Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Калабухова Марина Михайловна

Рабочая программа составлена в соответствии с требоаниями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 6»

ПРИНЯТО  решением педагогического  совета  МБОУ «ООШ №6»

протокол от 29.08.2016 г. № 14

УТВЕРЖДЕНО

приказом   МБОУ «ООШ №6»

от 31.08. 2016 г. № 76/2

рабочая программа

по учебному предмету

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для  4 класса

(приложение к ООП НОО)

составитель:

учитель физики Калабухова М.М.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования  отражают:

1) формирование основ российской  гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся  мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения   учебного предмета «ОРКСЭ» отражают: 

1) готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

2) знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

3) понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

4) формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

5) первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

6) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

7) осознание ценности человеческой жизни.

Планируемые результаты освоения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» включают общие результаты по предметной области (учебному предмету) и результаты по каждому учебному модулю с учетом содержания примерных рабочих программ по Основам православной культуры, Основам исламской культуры, Основам буддийской культуры, Основам иудейской культуры, Основам мировых религиозных культур, Основам светской этики.

Общие планируемые результаты.

В результате освоения каждого модуля курса выпускник научится:

– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

Планируемые результаты по учебным модулям.

Основы православной культуры

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека  гражданина в Российской Федерации;

– раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

–        ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

–        на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

–        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

–        соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

–         развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

–         устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

–         выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

– акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы исламской культуры

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

–        раскрывать содержание основных составляющих исламской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

–        ориентироваться в истории возникновения исламской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

–        на примере исламской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

–        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

–        соотносить нравственные формы поведения с нормами исламской религиозной морали;

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

–        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

–        устанавливать взаимосвязь между содержанием исламской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

–        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

–        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы буддийской культуры

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

        раскрывать содержание основных составляющих буддийской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

        ориентироваться в истории возникновения буддийской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

        на примере буддийской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

        соотносить нравственные формы поведения с нормами буддийской религиозной морали;

        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

–        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

–        устанавливать взаимосвязь между содержанием буддийской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

–        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

–        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы иудейской культуры

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

– раскрывать содержание основных составляющих иудейской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

–        ориентироваться в истории возникновения иудейской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

– на примере иудейской религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

–        соотносить нравственные формы поведения с нормами иудейской религиозной морали;

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

        развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

–        устанавливать взаимосвязь между содержанием иудейской культуры и поведением людей, общественными явлениями;

–        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

–        акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы мировых религиозных культур

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

–        раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

–        ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

–        понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

–        излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

–        соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

–        устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

–        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

–        акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Основы светской этики

Выпускник научится:

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской  этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

–        раскрывать содержание основных составляющих российской светской  этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);

–        на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;

–        излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

–        соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской  этики;

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

– развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской  этики;

–        устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;

–        выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

–        акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

2. Основное содержание предметной области

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом учебных модулей, один из которых изучается по выбору родителей (законных представителей) обучающихся: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Учебный модуль «Основы православной культуры»

Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»

Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Прекрасные качества Пророка Мухаммада. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. Общие принципы ислама и исламской этики. Столпы ислама и исламской этики. Исполнение мусульманами своих обязанностей. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи в исламе. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие. Забота о здоровье в культуре ислама. Ценность образования и польза учения в исламе. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»

Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его Учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Любовь к человеку и ценность жизни. Милосердие и сострадание. Отношение к природе. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения и этики. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийский храм. Буддийские святыни. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Священные буддийские сооружения. Буддийские ритуалы.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»

Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля». Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Получение Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.         Праматери еврейского народа.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»

 Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

 Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»

Россия – наша Родина. Традиционные религии народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их вклад в развитие культуры и светской этики.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. 
Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре
Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

3. Тематическое планирование модулей предмета «ОРКСЭ»

Тематическое планирование модуля «Основы православной культуры»

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Знакомство с новым предметом

1

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

1

Введение в предмет «Основы православной культуры»

8

Храм — дом Божий на земле

7

Православные праздники

3

Духовные ценности православия

5

Жизнь по заповедям

6

Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

4

Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство с новым предметом

1

2

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

1

3

Введение в исламскую культуру

6

4

Священные книги и тексты мусульман

2

5

Священные сооружения в исламе

4

6

 Семья в исламской традиции

4

7

Календарный год и праздники в исламе

4

8

Ислам в России и в мире

4

9

Духовные ценности ислама

5

10

Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

4

Тематическое планирование модуля «Основы буддийской культуры»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство с новым предметом.

1

2

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

1

3

Будда: жизнь и учение

5

4

Духовное и культурное наследие буддизма

5

5

Буддизм в повседневной жизни

5

6

Жизнь как высшая ценность

4

7

Основные направления буддизма

6

8

Путь буддиста

3

9

Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

5

Тематическое планирование модуля «Основы иудейской культуры»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

 Знакомство с новым предметом

1

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

1

Введение в иудейскую культуру

5

О чем рассказывают священные книги

7

Еврейский Закон, традиции, праздники

12

Иудаизм в России и в мире

4

Подведение итогов

5

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Знакомство с новым предметом

1

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

3

Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях

5

Иудаизм

5

Христианство

6

Ислам

5

Буддизм

5

Подведение итогов

5

Тематическое планирование модуля «Основы светской этики»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Знакомство с новым предметом

1

2

Традиционные религии народов России, их вклад в развитие культуры и светской этики.

1

3

Знакомство с основами этики

2

4

Этические учения о добродетелях

4

5

Этика о нравственном выборе

6

6

Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве

3

7

Нравственный закон человеческой жизни

5

8

Этика об отношении людей друг к другу

5

9

Как сегодня жить по нравственным законам

4

10

Итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

    Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики создана для 4 класса на основе   методических рекомендаций по организации изучения в 4-х классах ...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс ОС "Школа 2100"

Данная программа содержит: пояснительную записку, содержание, список литературы, учебно - тематический план и календарно - тематическое планирование....

рабочая программа по орксэ 4 класс+ 5 класс

Рабочая программа для 4\5 класса по ОРКиСЭ  модуль ОПК  с календарно тематическим планированием, по учебнику Кураева А.В. "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы правосл...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Рабочая программа составлена на основе: 1.      Авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики».А.Я.Данилюк «Просвещение», 2010. 2....

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

Программа предлагается для учащихся 4 класса в количестве 1 часа в неделю.Программа основана на культуроведческом подходе. В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с основами светской этики...

Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа  по ОРКСЭ 4 класс по программе УМК "Начальная школа 21 век"...