Мастер-класс. Религиозные праздники. Иудаизм. Христианство.
материал по орксэ (4 класс) на тему
Цель мастер - класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке ОРКСЭ, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер- классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс. Религиозные праздники. Иудаизм. Христианство.
Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г.Мензелинска РТ Нургалиева Ю.И.
Цель мастер - класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке ОРКСЭ, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Задачи:
- познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;
- раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.
Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер- классе.
Ход мастер – класс
- Оргмомент
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
- Урок ОРКСЭ – один из предметов, с помощью которого можно ученика научить думать, размышлять, воспитывать любовь к родным, к окружающему миру, и конечно же к Родине, к традициям и т.д.
2. Мотивация к мастер-классу.
- Предлагаю нашу работу начать с разгадывания ребуса.
Праздник
- А что вы можете сказать про праздники?
3. Работа по теме.
- Сегодня я хочу поделиться с вами с приемами, которые можно использовать на любом предмете, для любого возраста, чтобы восприятие информации было более осознанном, творческим и понятным.
- Я попрошу Вас быть внимательными.
- На слайде показываются священные сооружения Христианства (храм) и Иудаизма (синагога).
- Итак, сегодня я хочу познакомить вас с праздниками христианства и иудаизма.
- Давайте обратимся к тексту. (Изучение текста, выделять значимые праздники)
- Задание №1.
- Перед вами листы (голубые) формата А4, в которых нарисованы круги Эйлера.
С помощью них мы с вами попробуем найти общие и различные праздники. (парная работа)
- Приступаем к работе.
- Задание №2.(парная работа)
Песах (иудеи) | Пасха (христиане) |
Время празднования | |
весна | весна |
День празднования | |
Суббота(шаббат) | воскресенье |
Причина празднования | |
Освобождение народа из египетского рабства и бегства в Землю Обетованную | Воскресение Иисуса Христа из мертвых |
Ритуалы (обряды) | |
Застолье (блюда имеют символическое значение), маца – хлебцы приготовленные без дрожжей, Паломничество к гробу Господню | Крестный ход вокруг храма, кулич, пасха, крашеные яица, слова «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» |
- Заполнить таблицу, выявить сходства и различия праздника Пасха.
- В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего мастер-класса . (структура на слайде.)
Структура Синквейн.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение.
На пятой строчке – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
- А нашим коллегам я хотела бы предложить попробовать написать синквейн на тему «Семинар». (Зачитываются работы)
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основые религиозные праздники и святыни мировых религий..
Духовенство в России всегда имело особое место в истории страны, всегда имело значительную политическую силу, хоть данное влияние и не всегда можно отнести к непосредственной деятельности церкви....
Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина». Для учащихся 3 класса.
Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина».Для учащихся 3 класса....
Методическая разработка урока по теме «Календарь и религиозные праздники» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)
Знакомство с солнечным, лунным и юлианским календарями ; с празднованием Нового года в разных мировых религиях....
Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха. Внеклассное занятие по кубановедению 4 класс
Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4 -ых классов по теме "Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха"...
Мастер класс открытка к празднику ПАСХА
Интегрированный урок ИЗО+Технология для первых, вторых классов....
Народные и религиозные праздники
материал к уроку...