Мастер-класс. Религиозные праздники. Иудаизм. Христианство.
материал по орксэ (4 класс) на тему

Нургалиева Юлия Ивановна

Цель мастер - класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке ОРКСЭ, способствующих формированию универсальных учебных действий.

Задачи:

познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его  целевыми установками;

 -  раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; 

- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер- классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс. Религиозные праздники. Иудаизм. Христианство.

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г.Мензелинска РТ  Нургалиева Ю.И.

Цель мастер - класса: познакомить присутствующих с приемами работы на уроке ОРКСЭ, способствующих формированию универсальных учебных действий.

Задачи:

-  познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его  целевыми установками;

 -  раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;  

- показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер- классе.

Ход мастер – класс

  1. Оргмомент

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.

- Урок ОРКСЭ – один из предметов, с помощью которого можно ученика научить думать, размышлять, воспитывать любовь к родным, к окружающему миру, и конечно же к Родине, к традициям и т.д.

 2. Мотивация к мастер-классу. 

- Предлагаю нашу работу начать с разгадывания ребуса.

Праздник

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\ребус.png

- А что вы можете сказать про праздники?

3. Работа по теме.

- Сегодня я хочу поделиться с вами с приемами, которые можно использовать на любом предмете, для любого возраста, чтобы восприятие информации было более осознанном, творческим и понятным.

- Я попрошу Вас быть внимательными.

- На слайде показываются священные сооружения Христианства (храм) и Иудаизма (синагога).

- Итак, сегодня я хочу познакомить вас с праздниками христианства и иудаизма.

- Давайте обратимся к тексту. (Изучение текста, выделять значимые праздники)

- Задание №1.

- Перед вами листы (голубые) формата А4, в которых нарисованы круги Эйлера.

С помощью них мы с вами попробуем найти общие и различные праздники. (парная работа)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=943ece53a7e243a0844a725d57609b6f&n=33&h=215&w=355

- Приступаем к работе.

- Задание №2.(парная работа)

Песах

(иудеи)

Пасха

(христиане)

Время празднования

весна

весна

День празднования

Суббота(шаббат)

воскресенье

Причина празднования

Освобождение народа из египетского рабства

и бегства в Землю Обетованную

Воскресение Иисуса Христа из мертвых

Ритуалы (обряды)

Застолье (блюда  имеют символическое значение), маца – хлебцы приготовленные без дрожжей,

Паломничество к гробу Господню

Крестный ход вокруг храма, кулич, пасха, крашеные яица, слова «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

- Заполнить таблицу, выявить сходства и различия праздника Пасха.

- В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего мастер-класса . (структура на слайде.)

Структура Синквейн.

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия.

На четвертой  строчке размещается целая фраза, предложение.

На пятой строчке – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.

- А нашим коллегам я хотела бы предложить попробовать написать синквейн на тему «Семинар». (Зачитываются работы)

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основые религиозные праздники и святыни мировых религий..

Духовенство в России всегда имело особое место в истории страны, всегда имело значительную политическую силу, хоть данное влияние и не всегда можно отнести к непосредственной деятельности церкви....

Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина». Для учащихся 3 класса.

Мастер- класс по теме: «Праздники Германии- День Святого Мартина».Для учащихся 3 класса....

Методическая разработка урока по теме «Календарь и религиозные праздники» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)

Знакомство с солнечным, лунным и юлианским календарями ; с  празднованием Нового года в разных мировых религиях....

Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха. Внеклассное занятие по кубановедению 4 класс

Представлена методическая разработка внеклассного занятия по кубановедению для учащихся 4 -ых классов по теме "Религиозные праздники народов Кубани. Великая Пасха"...

Мастер класс открытка к празднику ПАСХА

Интегрированный урок ИЗО+Технология для первых, вторых классов....