Статья "Работа на уроках ОРКиСЭ в 4 классе"
статья по орксэ (4 класс)

Коваленко Ольга Михайловна

Цель курса ОРКСЭ - является формирование у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному  на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_na_urokah_orkise_v_4_klasse.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа на уроках ОРКиСЭ в 4 классе

(из опыта работы учителя начальных классов Коваленко О.М.)

«На уроках ОРКСЭ»

В  своей педагогической практике наблюдаю, что у многих детей возникает проблема в общении, трудно ребятам высказывать свое мнение, разобраться в своем внутреннем мире, нет мотивации к осознанному нравственному поведению.

Согласно распоряжению Правительства РФ во всех субъектах РФ проводится система мероприятий комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"

Цель курса ОРКСЭ - является формирование у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному  на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России.

Курс играет важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданина.

Изучая светскую этику, ребенок может научиться:

- понимать и объяснять значение важных слов, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России;

- определять свое отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции народов России.

По окончанию изучения данного курса должна наблюдаться положительная динамика: учащиеся научатся работать в группе, слушать и слышать друг друга, уважать мнение других, из большого объема информации научатся выделять главное.

Часто дети знают, как надо поступать, и легко могут объяснить, почему правильно так, а не иначе. Но при этом они совершают противоположные поступки и, анализируя свое поведение, удивляются своим действиям. Курс "Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики" помогают ребенку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.

Личностная позиция педагога не должна быть доминирующей в преподавании предмета, она должна быть социальна - это позиция диалога, уважительного отношения к мировозрению другого, позиция "недавления", "ненавязывания" своего собственного мировозрения.

При подготовке к учебным занятиям необходимо вызвать у ребенка не только интерес к предмету, но и побудить душевные размышления и сопереживания.

Значит, традиционного преподавания предмета будет недостаточно. При изучении предмета ребенок учится предотвращать и избегать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения выхода из конфликта, толерантное отношение к одноклассникам, к другим людям; моделировать возможные действия, участие в мероприятиях.

На уроках ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Роль учителя в основном координирующая.

На  уроках следует избегать излишнего количества сложных терминов. Каждое введеное понятие или новый термин должны быть исчерпывающе объяснены. Учитель заранее определяет, какие понятия должны быть введены для обязательного запоминания, а какие вообще  можно исключить, без ущерба для понимания.

Манера объяснения, лекции, беседы учителя должна быть максимально увлекательной, яркой, артистичной.

Не следует бояться обозначать спорные проблемы, рассказывать от загадках и неразрешенных тайнах истории.

Иногда полезно предварительно заинтриговать школьников, по мере возможности драматизировать изложение материала.

На занятия можно пригласить работника библиотеки, родителей, руководителя кружка, что внесет в урок дополнительный интерес, заинтересованность и разнообразие.

Для ребят урок ОРКСЭ должен стать помощником в решении «жизненных ситуаций». Тогда, можно считать, что мы на уроках ОРКСЭ работаем не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОРКиСЭ по модулю "Светская этика" 4 класс по теме "Альтруизм и эгоизм"

Данная презентация содержит определения  основных понятий урока (альтруизм и эгоизм), знакомит с признаками эгоистичного человека. Притча и предложенные иллюстрации  к известным литературным...

Курс ОРКиСЭ. 4 класс Урок по Основам светской этики. Тема "Россия - Родина моя"

Курс ОРКиСЭ. 4 класс  Урок по Основам светской этики. Тема "Россия - Родина моя"...

Конспект урока ОРКиСЭ "Искусство - часть духовной культуры" 4 класс

Конспект первого урока по теме "Исскусство - часть духовной культуры". На уроке рассматривается значение искусства и его виды....

Презентация к уроку ОРКиСЭ "Исскуство - часть духовной культуры" 4 класс

В презентации представлены виды искусства, особое внимание уделяется скульптурам животных в Санкт-Петербурге....

Конспект урока ОРКиСЭ 4 класс

Урок ОРКиСЭ по теме Россия - наша Родина разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В методической разработке урока представлены разные формы работы, использованы различные педтехнологии....

Конспект урока ОРКиСЭ 4 класс

Урок ОРКиСЭ по теме Россия-наша Родина разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В методической разработке урока представлены разные формы работы, различные педтехнологии....

Конспект урока ОРКиСЭ (модуль Мировые религиозные культуры). 4 класс по теме "Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды"

На уроке в ходе групповой работы обучающиеся узнают об обычаях и обрядах, принятых в христианской, мусульманской, буддистской и иудаистской религиозных культурах...