учебный проект "Традиции, обряды и обычаи русского народа"
проект по орксэ (4 класс)
Проект проводится в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Цели:
·Формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.
·Формирование толерантного отношения к культурам народов России.
·Развивать творческое сотрудничество детей между собой и со взрослыми в процессе сбора материала.
·Способствовать самореализации, самовыражению личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебный проект "Традиции, обряды и обычаи русского народа" | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тюбукская средняя общеоразовательная школа №3»
Каслинского муниципального района
Учебный проект
«Традиции, обряды и обычаи русского народа»
Проект выполнили: ученики 4 «б» класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов 1 категории
Гайсина Любовь Михайловна
С. Тюбук 2018 год
Положение о проекте
Проект проводится в рамках учебного предмета ОРКСЭ
Цели:
- Формирование этической и экологической культуры школьников через приобщение учащихся к народным, природным праздникам прошлого.
- Формирование толерантного отношения к культурам народов России.
- Развивать творческое сотрудничество детей между собой и со взрослыми в процессе сбора материала.
- Способствовать самореализации, самовыражению личности.
Участники : ученики 4 «б» класса, МОУ «Тюбукской СОШ №3», Каслинского муниципального района,
Сроки реализации:
Погготовительный период: с 12 января 2018 года по 23 января 2018 года.
Представление проекта в жюри:
23 января 2018 года.
Критерии оценивания проекта:
- Самостоятельность работы над пректом.
- Полнота раскрытия темы.
- Качество выполнения проекта.
- Правильность оформления папки проекта.
Паспорт проекта.
1.Название проекта: «Традиции, обряды и обычаи русского народа»
2. Руководитель проекта: учитель начальных классов 1 категории МОУ «Тюбукская СОШ №3», Каслинского муниципального района,
Гайсина Любовь Михайловна
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
Основы религиозных культур и светской этики.
- Состав проектной группы:
Ученики 4 «б» класса
- Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
План действия в группах:
- Обсуждение задания (коллективно).
- Выполнение практического задания («экспериментатор»)
- Оформление задания («иллюстратор»)
- Формулирование выводов («аналитик»)
- Применение результатов («исследователи»)
Введение.
Наш проект.
Что мы хотим сделать?
Цели исследования:
- Познакомить и расширить наши знания о традициях, обрядах и обычаях русского народа .
- Воспитание личности, знающей, уважающей историю и традиции своего народа..
- Развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, эстетический потенциал ребёнка.
- Использование в работе разнообразных и интересных форм и методов работы.
Актуальность:
Изучение русских православных праздников , обрядов и традиций - этот выбор сделан не случайно:
- Народная культура – основа национальной культуры. Поэтому логично начать знакомство ребёнка с достижениями общечеловеческой культуры именно с этих основ.
- Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле.
- Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, обрядах, традициях и поэтому этот красивый и выразительный мир так интересен для детей .
- Предмет изучения позволяет ребёнку стать активным участником игры. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности , тем самым, способствуя всестороннему развитию личности ребёнка.
- . Привлекателен и языковой аспект. В то время как в повседневной жизни отношение к русскому языку недостаточно уважительное, произведения фольклора дают нам образцы красивой, образной и поэтической речи.
- Изучение народной культуры не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
Таким образом, включение ценностей и традиций русской народной культуры в процесс воспитания младших школьников даёт возможность решить многие воспитательные задачи
Старая поговорка гласит: «Всё новое - хорошо забытое старое».В настоящее время можно с радостью отметить рост интереса к истинной истории нашего государства и общества в целом. Данный проект даёт возможность педагогу дать возможность ребёнку почувствовать себя частью великого целого- своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее.
Знание культуры собственного народа, умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основой творческой деятельности учащихся
Целью исследования – создание сборника русских традиций далёкого прошлого и современности.
Гипотеза исследования: Предположить о том, что в результате изучения народных традиций, обрядов, у детей развивается понимание истинно прекрасного. Появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории, к традициям и обычаям своего народа, к наследию предков.
Руководитель и консультант проекта | Гайсина Л.М. |
Участники проекта | учащиеся 4 «б» класса |
Тип проекта | исследовательский |
Форма работы | групповая |
Сроки реализации проекта | 2 занятия |
Каким будет наш проект? Что будет главным его результатом?
Тип проекта:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
- исследовательский,
- информационный;
2. По количеству участников проекта:
- групповой;
3. По продолжительности проекта:
- краткосрочный .
Цели проекта (поставленные перед ребенком):
- Научиться самостоятельно находить нужную информацию о традициях русского народа и систематизировать ее.
- Познакомиться с прекрасным миром традиций, обрядов и обычаев русского народа.
Педагогические цели:
- Активизировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации
- Развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач
- Воспитывать бережное отношение к традициям и любовь к родному краю
Наша эмблема
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)
Раздел «Личностные универсальные учебные действия»
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задач
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Раздел «Познавательные универсальные учебные
действия»
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные
действия»
- задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Наш маршрут движения к поставленной цели:
1 этап Подготовительный:
Распределение по группам.
Правила работы в группе:
1. Распределить роли в группе:
- экспериментатор
- аналитик
- иллюстратор
- исследователь
2. Выработать правила поведения
- доброжелательность
- слушать друг друга
(я тебя правильно понял…)
2 этап Составление плана исследования:
3 этап Обдумывание проекта:
План действия в группе.
- Обсуждение задания (коллективно).
- Выполнение практического задания («экспериментаторы»).
- Оформление задания («иллюстраторы»).
- Формулирование выводов («аналитики»).
- Применение результатов («исследователи»).
Проект носит комплексный характер т.к. включает в себя практическую, экологически ориентированную деятельность и творческую, эстетического содержания направленность.
Основная часть проекта – финишная прямая.
Чтобы достичь цели, вероятно, придётся сделать несколько важных дел – шагов. Каждый след на рисунке обозначает такой шаг.
Подведём итоги.
Выполнили ли мы то, что задумали?
Всё ли получилось, так как мы задумали?
Что было сделано хорошо?
Что не получилось?
!
Что было выполнить легко, а что оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Обычаи, обряды и традиции русского народа
Коренная область расселения русского народа- Восточно-Европейская равнина. По мере освоения земель русские находились в тесном контакте с другими народами. Благо...
Традиции и обычаи русского народа в современном обществе
Древние традиции сохранились до сегодняшних дней и о них должны знать современные дети, чтобы быть ближе к истории своего народа....
Традиции и обычаи русского народа
Цель: расширять представление детей о традиции и обычаях народной культуры;воспитывать учащихся в духе толерантности, повышая культуру межнационального общения....
Обычаи, обряды и традиции русского народа
Презентация учащейся 4 класса на тему "Обычаи, обряды и традиции русского народа" к уроку кубановедения...
Внеклассное мероприятие «Традиции и обычаи русского народа»
Занятие направлено на повышение заинтересованности учащихся к изучению традиций и обычаев русского народа, на расширение исторических знаний и кругозора, развитие творческой активности,восп...
Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа".
Конспект урока по музыке. 2 класс. Тема: "Проводы зимы. Встреча весны. Обряды и праздники русского народа"....