Пасха
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Методическая разработка по предмету ОРКСЭ модуль "Православная культура"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Бородинчик Татьяна Викторовна
(методическая разработка)
Тема урока: Пасха
Класс: 4
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан.
Задачи: 1.Познакомить учащихся с традициями и обычаями православного праздника;
2.Раскрыть значение понятий, связанных с празднованием Пасхи;
3.Воспитывать эмоционально-нравственное отношение к празднованию Пасхи на Руси;
4.Развивать умение работать с текстом;
5.Развивать коммуникативные качества.
Планируемые результаты:
Личностные: приобщение к традициям празднования православного праздника Пасхи;
Метапредметные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Методы: частично-поисковый, наглядный, АМО.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: учебник А.В.Кураева «Основы православной культуры», рабочая тетрадь А.В.Кураева, мультимедийная презентация.
ТСО: мультимедиапроектор, ПК.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация и самоопределение к деятельности | -Послушайте притчу: «Желая испытать мальчика в знании истинной веры, родственник сказал ему: – Если ты скажешь мне, где находится Бог, то я сделаю тебе прекрасный подарок» -Как вы думаете, что ответил мальчик? – А я, – возразил мальчик, – сделал бы вам два подарка, если б вы сказали мне, где Его нет! -Как вы считаете, почему вера мальчика была истинной? | Включение в диалог Ребята строят разные предположения | Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: установление взаимодействия учитель - ученик, ученик-ученик (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). Регулятивные: внесение корректив в своё действие, умение выдвигать версии. |
2.Актуализация знаний учащихся | -Давайте вспомним, что мы знаем о жизни Христа? -Чем закончилась жизнь Иисуса на земле? -Расскажите, что вы знаете о крестах в православии? | Ответы учащихся | Познавательные: анализ с целью выделения признаков. Коммуникативные: регулирование поведением партнера, умение высказывать свою точку зрения. Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценка качества и уровня усвоения. |
3.Постановка проблемы | -Итак, Иисус умер. А что же было дальше? -А о чем же мы сегодня будем говорить? Может быть, и говорить уже не о чем? -Составьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ? Запишите их в тетрадь. -Откройте урок 8. Прочитайте тему урока. Прочитайте врезку «Вы узнаете». Совпали ли ваши вопросы с вопросами автора? | Дети могут высказаться, что Христос воскрес, являлся ученикам. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели. |
4.Построение выхода из проблемной ситуации | -Прочитайте текст Евангелия от Марка (Приложение 3) По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.(Мк. 15:43-16:8) -Кто был у гроба Господня? -Когда произошли описанные события? -Зачем шли женщины-мироносицы? -Что они увидели? -Что сообщил им ангел? -Почему седьмой день недели называется воскресенье? -Что происходило в это время с Иисусом вы можете узнать у апостола Петра (Приложение 3) Прочитайте в парах, составьте вопросы своим товарищам. | Смысловое чтение и работа по тексту Евангелия Работа в парах. Ребята могут записать следующие вопросы: -Зачем Христос спустился в преисподнюю? -Кем он туда пришёл? -Всех ли Христос спас? -Какую Победу одержал Иисус Христос? | Познавательные: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: понимание и сопереживание чувствам других людей. Регулятивные: определять средства решения проблемы; планировать свою учебную деятельность. |
5.Первичное закрепление | Работа с новым понятием «Пасха» - переход, избавление. В православии – переход от смерти к жизни, от земли к Небу. -От чего же Иисус спас людей? Что угрожало тогда людям? Прочитаем на с.29 третий абзац. -Что же означает праздник Пасха в православии? Почему Христос принес себя в жертву? | Ребята записывают новое понятие. Чтение учебника, ответы на вопросы. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, понимание позиции автора; Личностные: понимание христианского смысла праздника; Познавательные: умение извлекать информацию. |
6.Самостоятельная работа с проверкой. | -Как праздник Пасхи отмечает православный народ? -Расскажите по слайдам, как христиане готовятся к Пасхе и отмечают её? Составьте план. -Когда начинается служба? -Какими словами люди приветствуют друг друга на Пасху? -Что дарят? Почему? -Почему яйца красят в красный цвет? | Составление плана учащимися: 1.Великий пост 2.Крестный ход 3.Посещение церкви 4.Поздравления и подарки, христосование. | Регулятивные: умение планировать и организовывать свою работу. Коммуникативные: умение управлять поведением партнера. Познавательные: выделение качеств милосердной личности. Личностные: соотнесение поступков других людей со своими. |
7.Включение в систему знаний | Работа на карточках (Приложение 1) | Соедини событие и день недели. | Регулятивные: умение планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. |
8.Рефлексия | -Получили ли ответы на свои вопросы? -Что узнали? -Что понравилось на уроке? -Раскрась цветным карандашом свой путь познания (Приложение 2) | Учащиеся работают со схемой. | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
9. Домашнее задание: | Урок 8 – прочитать По выбору: Нарисовать пасхальную открытку или пасхальное яйцо |
Приложение 1.
Соедини событие и день недели.
Явление Христа мироносицам
Среда Тайная вечеря
Четверг Воскресение Господня
Пятница Арест Христа
Суббота Распятие Христа
Воскресенье Суд у первосвященников
Предательство Иуды
Приложение 2.
Приложение 3. Библейские тексты.
По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.(Мк. 15:43-16:8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "День Светлой Пасхи"
В презентации "День Светлой Пасхи" можно узнать о возникновении этого праздника, познакомиться с обычаями православной церкви....
" Готовимся к Пасхе" Платон О.А.
Внеклассное мероприятие....
Пасха презентация к уроку по модулю "Основы православной культуры" курс ОРКСЭ
В данной презентации говорится о праздновании православного праздника Пасхи. Цель формирования понимания значения "ПАСХА" для православных людей....
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе
Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...
Методическая разработка "Пасха! Господня Пасха!"
Цель мероприятия:приобщать детей к родной культуре, народному творчеству, традициям. Задачи: Образовательные:познакомить с традициями празднования православного праздника, его историей в со...
Презентация "Остров Пасхи" (Исполины острова Пасхи)
Презентация "Остров Пасхи" ("Исполины острова Пасхи") может быть использована на уроках окружающего мира в качестве дополнительного материала в теме "Всемирное наследие" ...