Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики Модуль «Основы православной культуры» 4 класс
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс)
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», учебный модуль «Основы православной культуры» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Кураева А. В. «Основы светской этики» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_4_klass.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «КНОШ» ___________ А.В.Семенова « 29 » августа 2019г. |
Рабочая программа по
Основам религиозных культур и светской этики
Модуль «Основы православной культуры»
4 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Байкова Ирина Борисовна
пос.Кировский
2019г
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», учебный модуль «Основы православной культуры» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС, ООП НОО на 2019 – 2023, согласно учебному плану МОУ «КНОШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Кураева А. В. «Основы светской этики» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019г.
В соответствии с учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год на учебный предмет отводится 1 час в неделю, 34 недели, всего 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Ученик научится:
- Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
- Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
- Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.
- Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
Ученик получит возможность научиться:
- Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи.
- Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие.
- Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом
- Рассказать, что значит «молиться», и чем отличается молитва от магии. Объяснить слово «искушение», и зачем людям посылаются испытания в жизни. Объяснить выражение «Знать, как «Отче наш».
- Объяснить, что такое Священное Писание, и из каких частей оно состоит. Объяснить связь слов Христос – христианство – христианин. Объяснить, как переводится слово «Евангелие», и почему оно так называется. Рассказать об апостолах Христовых.
- Объяснить, что является духовными сокровищами
- Объяснить, почему крест стал символом христианства, и какой смысл христиане вкладывают в этот символ.
- Рассказать, в чём состоит смысл христианского поста.
- Объяснить выражение «внутренний мир» человека.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
- Совместно с учителем составлять план решения задачи.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
Совместно с учителем составлять план решения задачи.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
с помощью учителя.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу
других учащихся.
на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений
(учебных успехоОбучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
- Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение в православную духовную традицию | 18 |
2 | Православие в России | 16 |
Итого | 34 |
Введение в православную духовную традицию (18ч)
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делают в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся.
Православие в России (16ч)
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Примечание | |||
план | факт | ||||||
I четверть – 8 ч | |||||||
Введение в православную духовную традицию (18ч) | |||||||
1 | 02.09 | Россия – наша Родина. | Комбинированный | ||||
2 | 09.09 | Культура и религия. | Комбинированный | ||||
3 | 16.09 | Человек и Бог в православии. | Комбинированный | ||||
4 | 23.09 | Православная молитва. | Комбинированный | ||||
5 | 30.09 | Библия и Евангелие | Комбинированный | ||||
6 | 07.10 | Проповедь Христа | Комбинированный | ||||
7 | 14.10 | Христос и Его Крест. | Комбинированный | ||||
8 | 21.10 | Пасха. | Комбинированный | ||||
II четверть – 7 ч | |||||||
9 | 11.11 | Православное учение о человеке | Комбинированный | ||||
10 | 18.11 | Совесть и раскаяние. | Комбинированный | ||||
11 | 25.11 | Заповеди. | Комбинированный | ||||
12 | 02.12 | Милосердие и сострадание | Комбинированный | ||||
13 | 09.12 | Храм. | Комбинированный | ||||
14 | 16.12 | Как устроен православный храм. | Комбинированный | ||||
15 | 23.12 | Икона | Комбинированный | ||||
III четверть – 10 ч | |||||||
16 | 13.01 | Зачем изображают невидимое. | Комбинированный | ||||
17 | 20.01 | Творческие работы учащихся. | Комбинированный | ||||
Православие России(16ч) | |||||||
18 | 27.01 | Как христианство пришло на Русь. | Комбинированный | ||||
19 | 03.02 | Подвиг. | Комбинированный | ||||
20 | 10.02 | Заповеди блаженств. | Комбинированный | ||||
21 | 17.02 | Зачем творить добро? | Комбинированный | ||||
22 | 24.02 | Чудо в жизни христианина | Комбинированный | ||||
23 | 02.03 | Православие в Божием суде. | |||||
24 | 09.03 | Таинство Причастия | Таинство Причастия | ||||
25 | 16.03 | Монастырь | Комбинированный | ||||
IV четверть – 9 ч | |||||||
26 | 30.03 | Отношение христианина к природе. | Комбинированный | ||||
27 | 06.04 | Христианская семья. | Комбинированный | ||||
28 | 13.04 | Защита Отечества. | Комбинированный | ||||
29 | 20.04 | Защита Отечества. | Комбинированный | ||||
30 | 27.04 | Христианин в труде. | Комбинированный | ||||
31 | 04.05 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | Комбинированный | ||||
32 | 11.05 | Повторительно - обобщающий урок по второму разделу | Комбинированный | ||||
33 | 18.05 | Итоговая презентация учащихся | Комбинированный | ||||
34 | 25.05 | Итоговая презентация учащихся | Комбинированный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...
Основы православной культуры и светской этики. Модуль "Основы православной культуры" Урок "Монастыри"
Предмет "Основы православной культуры и светской этики" совсем недавно вошёл в нашу жизнь. Материалы к урокам очень обширны. Готовясь к открытому уроку я снова и снова открывала что-то новое и интерес...
Основы религозных культур и светской этики (модуль: основы православной культуры)
Основы религозных культур и светской этики (модуль: основы православной культуры)...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование курса «Основы религиозных культур и светской этики» (Модуль «Основы православной культуры») 4 класс - 34 часа
Структура рабочей программы соответствует стандарту начального общего образования (ФГОС)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
План-конспект урока по теме "Пасха" по Основам православной культуры и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)
Познакомить обучающихся с пасхальными традициями, обычаями, играми.Пробудить интерес к старинным русским обрядам.Воспитывать дружелюбие.Познакомить с основными терминами и понятиями: Воскресение, Пасх...