КТ планирование
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебный модуль «Основы православной культуры»
4 класс
Тип урока | Тема тип вид урока форма проведения | Элемент содержания | Планируемые результаты | Оценивание достижений учащихся | Ценностные ориентиры | ||
предметные | Личностные метапредметные | вид | форма | ||||
1. | Россия – наша Родина. | Богатство России. Малая Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. | знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | текущий | фронтальный | Духовный мир человека культурные традиции |
2. | Культура и религия. | История возникновения и распространения православной культу ры. Родина. Христианство. Православие. | знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | текущий | формулирующий | Забота об окружающем мире |
3. | Человек и Бог в православии. | Основы духовной традиции православия. Бог. Творец. Мир. Культура. Православная культура. Любовь | понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | тематический | сравнительный | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
4. | Православная молитва | Священное писание. Священное предание. Православие. Молитва. Молитва- славословие. Благодать. | знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | тематический | Фронтально-обзорный | Духовный мир человека культурные традиции |
5. | Библия и Евангелие | Определения основных понятий православной культуры. Библия. Евангелие. Ветхий Завет. Новый Завет. Христианин. Откровение. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | текущий | формулирующий | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. | |
6. | Проповедь Христа | Вера. Нагорная проповедь. Православие. Христиане. Взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей | понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | Тематичес кий | Фронтально-обзорный | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
7. | Христос и Его Крест | Взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей Православная культура. Воплощение. Рождество Христово. Боговоплощение. Жертва Христа. | знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | текущий | формулирующий | Духовный мир человека культурные традиции |
8 | Пасха | Русская пасха. Пасха Христова. Пасхальная полночь. Пасхальный гимн. Пасхальное яйцо. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | тематический | Фронтально-обзорный | Уважение к природной и культурной среде | |
9 | Православное учение о человеке. | Описание основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры. | понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | тематический | формулирующий | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
10
| Совесть и раскаяние. | Раскаяние. Совесть | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | тематический | сравнительный | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. | |
11 | Заповеди. | Заповеди. Моисей. | знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | текущий | фронтальный | Уважение истины: сущностный поиск истины, стремление избежать невежества, заблуждений, вероломства. |
12 | Милосердие и сострадание. | Самарянин. Милосердие. Сострадание. Милостыня. | формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | тематический | сравнительный | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
13 | Золотое правило этики. | Грех. Неосуждение. | формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | текущий | формулирующий | Духовный мир человека культурные традиции |
14 | Храм. | Икона. Благословение. Иконостас. Алтарь Знакомятся с устройством храмов | вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | тематический | фронтально-обзорный | Уважение к красоте, развитие основополагающих эстетических чувств и осознание того, что в мире существует нечто большее чем земные потребности, реализм и жестокий прагматизм | |
15 | Икона | Икона. Святые. Лик. Нимб. Молитва. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений | знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | Тематичес кий | Сравнитель ный | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
16 | Как христианство пришло на Русь. | Церковь, крещение, Святая Русь. Мир внутренний, внешний. | знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | текущий | формулирующий | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. |
17 | Подвиг. | Подвиг. Жертва. Подвижник | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | тематический | Сравнитель ный | Духовный мир человека культурные традиции | |
18-19 | Заповеди блаженства. | Нагорная проповедь, духовность, нищие духом, Царство Небесное, вера. | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | тематический | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. | ||
20-21 | Зачем творить добро? | Святой самоотверженность, радость сердца. | формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления; | тематический | формулирующий | Забота об окружающем мире |
22 | Чудо в жизни христианина . | Святая троица, добродетель, вера, надежда, любовь. | формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | тематический | сравнительный | Духовный мир человека культурные традиции |
23 | Православие о Божием суде | Божий суд | формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре. | определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Тематичес кий | формулирующий | |
24 | Таинство причастия. | Таинство, причастия, литургия, крещение, миропомазание | знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | Тематичес кий | Интерес к многообразию традиций, формирование справедливого к ним отношения. | |
25-26 | Монастырь | Монах, монашеские обеты, послушание, клобук, мантия, четки. | излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | тематический | формулирующий | Забота об окружающем мире | |
27 | Отношение христианина к природе. | Милосердие, экологический кризис. | излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | тематический | |||
28-29 | Христианская семья. | Семья, венчание, тактичность. | развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; | тематический | сравнительный | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. | |
30 | Защита Отечества. | Святые защитники Родины, справедливая война, оборонительная война. | формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; | определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | тематический | Фронтально-обзорный | |
31 | Христианин в труде. | Первый грех, пост, первые заповеди. | знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; | Тематичес кий | формулирующий | Забота об окружающем мире |
32 | Любовь и уважение к Отечеству. | Любовь к Отечеству. Патриотизм. | формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; | определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | итоговый | Фронтально-обзорный | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
33 | Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России | определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение | итоговый | Фронтально-обзорный | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям | |
34 | Выступление обучающихся с творческими работами. | Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | вносить соответствующие коррективы в выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; | итоговый | комплексно-обобщаю щий | Уважение к другим, фундаментальное чувство эмпатии к окружающим, уважение и понимание того, что важно другим людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Планирование уроков изобразительного искусства
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по у...
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....