполнять, возникли

сложности при выполнении.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-  Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;

-  Выполнять универсальные логические действия: сравнения, синтеза, классификации;

-  Составлять план текста;

-  Представлять свою информацию, в том числе с применением средств ИКТ.

- Ориентироваться  в  учебнике:  определять  умения,  которые  будут сформированы

  на  основе  изучения  данного  раздела;  определять  круг своего незнания.

- Отвечать  на  простые   и  сложные  вопросы  учителя,  самим  задавать вопросы,

находить нужную информацию в учебнике.

-  Сравнивать   и  группировать  предметы,  объекты   по  нескольким основаниям;

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

-Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-  Умение слушать и слышать;

- выражать свои мысли и выступать перед аудиторией;

- работать  с  соседом  по  парте:  распределять  работу  между  собой  и соседом,

выполнять свою часть  работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

-  выполнять работу по цепочке;

-  видеть  разницу  между  двумя  заявленными  точками  зрения,  двумя позициями

и мотивированно присоединяться к одной из них;

-  находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

-  подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

-  понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

Предметные  результаты:

Обучающийся научится:

-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

-понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

-первоначальные представления об исторической роли традиционных  религий в становлении российской государственности;

-становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

-осознание ценности человеческой жизни.

  1. Содержание программы

Введение. (2ч)Этика – наука о нравственной жизни человека

           Этика общения(4ч) Добрым жить на белом свете  веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

        Этикет.(4ч) Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи.  Представление проектов по теме.

        Этика человеческих отношений.(4ч) В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

        Этика отношений в коллективе(4ч). Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

          Простые нравственные истины. (4ч)Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

          Душа обязана трудиться.(4ч) Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

          Посеешь поступок – пожнёшь характер.(4ч) Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

         Судьба и Родина едины.(5ч) С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек – чело века.  Слово, обращённое к себе.   

3.Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение

2 ч

2

Этика общения

4 ч

3

Этикет

4 ч

4

Этика человеческих отношений

4 ч

5

Этика отношений в коллективе

4 ч

6

Простые нравственные истины

4 ч

7

Душа обязана трудиться

4 ч

8

Посеешь поступок – пожнёшь характер

4 ч

9

Судьба и Родина едины

5 ч

Итого

35 ч

Календарно-тематическое планирование по модулю

«Основы светской этики»

п/п

Название раздела, темы урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение (2ч)

Этика - наука о нравственной жизни человека (вводный)

01.09-04.09

Этика общения (4ч)

07.09-02.10

Добрым жить на белом свете веселей.  

Правила общения для всех.  

От добрых правил — добрые слова и поступки  

Каждый интересен  

Этикет (4 часа)

05.10-30.10

Премудрости этикета  

Красота этикета.  

Простые школьные правила этикета.

Чистый ручеёк нашей речи.

Этика человеческих отношений(4ч)

09.11-  04.12

В развитии добрых чувств – творение души.

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе (4ч)

07.12-29.12

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня.

Мой класс – мои друзья.

Скажи себе сам

Ежели душевны вы и к этике не глухи… (вводный)

Простые нравственные истины (4ч)

11.01-05.02

Жизнь священна.

Человек рождён для добра.  

Милосердие – закон жизни.  

Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться(4ч)

08.02-05.03

Следовать нравственной установке.

Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнёшь характер(4ч)

08.03-16.04

Общение и источники преодоления обид.

Ростки нравственного опыта поведения.

Доброте сопутствует терпение.

Действия с приставкой «со».

Судьба и Родина едины (5ч)

19.04-28.05

С чего начинается Родина...

В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек - чело века.

Слово, обращенное к себе

Обобщающий урок по курсу «Основы светской этики»



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» А.И.Шемшуриной (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018 г.

         Комплексный учебный курс «ОРКСЭ»  изучается в объёме 1 ч.в неделю (модуль: Основы светской этики в 4 классе за 1-2 полугодие). Общий объём учебного времени составляет 34ч. +1ч. в связи с увеличением количества учебных недель (35 недель).

  Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.    

 Основные задачи комплексного учебного курса:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебно-методический комплект:

- Шемщурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс.-М.: Просвещение, 2019г.

-   Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое пособие. 4 класс. М.: Просвещение, 2015                                                                                                                                     -

- Электронное приложение Основы светской этики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

    Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики создана для 4 класса на основе   методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах ...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"

Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа составлена на основе: 1.      Авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики».А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010. 2....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Программа предлагается для учащихся 4 класса в количестве 1 часа в неделю.Программа основана на культуроведческом подходе. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основами светской этики...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...