Урок "Паломнические места в Югре. Фонтан «10 заповедей» в Ханты-Мансийске."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

·        формирование уважительного отношения к региону, в котором проживают дети;

·        осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

·        ормирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

·        формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10_zapovedey_-_kopiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Паломнические места в Югре. Фонтан «10 заповедей» в Ханты-Мансийске.

Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Задачи:

  • формирование уважительного отношения к региону, в котором проживают дети;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • ормирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
  • формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали

Ход урока.

Постановка цели урока

Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в один из городов нашего округа. Обратите внимание на слайд. Перед вами одна из достопримечательностей этого города. О каком городе идет речь?

Какие еще достопримечательности есть в Ханты-Мансийске? Обратите внимание на следующий слайд? Перед вами еще одно знаменитое место. Кафедральный Собор во имя Воскресения Христова. Перед центральной лестницей, ведущей к Храму, находится фонтан «10 заповедей». Как вы думаете, почему фонтан получил такое название? Почему он находится у подножия Храма?

Изучение новой темы.

Работа с текстом.

Прочитайте текст об этом храме и ответьте на вопрос: что входит в архитектурный комплекс Кафедрального  Собора?

Кафедральный Собор во имя Воскресения Христова — место основного служения управляющего Ханты-Мансийской епархией, епископа Ханты-Мансийского и Сургутского  Павла. Воксресенский Кафедральный Собор — глава большого Храмового комплекса во имя Воскресения Христова, в который входят и православная гимназия с однокупольным крестильным Храмом, освященным в честь святого равноапостольного князя Владимира, часовня в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия,  памятники которым установлены на Славянской площади. Рядом с помещением конференц-зала находятся памятники нашим Сибирским святителям - митрополиту Тобольскому всея Сибири Чудотворцу и святителю Филофею Лещинскому, немало потрудившимся для просвещения языческих коренных народов нашего югорского края. От центра города к Храму протянулась дорога, состоящая из 140-метрового каскада лестниц с мини-водопадами. В десяти водных каскадах расположились гранитные стеллы с текстами заповедей Священного Писания, данные Моисею Господом на горе Синай. «Каменные скрижали» расставлены таким образом, что зритель, поднимаясь террасами лестниц к храму Воскресения, прочтет все десять древнейших христианских законов один за другим.

Работа с иллюстрацией.

Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено. Соотнесите  иллюстрацию с текстом. Какие предложения могут комментировать иллюстрацию.  

       

Работа в группах

Что такое заповеди? Человек живет в обществе по определенным законам. Должны ли люди исполнять эти законы? Что произойдет в обществе, если люди будут жить только по своим, удобным для них законам? Многие философы в истории человечества формулировали правила, которые люди должны выполнять для того, чтобы в обществе был порядок. Попытайтесь и вы сформулировать правила, чтобы помочь людям организовать их совместную жизнь.

Рассказ учителя.

За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны.” Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу. Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом.

- Перед вами 10 заповедей. Прочитайте их и попробуйте  разделить эти заповеди на 2 группы.

1. Я -Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему.

5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

Вывод: В первых четырех заповедях говорится об обязанностях человека по отношению к Богу, следующие пять определяют взаимоотношения между людьми. Прочитайте 5 заповедь. О чем она говорит. Эта заповедь утверждает взаимоотношения в семье между детьми и родителями  и раскрывает  секрет долгожительства.

  • Как вы думаете, почему дорога к Храму напоминает людям о заповедях?

Заповедей всего 10, но, к сожалению, человеку трудно их исполнить.

Поэтому  фонтан «10 заповедей» важен для людей. Поднимаясь по ступенькам, человек волей-неволей прочитывает заповеди и возможно задумывается о своих поступках и делах.

Подведение итогов:

  1. С какими достопримечательностями  Ханты-Мансийска вы сегодня познакомились?
  2. Что такое заповеди? Какая заповедь вам запомнилась?
  3. Что узнали нового? О чем задумались?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО

Мониторинг успеваемости выпускников  4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.

Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...

Совместный проект "Дорогой добрых дел"с бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Советский политехнический колледж”

Проект направлен на профориентационную  деятельность, нравственное  и патриотическое воспитание обучающихся через включение  младших школьников и обучающихся Советского профессиональног...

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"

Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (с  изменениями от 24.09.2020 г)...