Урок "Паломнические места в Югре. Фонтан «10 заповедей» в Ханты-Мансийске."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
· формирование уважительного отношения к региону, в котором проживают дети;
· осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
· ормирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
· формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10_zapovedey_-_kopiya.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Паломнические места в Югре. Фонтан «10 заповедей» в Ханты-Мансийске.
Цель: духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к региону, в котором проживают дети;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- ормирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование у учащихся представлений о законах и ценностях христианской морали
Ход урока.
Постановка цели урока
Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в один из городов нашего округа. Обратите внимание на слайд. Перед вами одна из достопримечательностей этого города. О каком городе идет речь?
Какие еще достопримечательности есть в Ханты-Мансийске? Обратите внимание на следующий слайд? Перед вами еще одно знаменитое место. Кафедральный Собор во имя Воскресения Христова. Перед центральной лестницей, ведущей к Храму, находится фонтан «10 заповедей». Как вы думаете, почему фонтан получил такое название? Почему он находится у подножия Храма?
Изучение новой темы.
Работа с текстом.
Прочитайте текст об этом храме и ответьте на вопрос: что входит в архитектурный комплекс Кафедрального Собора?
Кафедральный Собор во имя Воскресения Христова — место основного служения управляющего Ханты-Мансийской епархией, епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла. Воксресенский Кафедральный Собор — глава большого Храмового комплекса во имя Воскресения Христова, в который входят и православная гимназия с однокупольным крестильным Храмом, освященным в честь святого равноапостольного князя Владимира, часовня в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия, памятники которым установлены на Славянской площади. Рядом с помещением конференц-зала находятся памятники нашим Сибирским святителям - митрополиту Тобольскому всея Сибири Чудотворцу и святителю Филофею Лещинскому, немало потрудившимся для просвещения языческих коренных народов нашего югорского края. От центра города к Храму протянулась дорога, состоящая из 140-метрового каскада лестниц с мини-водопадами. В десяти водных каскадах расположились гранитные стеллы с текстами заповедей Священного Писания, данные Моисею Господом на горе Синай. «Каменные скрижали» расставлены таким образом, что зритель, поднимаясь террасами лестниц к храму Воскресения, прочтет все десять древнейших христианских законов один за другим. |
Работа с иллюстрацией.
Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено. Соотнесите иллюстрацию с текстом. Какие предложения могут комментировать иллюстрацию.
Работа в группах
Что такое заповеди? Человек живет в обществе по определенным законам. Должны ли люди исполнять эти законы? Что произойдет в обществе, если люди будут жить только по своим, удобным для них законам? Многие философы в истории человечества формулировали правила, которые люди должны выполнять для того, чтобы в обществе был порядок. Попытайтесь и вы сформулировать правила, чтобы помочь людям организовать их совместную жизнь.
Рассказ учителя.
За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом. (Синай и Хорив — две вершины той же горы). Здесь пророк Моисей взошел на гору, и Господь объявил ему: “Скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим народом.” Когда Моисей, передал волю Божию евреям, они ответили: “Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны.” Тогда Господь повелел Моисею к третьему дню приготовить народ для принятия Закона, и евреи постом и молитвой стали готовиться к нему. На третий день густое облако покрыло вершину горы Синай. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался громкий звук трубы. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. Народ стоял вдалеке и с трепетом наблюдал происходящее. На горе Господь сказал Моисею Свой закон в виде Десяти Заповедей, которые пророк потом пересказал народу. Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и тогда был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить. После этого Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней. Здесь Господь дал Моисею и другие законы церковные и гражданские, повелел соорудить Скинию (переносной храм-палатку) и дал правила относительно служения священников и совершения жертвоприношений. К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом.
- Перед вами 10 заповедей. Прочитайте их и попробуйте разделить эти заповеди на 2 группы.
1. Я -Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня. 2. Не делай себе кумира и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно. 4. Помни день покоя, чтобы проводить его свято; шесть дней трудись и совершай в них все твои дела, а день седьмой — день покоя — да будет посвящен Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его … ни всего того, что принадлежит ближнему твоему. |
Подведение итогов:
- С какими достопримечательностями Ханты-Мансийска вы сегодня познакомились?
- Что такое заповеди? Какая заповедь вам запомнилась?
- Что узнали нового? О чем задумались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановление ХМАО-Югры "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕот 9 октября 2013 г. N 430-п О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ"ДОСТУПНАЯ СРЕДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"...
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
Коррекционная работа с обучающимся,имеющими низкий уровень воспитанности .Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нефтеюганская школа для обучающихся с ог
Коррекционная работа с обучающимся, ...
Внеклассное мероприятие День поэзии, в рамках акции «Читающая Югра» «Нам воспеть бы тебя, край Югорский» к 85-летию Ханты-Мансийского Автономного округа.
Цель:• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, стихи.• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творче...
Совместный проект "Дорогой добрых дел"с бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Советский политехнический колледж”
Проект направлен на профориентационную деятельность, нравственное и патриотическое воспитание обучающихся через включение младших школьников и обучающихся Советского профессиональног...
Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре"
Закон ХМАО - Югры от 01.07.2013 г № 68 - оз "Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 24.09.2020 г)...