Фестиваль "Дружба народов" (фрагмент)
классный час по орксэ (4 класс)
Цель Фестиваля: ознакомление обучающихся с историей, особенностями культуры народов разных национальностей, воспиатние толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_druzhby_narodov_kazahstan.doc | 32.5 КБ |
festival_druzhby_narodov_-evrei.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Дружбы народов», 4 класс
Цель: ознакомить учащихся с бытом и традицией народов Казахстана.
Под национальную казахскую музыку выходят двое ведущих.
Вед 1: Кайерле кон!
Вед 2: Добрый день!Мы сегодня расскажем о КАЗАХСТАНЕ. Это многонациональная страна, большая часть населения которого составляют казахи.
Вед.1 И каждая народность, казахи имеют свою культуру, национальные традиции и праздники.
Вед.2 Как правило, у любого праздника существуют обычаи, которые необходимо соблюдать. Так, например, казахи считают, что весну нужно встречать в чистом доме, поэтому ещё в старину люди приводили своё хозяйство в порядок, сажали деревья и цветы.
Вед.1 Ведь считалось, что таким образом, согласно древнему восточному календарю, хорошего хозяина в новом году не настигнут болезни и несчастья.
Вед.2 Навруз – день встречи нового года и праздник весны. Этот праздник связан с интересными традициями: дети с букетиками весенних цветов ходят по улицам, заходят в дома, поздравляют с праздником и поют песни.
Вед.1. Для вас песня на казахском языке.
Вед 2: Казахстан это- страна яблок и тюльпанов, но не только.
Вед 1 Лошадь – достояние казахского народа.
Первыми одомашнили лошадей именно в Казахстане.
Еще с незапамятных времен на лошадях умел сидеть и старик, и младенец, едва научившийся ходить. Лошадь всегда считалась не только средством передвижения, но и другом и даже партнером человека.
Вед .2 –А ласточка – карлыгаш – у казахов считается райской птицей. С незапамятных времён ласточки являются живыми оберегами-хранителями дома, и поэтому разрушать их гнёзда считается грехом.
Мы вам покажем казахскую игру.
«Қарлығаш» («Ласточка»)
Вед.1 Мы попросим руководителей определить кто из детей примет участие в игре (1 человек от школы). Приглашаем на сцену.
(музыкальный фон)
Вед.2. Обручи – это домики для ласточек. Игроки исполняют роль ласточек, бегают по залу, красиво машут руками как крыльями. По команде: «Карлыгаш» занимают домики.
1 игрок остается без домика, значит выбывает. Победитель тот, который останется в домике.
Вед 1-Одной из главных знаменательных черт жителей Казахстана - гостеприимство. Гостям всегда были рады, им предоставляется самое почетное место за достарханом, на котором в качестве угощения самые лучшие блюда.
Вед 2. В большинстве своем казахи очень любят мясо, именно оно и составляет основу многих блюд. Одно из самых популярнейших - это национальное блюдо бешбармак,
Вед. 1 Также казахи отдают предпочтения молочным продуктам, к примеру: кумысу и шубату. Интересно, что самый популярный напиток здесь – чай с молоком.
Вед 2- Одна из национальных черт казахов – это особое уважение и почтение к старшим, к своей семье и своим предкам. Практически у каждого казаха есть собственное генеалогическое древо, которое охватывает около 30 поколений.
Вед 1-Казахи очень бережно относятся к семейным реликвиям, вещам, традициям. Особое место в каждой семье отводится народным песням и танцам. И сегодня для вас,уважаемые гости, казахский танец.
После танца, танцоры остаются на сцене, к ним выходят остальные артисты и все кланяются)
Вед.1. Сау булыгыз!
Вед.2. До свидания
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Дружбы народов», 4 класс
Цель: ознакомить учащихся с бытом и традицией еврейского народа.
Под национальную еврейскую музыку выходят двое ведущих.
Вед 1: Шалом!
Вед 2: На каком языке ты решил поздороваться?
Вед 1: На иврите.
Вед 2: Я знаю, что на иврите говорят евреи! И проживают они в Израиле, а так же совсем немного евреев проживает и в нашей стране в Еврейском Автономном округе со столицей Биробиджан! А ты что-нибудь еще знаешь о еврейском народе?
Вед 1: Я знаю, что основной и главной религией Израиля считается иудаизм. Это самая древняя религия мира.
Вед 2: А ты знаешь, как называется священная книга иудеев?
Вед 1: Тора
Вед 2: А что является одним из главных символов иудаизма?
Вед 1: Семирожковый светильник – Минора и хранится она в синагоге – месте, где молятся евреи.
Вед 2: А кто является главным лицом в синагоге?
Вед 1: Раввин – руководитель общины верующих.
Вед 2: Хорошо! А вот скажи пожалуйста, что ты знаешь про празднике Шаббат?
Вед 1: Шаббат – это СУББОТА. В этот день – не только отдыхают и расслабляются, но и размышляют о том, как человек провел неделю, не совершил ли он дурных поступков.
Вед 2: Да, ты оказывается много знаешь! Израиль - страна трех религий – иудаизма, мусульманства и христианства. Страна очень маленькая. Маленькая по территории, но большая по содержанию. Ведь страны, как книги, могут быть небольшими по размеру, но в них случается столько великих событий, рождается много великих людей и складываются мудрые притчи.
Вед1: Учащиеся 4-х классов нашей школы представят вашему вниманию притчу «Арбуз»
Вед 2: В одном городе жил старец, он был знаменит своей мудростью, но очень беден. Однажды царь услышал о мудрости этого старца и решил посетить его дом и послушать его мудрые слова.
(Ведущие остаются по краям сцены, а на середину сцены выходят муж и жена и муж объявляет жене)
Муж: Женушка, дорогая, сам царь решил почтить нас своим присутствием и мы должны встретить его гостеприимно!
Жена: (испугано )Чем же мы будем угощать царя? Мы бедные люди. У нас дома почти ничего нет!
Муж: Принесёшь то, что у нас есть, и сделаешь так, как я тебе скажу! (жена уходит со сцены, заходит Царь, старец кланяется и предлагает царю сесть, царь садится)
Муж: Приветствую тебя, о великий царь.
Царь: И я приветствую тебя мудрый старец! Слава о твоей мудрости дошла до стен моего дворца!
Муж: Великий Царь, отведай наше угощение! (жена старца принесла арбуз. Хозяин взял арбуз в руку, ощупал его пальцами и сказал жене) Есть арбуз лучше этого. Пойди и принеси его.(жена уходит к краю сцены и возвращается назад, старец берет арбуз ощупывает его)
Муж: Унеси этот и принеси другой.
(Жена ничего не ответила и сразу сделала, как сказал муж, так же уходит к краю сцены и возвращается. Подает арбуз мужу)
Муж: О! Вот этим арбузом я очень доволен! Думаю, что он окажется очень сладким и будет достойным угощением для Царя! (Он подает арбуз Царю, царь благодарит и они вместе уходят со сцены).
Царь:
Вед 1: После беседы со старцем царь вернулся к себе во дворец весёлый и довольный гостеприимством, которое проявил старец. Он и не знал, что в доме у старца был всего один арбуз…
Вед 2: Как мы все видим евреи-мудрый народ и в то же время они соблюдают свои национальные традиции. Гостеприимство!
Вед 1: А ты слышал про праздник Пурим?
Вед 2: Конечно. В этот день все получают подарки, сладости, участвуют в весёлых представлениях.
Вед 1: И сегодня для тебя (показывая раскрытой ладонью и обращаясь к зрителям в зал)
И для меня (прикладывает руку к груди)
Танец Солнца и огня!
Для всех Вас, уважаемые гости!
После танца, танцоры остаются на сцене, к ним выходят остальные артисты и все кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ФестивальДружбы"
классый час...