учебный проект "Традиции, обряды и обычаи русского народа"
проект по орксэ (4 класс)

Гайсина Любовь Михайловна

Проект проводится в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Цели:

·Формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.

·Формирование толерантного отношения к культурам народов России.

·Развивать творческое сотрудничество детей между собой и со взрослыми в процессе сбора материала.

·Способствовать самореализации, самовыражению личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Тюбукская средняя общеоразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

Учебный проект

«Традиции, обряды и обычаи русского народа»

E:\методическая копилка галя\картинки раскраски\картинки\РИСУНКИ ДЕТИ\j0343363.wmf

Проект выполнили: ученики 4 «б» класса

Руководитель проекта: учитель начальных классов 1 категории

Гайсина Любовь Михайловна

С. Тюбук 2018 год

Положение о проекте

Проект проводится в рамках учебного предмета ОРКСЭ

Цели:

  • Формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.
  • Формирование толерантного отношения к культурам народов России.
  • Развивать творческое сотрудничество детей между собой и со взрослыми в процессе сбора материала.
  • Способствовать самореализации, самовыражению личности.

Участники : ученики 4 «б» класса, МОУ «Тюбукской  СОШ №3», Каслинского муниципального района,

Сроки реализации:

Погготовительный период: с 12 января  2018 года по 23 января  2018 года.

Представление проекта в жюри:

23 января 2018 года.

Критерии оценивания проекта:

  1. Самостоятельность работы над пректом.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Качество выполнения проекта.
  4. Правильность оформления папки проекта.

Паспорт проекта.

1.Название проекта: «Традиции, обряды и обычаи русского народа»

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов 1 категории МОУ «Тюбукская СОШ №3», Каслинского муниципального района,

Гайсина Любовь Михайловна

  1. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

Основы религиозных культур и светской этики.

  1. Состав проектной группы:

Ученики 4 «б»  класса

  1. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

План действия в группах:

  • Обсуждение задания (коллективно).
  • Выполнение практического задания («экспериментатор»)
  • Оформление задания («иллюстратор»)
  • Формулирование выводов («аналитик»)
  • Применение результатов («исследователи»)

Введение.

Наш проект.

Что мы хотим сделать?

Цели исследования:

  • Познакомить и расширить наши знания о традициях, обрядах и обычаях русского народа .
  • Воспитание личности, знающей, уважающей историю и традиции своего народа..
  • Развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, эстетический потенциал ребёнка.
  • Использование в работе разнообразных и интересных форм и методов работы.

Актуальность:

Изучение   русских   православных  праздников  , обрядов  и традиций  -  этот выбор сделан не случайно:

  • Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство  ребёнка  с  достижениями   общечеловеческой культуры именно  с этих основ.
  • Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
  •  Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, обрядах, традициях  и поэтому этот красивый и выразительный мир так интересен для детей .
  • Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности , тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
  • . Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.
  • Изучение народной культуры  не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.

Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные задачи

  Старая  поговорка  гласит:  «Всё  новое -  хорошо  забытое  старое».В   настоящее  время   можно  с  радостью  отметить  рост  интереса  к  истинной  истории  нашего  государства  и  общества  в  целом. Данный  проект даёт   возможность  педагогу   дать  возможность  ребёнку  почувствовать  себя   частью   великого  целого- своего  народа,  своей  страны,  научиться   уважать  их, ценить  прошлое  и  настоящее.

  Знание   культуры   собственного  народа,  умение   понять  её,  желание   приобщиться   к  её  дальнейшему  развитию   могут   стать   основой   творческой   деятельности   учащихся

Целью исследования – создание  сборника русских традиций далёкого прошлого и современности.

Гипотеза исследования: Предположить  о том, что в результате изучения народных традиций, обрядов, у детей  развивается понимание истинно прекрасного. Появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории, к традициям и обычаям своего народа, к наследию предков.

Руководитель и консультант проекта

Гайсина Л.М.

Участники проекта

учащиеся 4 «б»  класса

Тип проекта

исследовательский

Форма работы

групповая

Сроки реализации проекта

2 занятия

Каким будет наш проект? Что будет главным его результатом?

Тип проекта:

1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:

  • исследовательский,
  • информационный;

2. По количеству участников проекта:

  • групповой;

3. По продолжительности проекта:

  • краткосрочный .

Цели проекта (поставленные перед ребенком):

  1. Научиться самостоятельно находить нужную информацию о традициях русского народа и систематизировать ее.
  2. Познакомиться с прекрасным миром традиций, обрядов и обычаев русского народа.

Педагогические цели:

  1. Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации
  2. Развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач
  3. Воспитывать бережное отношение к традициям и любовь к родному краю

 

Наша эмблема

E:\методическая копилка галя\картинки раскраски\картинки\РИСУНКИ ДЕТИ\j0343363.wmf

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего  ученика»;
  •  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  •  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задач

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Раздел «Познавательные универсальные учебные

действия»

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
  •  строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные

действия»

  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  •  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Наш маршрут движения к поставленной цели:

1 этап  Подготовительный:

Распределение по группам.

Правила работы в группе:

1. Распределить роли в группе:

  • экспериментатор
  • аналитик
  • иллюстратор
  • исследователь

2. Выработать правила поведения 

  • доброжелательность
  • слушать друг друга

(я тебя правильно понял…)  

2 этап Составление плана исследования:

сканирование0001

3 этап Обдумывание проекта:

План действия в группе.

  • Обсуждение задания (коллективно).
  • Выполнение практического задания («экспериментаторы»). 
  • Оформление задания («иллюстраторы»). 
  • Формулирование выводов («аналитики»). 
  • Применение результатов («исследователи»).

Проект носит комплексный характер т.к. включает в себя практическую, экологически ориентированную деятельность и творческую, эстетического содержания направленность.

Основная часть проекта – финишная прямая.

Чтобы достичь цели, вероятно, придётся сделать несколько важных дел – шагов. Каждый след на рисунке обозначает такой шаг.

Подведём итоги.

Выполнили ли мы то, что задумали?

Всё ли получилось, так как мы задумали?

Что было сделано хорошо?

Что не получилось?

!

Что было выполнить легко, а что оказалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Обычаи, обряды и традиции русского народа

      Коренная область расселения русского народа- Восточно-Европейская равнина. По мере освоения земель русские находились в тесном контакте с другими народами. Благо...

Традиции и обычаи русского народа в современном обществе

Древние традиции сохранились до сегодняшних дней и о них должны знать современные дети, чтобы быть ближе к истории своего народа....

Традиции и обычаи русского народа

Цель: расширять представление детей о традиции и обычаях народной культуры;воспитывать учащихся в духе толерантности, повышая культуру межнационального общения....

Обычаи, обряды и традиции русского народа

Презентация учащейся 4 класса на тему "Обычаи, обряды и традиции русского народа" к уроку кубановедения...

Внеклассное мероприятие «Традиции и обычаи русского народа»

Занятие направлено на повышение заинтересованности учащихся к изучению традиций и обычаев русского народа, на расширение  исторических знаний и кругозора, развитие творческой активности,восп...

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".

Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа"....