Тема "Добро и зло"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Сорокина Оксана Павловна

Комбинированный урок с мультимедийной поддержкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dari_dobro.docx475.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сорокина Оксана Павловна

(Ф.И.О. автора)

учитель начальных классов

(преподаваемый предмет)

МАОУ «Обдорская гимназия», г. Салехард

(место работы в соответствии с Уставом)

«Лучшая методическая разработка урока, внеклассного мероприятия,

проекта в форме видеофильма, посвящённая Году кино»

(название конкурса)

«Лучшая разработка внеклассного мероприятия»

(номинация конкурса)

 «Дари добро»

(тема)

3  класс

(класс)

        

2018г.

       

      Прекрасный, многоликий, многозвучный

        И многокрасочный мир окружает нас.

       Этот необъятный мир называется киноискусством.

       Будем любить этот мир, восхищаться и возвышаться им.

                             Ростислав Юренев

Методическая разработка игровой программы «Дари добро»,

посвящённая Году российского кино.

(краткая аннотация конкурсной работы)

         Данный материал может быть использован учителями начальных классов. В данной работе          представлена стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности,  «добротой». Она способствует формированию у учащихся составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания и т.д. Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте, на основе примеров и жизненного опыта детей, необходимо показать, насколько важно быть добрым человеком, ценить друзей, заботиться о близких людях, проявлять бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

     Форма проведения: педагогическая мастерская.

     Технология проведения: педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе: игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии (организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия) Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения.

     Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

     Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта   творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми ребёнок размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

     

   

     Контактный телефон: 8(922)283-07-12

     e-mail автора: oksana_19711971@mail.ru http://justclickit.ru/flash/tech/tech%20(449).gif

     

     Тема: «Дари добро»

     Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе

     Планируемые результаты:

     Личностные УУД:

  • воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности

к мультфильмам;

  • воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве
  • привитие навыков работы в сотрудничестве;
  • создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;
  • способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;
  • воспитывать активную жизненную позицию

     Регулятивные УУД:

  • расширить словарный запас и  кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях;
  • создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
  • содействовать развитию навыков образного и логического мышления.  

     Познавательные УУД:

  • познакомить учащихся  с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
  • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её  роли в жизни человека и общества;
  • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов

     Коммуникативные УУД:

  • вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе;
  • умение строить небольшие монологические высказывания;
  • умение слушать товарищей и высказывать собственное мнение.

      Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;
  • подборка  плакатов, посвящённых  российскому кинематографу;
  • презентация «Путешествие в мир добра»;
  • отрывок песни в исполнении Н. Караченцева "Кино. Кино. Кино.";
  • видеоклип (Детская музыкальная группа -"Барбарики". Авторы песни " Что такое доброта?"-Виталий Осошник и Любаша).
  • видеоролик «Как создают мультфильм»;
  • раздаточный материал: собери картинку и отгадай мультфильм (Приложение 1.);
  • предметные картинки (Приложение 2.)

http://www.mdk-arbat.ru/store2/Image/80let.jpg

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Мы будем на уроке думать? (да)

    Может будем спать? (нет)

    Мы будем рассуждать? (да)

   А в облаках летать? (нет)

   Друг другу будем помагать? (да)

2. Актуализация знаний. Введение в тему.

Звучит отрывок песни в исполнении Н. Караченцева "Кино. Кино. Кино"

 Учитель:

- Ребята песня, которую вы сейчас услышали, поможет вам определить тему нашего классного часа.

      Там можно посмотреть мультфильмы,

      Журналы, клипы, кинофильмы.

      Идём туда мы целым классом.

      Там – хорошо, там просто – классно!

      Там что-то не были давно,

      Пора бы посетить …  (КИНО)

3.Постановка учебной задачи.

- Сегодня я приглашаю посетить волшебную страну кино.

- Ребята, а вы любите кино?

- За что вы любите кино?

- Какие фильмы вам больше всего нравятся?

-Ребята, а как произошла ваша первая встреча с миром кино? Вы помните это?

- Кто вас впервые привёл в этот мир волшебства - кинозал? (Ответы детей)

- Кино любят все. Миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Почему? Да ведь это самый легкий и доступный способ окунуться в другую жизнь и другой мир, пожить в нем какое-то время! В кино ты оказываешься в таких ситуациях, которые тебе в жизни могут и не встретиться никогда!

   7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит узнать?

-Чему вы должны научиться? (Ответы детей)

 Учитель:

   «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Давным – давно люди и поверить не могли, что кино придёт в каждый дом. Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошёл в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок. В России первый фильм вышел в 1908 году и длился всего 7 минут. А в 1925 году вышел первый цветной фильм «Броненосец Потёмкин». Сейчас 2016 год, с тех пор в кино произошли масштабные изменения: от немого кино к звуковому, от черно – белого к цветному, создаются мультфильмы.

   Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! Музыка, театр, живопись, танец родились до нашей с вами эры. Кинематограф – ее первенец.

- О кино можно не только рассказывать серьёзные факты истории, но и слушать весёлые детские стихи. Давайте послушаем вместе.

Учащиеся читают стихотворения.

Ученик 1:

Петушков смотрел в окно.
Мимо ехало кино:
Фильм снимали и засняли,
Как Иван смотрел в окно. 

Сидит Иван в кино,
Смотрит фильм, и вдруг – окно!
А в окне знакомый кто-то
На него глядит в кино... 

- Ха-ха-ха!.. Ой-ой!.. Кино! -
Закричал Иван в кино.
Посмотрите, вот так штука,
Это ж я смотрю в окно! 
- Не мешай смотреть кино! -
Закричали все в кино. -
Или выйди вон из зала,
Если так тебе смешно! 

А Иван опять: - Кино!
Это ж я смотрю в окно!..

Ох, попало бы Ивану,
Если б не было темно. 
Всю неделю шло кино.
И Иван ходил в кино.
Скоро знал уже весь город,
Кто в кино смотрел в окно. 
- Вы сходите в то кино,
Где Иван глядит в окно, -
Говорили все знакомым. -
Потрясающе смешно! 

Ученик 2:

Заранее, заранее

Все было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придет

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Все подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему.

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Они ей — раз!

Она им — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно...

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я еще мала:

Я ничего не поняла.

4.Усвоение новых знаний.

Учитель:

- А вы, ребята поняли, о чём идет речь?

- Мы продолжаем наш разговор о кино.

- Есть фильмы для взрослых, а есть фильмы для детей. А ещё для детей снимают мультфильмы. Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма? (Ответы детей)

Учитель:

   Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  

   Мультфильмы – это мир сказки, добрые и поучительные истории.  К мультфильмам надо относиться серьезно. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации.

Слайд 2: Киностудия «Союзмультфильм» была создана  10 июня  1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации. Мастерство авторов  сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.

Просмотр видеоролика «Как создают мультфильм»

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам отправиться на киностудию. Путь туда будет не лёгкий. Вам предстоит выполнить несколько заданий.  

Задание 1:  Просмотр мультимедийной презентации

Слайд 3:  Отгадывание интерактивного  кроссворда.

1)Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

2) Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

3) Как звали мальчика, чье сердце чуть было не  превратилось в лёд. (Кай)

4) Как звали котёнка с улицы Лизюкова? (Василий)

5)У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

6)Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

7)Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые  края? (Ласточка)

8)Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

9)Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

10)Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

11)Девочка с голубыми  волосами (Мальвина) 

Задание 2: (по группам) 

- Собери картинку и отгадай мультфильм. (Приложение 1.)

   а) мультфильм «Мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

   б) мультфильм «Мама для мамонтёнка»;

   в) мультфильм «Крошка Енот»;

   г) мультфильм «Возвращение блудного попугая»;

   д) мультфильм «Айболит»;

   е) мультфильм «Малыш и Карлсон»;

   ж) мультфильм «Ёжик в тумане»;

   з) мультфильм «Кот Леопольд».

Задание 3: (Приложение 2.)

Над созданием фильма работают люди разных профессий. Вам надо узнать, какие профессии необходимы для киноискусства. Для этого взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо.

(Дети берут карточку и называют профессию)

  • камера (оператор) – он снимает кинофильмы;
  • костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы;
  • рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров;
  • декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки;

- Какую профессию мы не назвали с вами? (актер)

- Без актёра и не получился бы результат деятельности всех людей разных профессий, необходимых для съемки кино. Какими качествами должен обладать актёр?

(Артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить)

- Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты?

(Это профессия людей которые играют в кино и театре).

Задание 4: Пантомима «Мой любимый мультфильм»

Изобразить  любимый мультфильм мимикой и жестами, а ребята должны отгадать название мультфильма.

Слайд 4: Роман Абелевич Качанов - один из основателей российской кукольной (объёмной) мультипликации. Мультфильмы Р.А. Качанова "Варежка", "Крокодил Гена", "Чебурашка", "Шапокляк" стали классикой советской анимации. Кукольный мультфильм Романа Качанова «Варежка» (1967) был абсолютно немым - в нём звучит только музыка.

Слайд 5: Леонид Шварцман в качестве художника-постановщика работал над такими мультфильмами, как «Варежка», «38 попугаев», «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Золотая антилопа», «Шапокляк» и «Котенок по имени Гав». Наибольшую популярность как режиссер анимационных фильмов получил после выхода на экраны мутипликационного сериала «Осторожно, обезьянки!»

Задание 5: Что объединяет этих персонажей?

Слайд 6: Кла́ра Миха́йловна Румя́нова— советская и российская актриса театра, кино и радио, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, известная в первую очередь работой по озвучиванию персонажей более 300 советских мультфильмов.

Задание 6: Отгадай, какого героя озвучивал артист.

Слайд 7: (Ответ: Нажми на картинку, и ты узнаешь какого героя,

озвучивал артист.)

5. Физкультминутка.

 Звучит  весёлый детский видеоклип  «Что такое доброта?»

Задание 7: Из какого мультфильма крылатая фраза? 

Слайд 8-9: (Ответ: Чтобы проверить ответ,  нажимай на сорбонку.)

«До пятницы я совершенно свободен!» (Пяточок из м/ф «Винни-Пух идёт в гости»)
«Не хочу учиться - хочу жениться!»
(Сын жабы  из м/ф «Дюймовочка»)
«А мы тут, знаете ли, плюшками балуемся!»
(Карлсон из  м/ф «Карлсон вернулся»)
«Я - птица вольная! Куда хочу - туда лечу!»
(Ворона из м/ф «Прикюлчения домовёнка Кузи»)

«Да пустяки, дело-то житейское!» (Карлсон из м/ф «Малыш и Карлсон»)

«Такая-сякая оставила отца!» (Король из м/ф «По следам бременских музыкантов»)

Задание 8: Заверши четверостишие.

Слайд 10-11: 

1) «Винни- Пух сказал однажды:
Больше мёд не буду есть…»

      2) «Волк на зайца очень злится,
           Говорит: «Ну погоди!...»
3) «Как-то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…»
      4) «Карлсон в гости к малышу
           Прилетел под вечер…»
5) «Леопольд глядел в окошко
И мечтал иметь друзей…»

(Новый выпуск мультфильма) Слайд 12: Больше 10 лет длится работа над полнометражным, кукольным мультфильмом «Гофманиада», который был начат в 2001 году и планируется к завершению в 2016.

Задание 9: Интерактивная игра «Узнай героя мультфильма»

 Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку:

     Что же это за окно?
    В нём мультфильмы и кино,
   Зоопарк и карнавал…
   Выбирай любой канал!
 (телевизор)

     Приглашаю вас в  мир мультфильмов. Прочитай внимательно загадку, найди на экране телевизора картинку-ответ и щёлкни по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка.

  Кто в корзине Машу нёс,
 Кто садился на пенёк
 И хотел съесть пирожок?
 Сказочку ты знаешь ведь?
 Кто же это был? …

     (Медведь из мультфильма «Маша и медведь»)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.

     (Крокодил Гена из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена»)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый
...

(Кролик из мультфильма  «Винни-Пух идёт в гости»)

 За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком ...
(Страшила из мультфильма «Волшебник изумрудного города»)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

(Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино»)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его ...

 (Незнайка из мультфильма « Приключения Незнайки и его друзей»)

Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха-то…

 (Лягушка из мультфильма «Царевна лягушка»)

В печке жаркой он родился,
На окошке остудился.
Убежать из дома смог
Круглый, вкусный…

(Колобок из сказки «Колобок»)

Человек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.  

(Буратино из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино»)

 Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый

 (Мойдодыр из мультфильма «Мойдодыр»)

 Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце ...»

 (Жар-птица из мультфильма «Конёк- Горбунок»)

  Любит тортики, варенье,
 Сушки, сладости, печенье.
 Он упитанный вполне...
 И пропеллер на спине!

(Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

7. Рефлексия.

- Вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

- Чтобы вы хотели пожелать людям, которые снимают для вас кино?

- Говорят, кино – друг.

 - Почему кино – друг?

(Мы узнаем много нового из фильмов, получаем положительные эмоции, ходим вместе с друзьями или семьей в кино или собираемся  вечером возле телевизора)
    Действительно, когда к нам приходят в гости, а может быть, во время
  просмотра кино, что мы любим делать? (Пить чай)

     Беседа с другом согреет душу, как чай согревает озябший организм.  У меня в руках чашка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и говорить, что новое мы узнали, поняли, почувствовали сегодня.
   

    Я начинаю и хочу сказать, что я очень рада узнать, что в нашем классе

учатся не просто хорошие девочки и мальчики, а ребята, которые столько

 много знают, дружные, воспитанные и добрые…

     (пускаю по классу чашку)

    Сейчас, когда чашка вернулась ко мне, я могу сказать, что она

изменилась. Это уже непустая чашка. Как вы думаете, чем она наполнилась?

Совершенно верно-нашими мыслями, взглядами, новыми знаниями.

 Пусть ваша дружба тоже будет такой же полной, как эта чашка, а ваши

отношения с друзьями такимиже тёплыми и крепкими, каким бывает  хороший чай.

         Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
        Любите друг друга!
        Ходите в кино и цените прекрасное!
 

Картинки по запросу детские картинки кино

Источники информации:

Интернет-ресурсы.

https://www.youtube.com/watch?v=fek-yLTd9vI

https://www.youtube.com/watch?v=XIcR7f4l03k  заставка «Весёлая карусель»

Как создают мультфильм. 

http://my-svadba.ru/blog/item/40146/ викторина. 

Отечественная мультипликация

Стихи про телевизор http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-televizor.html

http://1001viktorina.ru/gopool/

http://agniyabarto.ru/06-37-silnoe-kino.htm

      видеоклип  «Что такое доброта?»



Картинки по запросу картинки кинематографа


Приложение 2

Задание: Назвать предмет, изображённый на карточке

и профессию человека, которому это необходимо


Картинки по запросу детские картинки кино

Приложение 1

Задание: Собери картинку и отгадай мультфильм

Картинки по запросу детские картинки кино