Мастер-класс на городском семинаре
методическая разработка по орксэ (4 класс)
Тема выступления: "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса "ОРКСЭ".
Цель: формировать метапредметные результаты, оценивать личностные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kompetentnostno-orientirovannyh_zadaniy_na_urokah_kursa_orkse.pptx | 50.56 КБ |
fragment_uroka_po_svetskoy_etike.docx | 22.16 КБ |
otsenite_rabotu_svoey_gruppy.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетентностно -ориентированное задание – это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале.
Стимул : « Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?
Предварительный просмотр:
Тема семинара «Формирование и оценивание метапредметных результатов при организации урочной и внеурочной деятельности на курсах «ОРКСЭ».
Тема «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ».
Цель: формировать метапредметные результаты, оценивать личностные результаты.
В современных условиях мне как учителю необходимо привить учащимся навыки практических действий, формируя общепредметные компетентности. Этому способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий.
Наша школа над этой темой работает 2 год. В этом учебном году учителями нашей школы был организован семинар. Мне сегодня хотелось поделиться с вами, как можно использовать компетентностно-ориентированные задания на уроках курса «ОРКСЭ».
Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи, А это и есть компетентностно-ориентированные задания.
Компетентностно-ориентированное задание – это деятельностное задание, которое моделирует практическую, жизненную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале.
Структура компетентностно-ориентированного задания
1. Стимул –погружает в контекст задания и мотивирует его выполнение;
2. Задачная формулировка -точно указывает на деятельность, необходимую для выполнения задания;
3.Источник информации -содержит необходимую информацию для успешной работы;
4. Бланк для выполнения задания –задет структуру предъявления результата деятельности;
5.Также способы и критерии оценивания результата.
Я сегодня предлагаю фрагмент урока по светской этике.
Тема «Справедливость»
Цель: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.
На доске:
Стимул: «Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно?
Задачная формулировка:
«Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.»
Этапы урока | Действие учителя | Действия обучающихся |
1.Актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. | У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам: -Представьте себя на месте Пети. Вы хотели бы, чтобы с вами так поступили?
2)Для изучения моральных правил человека в отношении к окружающим мы разделимся на 2 группы. Каждая группа представляет свой отчет, сопровождая свой рассказ демонстрацией Плакатов. | Несправедливо 1)необходимо сначала разобраться в данной ситуации 2) Уметь признавать правоту других. |
2. Работа в группах. Исследовательская деятельность. | Задания для 1 группы. 1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите. 2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.
Справедливый человек не поступит подло, не со солжёт, __________ и ___________ .
Группа школьников должна была убрать школьный двор. Мальчики выделили для девочек самую лёгкую работу, а трудную выполнили сами. Вопросы. -Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте мальчиков. _________________________________________________________________ _____________________________________ _____________________________________- Выскажите своё мнение, если бы вы были на месте девочек ___________________________________________ _________________ ___________________________________________ - Сделайте вывод. Можно назвать поступки героев справедливыми? Почему? Сформулируйте правило, которое помогло ребятам справедливо разрешить ситуацию._______________________________ ____________________________ _______________________________ Вывод. Делать добрые поступки. Задания для 2 группы. 1)Узнайте, какого человека называют справедливым. Найдите определение в толковом словаре и выпишите. 2) Пользуясь учебником, вставьте пропущенные слова.
Без справедливости не может быть добрых, __________________________________________ 3) Прочитайте. В туристическом походе объявили привал на обед. Девочки занялись организацией общего стола. Все выложили свои припасы. Петя сказал: «Кто больше принёс бутербродов, тот и съесть может больше!» Вопросы. - Выскажите своё мнение, если вы были бы на месте Пети. ________________________________________________ _______ _________________________________ - Выскажите своё мнение, если вы были на месте друзей.____________________________
- Как бы вы поступили в этой ситуации на месте Пети?______________________________________ | |
3. Подведение итогов. | Сделайте вывод. Сформулируй правила, которые можно предложить друзьям Пети. _____________________________________________ _________________________________________Вывод: Каждая группа представляет свой отчет, сопровождая свой рассказ демонстрацией плакатов. Задачная формулировка: «Ты оказался в такой ситуации, когда с тобой поступили несправедливо. Необходимо сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.» Моральные правила справедливого человека.
| |
4.Рефлексия | Оцените работу своей группы. 1)Умеем ли мы находить информацию?
2)Умеем ли мы оценивать ситуации?
3) Дружно ли вы работали?
-В сказке «Лиса и журавль» кто был справедлив? ИТОГ. Стимул: «Быть добрым очень легко, быть справедливым вот, что трудно». Почему быть справедливым трудно? |
Предварительный просмотр:
Оцените работу своей группы.
1)Умеем ли мы находить информацию?
- Да
- Нет
2)Умеем ли мы оценивать ситуации?
- Да, умеем
- Затруднялись
3) Дружно ли вы работали?
- Работали дружно, ссор не было.
- Работали дружно, спорили, но не ссорились.
- Очень дружно было договариваться, не всегда получалось.
Оцените работу своей группы.
1)Умеем ли мы находить информацию?
- Да
- Нет
2)Умеем ли мы оценивать ситуации?
- Да, умеем
- Затруднялись
3) Дружно ли вы работали?
- Работали дружно, ссор не было.
- Работали дружно, спорили, но не ссорились.
- Очень дружно было договариваться, не всегда получалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"
В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...
Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."
МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...
Мастер - класс на городском семинаре по проблемно - диалогическому обучению. Тема урока: "Буква мягкий знак". 1 класс.
На семинаре по проблемно-диалогической технологии я показала методику работы на уроке обучения грамоте в 1 классе. ("Школа России"). Тема урока: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков". М...
Жюри, экспертный совет, декада, городской семинар, ГМО, городской конкурс чтецов.
Деятельность педагога...
Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....
Фотоматериалы с мастер-класса в рамках республиканского семинара
Мои коллеги учатся владеть приемами ТРКМ...
Мастер-класс "Ловец снов" (районный семинар)
Талисманы, обереги, амулеты бывают самые разные – кольца, бусы, браслеты, предметы домашнего обихода: например, обережные вышивки на рушниках и полотенцах, резные деревянные наличники на окнах.О...