«Милосердие. Наши пернатые друзья»
методическая разработка по орксэ (1 класс)

Интегрированное занятие православной культуры и изобразительного искусства в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie._nashi_pernatye_druzya.docx61.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие православной культуры и изобразительного искусства в 1 классе.

Тема: «Милосердие. Наши пернатые друзья»

Учебный предмет

Внеурочная деятельность.

Класс

1

Тема урока

«Милосердие. Наши пернатые друзья.»

Тип урока

Интегрированное занятие

Цель урока

Образовательная: воспитывать  милосердное отношение к пернатым.

 Воспитательная: формировать понимание важности заботы о птицах.

Развивающая: развивать  чувства сострадания к «маленьким друзьям».

Задачи (УДД)

Личностные: формировать бережное отношение к птицам.

Регулятивные: осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: формировать умение работать с текстами,  шаблонами, иллюстрациями.

Коммуникативные:  учить давать развернутые и аргументированные ответы, формировать умение общаться в парах.

Используемые педагогические технологии

  • личностно-ориентированные технологии;
  • обучение в сотрудничестве;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Методы

Проблемно-поисковый, самоконтроль, наглядный, словесный.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Межпредметные связи

Литературное чтение, музыка, ИЗО, окружающий мир, основы православной культуры.

Планируемый результат

Предметные умения

 Понимание важности заботы о птицах, как ценностной ориентации в жизни каждого человека. 

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные: перерабатывать  полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, осваивать способы решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностные: формирование понимания важности заботы о птицах.

Оборудование урока

Компьютер, интерактивная доска,  презентация по теме, шаблоны,  дерево, кормушка.

Этапы урока

Ход урока

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд 2.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: 

   - Мы начинаем свое занятие. И для вас уже не секрет, что наши  занятия не только для ума, но и для души и сердца.

Мы сегодня продолжим открывать новые знания. А для того, чтобы нам их легко было сделать, нам нужно:

хорошее настроение, знания и умения, верные друзья, ответы полные давайте и на уроке не зевайте.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …(птица)

Слайд 3.

Учитель:

 - Так о ком мы будем говорить?  (О птицах)

- А как ещё называют птиц? (пернатые, друзья)

- Какая тема нашего занятия будет сегодня? Кого мы будем рисовать?

Ответы детей.

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

  1. Открытие нового знания.

Учитель:

- Правильно, ребята. Мы будем рисовать птиц и вести беседу об отношении к нашим пернатым друзьям.

Вы верно заметили, сегодня мы будем продолжать говорить о доброте, о друзьях. Но друзьях необычных.

Каких птиц вы знаете? (Дети называют известных им птиц)

Слайд 4.

На нашей планете живут

Чудесные созданья,

 Они летают и поют

 И землю свято берегут.

 Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

(Выслушать ответы и предположения детей)

Учитель:  Скучно будет, знают дети,

        Жить без птиц на белом свете.

-А какую помощь птицам можете оказать вы?

 (Дети высказывают свои мнения)

Слайд 5.

Учитель:

-  Особенно птицам нужна ваша помощь зимой. Что для птиц страшнее холод или голод?

Учитель:

- Послушайте стихотворение Клавдии Владимировны Лукашевич.

(Читает ученик)

Слайд 6.

ГОЛОДНАЯ ПТИЧКА

Слышишь, мама: у окошка
Кто-то жалобно пищит?
Посмотри, там птичка-крошка
Вся озябшая сидит!
В поле нет теперь уж мошек –
Верно, птичка голодна?
Верно, ждет, что хлебных крошек
Брошу я ей из окна?
Отвори окно ей, мама!
Пусть она сюда влетит!
Посмотри, с какой мольбою
На меня она глядит!
Птичка милая, лети же
Смело в комнатку мою!
Я тебя здесь отогрею,
Накормлю и напою.

Учитель:

-  От чьего имени написано стихотворение?(ребенок, мальчик)

- Какими качествами он обладает? (Добрый, внимательный, заботливый….)

- Эти слова можно заменить одним словом – милосердие.

Слайд 7.

- Я произнесу это слово медленно. Какие слова вы услышали в нем? _________(Ответы детей).

- Правильно. Милое сердце.

Слово  милосердие - одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Слайд 8.

- А вы заботитесь о птицах зимой? Как вы это делаете? (Заслушиваются высказывания детей)

Регулятивные: учатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о милосердии.

 логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.д.).

Коммуникативные: учатся  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности

  1. Физминутка.

Прилетели ангелочки-

Становились на носочки!

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили-

В стороны направили,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

А теперь им всем пора

Делать добрые дела.

VI. Практическая работа.

Слайд 9.

Учитель:

- Посмотрите на  кормушку! Наша кормушка пока пуста!

Кого не хватает вокруг кормушки?(птиц)

 Мы сейчас будем рисовать птиц.  Готовые работы мы развесим на елочке. На экране образцы птиц.

Слайд 10.

Возьмите шаблоны. Определите, какая птица у вас и раскрасьте нужными цветами.C:\Users\user\Desktop\милосердие\раскраска\синичка2.jpg

Регулятивные: учатся самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации.

VII. Выставка работ.

Учитель:

-  Посмотрите, какие красивые работы получились у вас! Я вижу, с какой любовью вы рисовали птиц!

        

Коммуникативные: учатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении задания.

VIII. Рефлексия деятельности.

Итог урока.

Учитель:

-  Какое настроение у вас сейчас?

-  Над чем еще надо поработать?(сделать кормушку, подсыпать корм)

Высказывания учащихся.

Слайд 11.

Учитель:

- Мне хочется верить, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы смогли прикоснуться к истокам милосердия.

 Я хочу вам пожелать: будьте внимательны и милосердны к людям, птицам, животным.

- Наше занятие мне хочется закончить словами стихотворения:

Морозы жестокие в этом году….

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в её конуре –

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за них,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им…

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода!

Елена Благинина

Слайд 12.

Регулятивные:

 общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...

Конкурс «Наши пернатые друзья»

А вы знаете, что и у скворца, и у соловья, и у зарян­ки, и у пеночки есть свой праздник - День птиц. (Меж­дународный день птиц отмечается 1 апреля.) В это время начинают возвращаться в родные ...