урок "Дружба"
план-конспект урока по орксэ на тему

Трескина Елена Евгеньевна

конспект урока ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_druzhba_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дружба.

                    Модуль: «Основы светской этики»

Место урока в курсе: урок № 14

Класс: четвертый

Количество часов: 1 час

Урок – круглый стол.

Цель: Формирование представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи: 

-побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

-формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

-способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

- развивать умения учащихся работать в коллективе;

- стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Методы:

- проблемно-поисковый

- словесный

- наглядно-иллюстративный

- проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности:

- коллективная

- фронтальная

- групповая

Оборудование: м/медийная установка, экран, аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, презентация, модель друга, разноцветные магниты, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений,картинки-подарки.

Ожидаемые результаты:

- понимание ценности дружбы и дружеских отношений

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

- понимание и сопереживание чувствам других людей.

Ход урока:

1. Орг.мом.

2. Актуализация знаний.        Сценка:          Маша и Марина – подруги.

 Марина: - Маша, дай, пожалуйста, ручку. У тебя в пенале их много.

 Маша: - Не дам. Где у тебя своя? Постоянно тебе даю ручку. Сколько можно?

 Марина: - Ну и ладно. Не приходи ко мне сегодня.

Девочки отвернулись друг от друга.

Проблемная ситуация – Маша, Марина, вы же подруги. Почему ссоритесь?

- Что посоветовать девочкам в данной ситуации? Как вы думаете, правильно ли они поступают – ведь они подруги?

- Как их помирить?   (улыбнитесь друг другу!)

( песня « О дружбе» из м/ф « Крошка Енот » )

3. Постановка темы и целей урока.

- Как думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня у нас за круглым столом дети-эксперты. Поскольку мнения высказывались разные на данную проблему, то предлагаю разделиться на экспертов-девочек и экспертов-мальчиков.

4. Первичное усвоение нового материала.

- Что сегодня на уроке вы узнаете о дружбе?   (эксперты)

Слайд 2, 3.

- Какие отношения существуют между людьми?   (эксперты)

Работа по учебнику стр. 32, 1 абзац.

Слайд 4.

- Какими с моральной точки зрения должны быть отношения между людьми?  (эксперты)

- Может ли человек, общаясь с соседями, родственниками, одноклассниками быть одиноким? При каких обстоятельствах?     (эксперты)

Слайд 5.

- Чем дружеские отношения отличаются от других отношений?    (эксперты)

Работа по учебнику стр. 32, 3 абзац.

5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений.

- Как вы думаете что такое дружба?           (эксперты)

- Найдите определение слову дружба.        (эксперты)

Работа со словарями Ожегова и Даля.

Работа по учебнику стр. 32, 2 абзац.

Производство продукта деятельности на уроке.

- Вы прочитали что такое дружба, качества дружбы. Попробуем вместе составить модель настоящего друга. С другом хорошо, весело, тепло, светло. Друга можно сравнить с дождиком, ветерком? C чем можно сравнить друга?      (эксперты) 

- Друг как солнышко.

( на доске – солнышко без лучиков )

- Лучики – это качества дружбы. Выберите те качества, которыми по вашему мнению должен обладать настоящий друг, запишите их на лучиках, которые лежат у вас на столах. Добавьте лучики к солнышку. Мальчики – слева, девочки – справа.

6. Динамическая пауза.

- Хорошая песня помогает дружить. Послушаем и потанцуем.

( клип « Барбарики » « Дружба »)

Работа с пословицами.

- Какие пословицы, поговорки знаете о дружбе?

Слайд 6.

- Составьте пословицы. Какую бы пословицу вы выбрали для настоящего друга? Напишите на лучике.                           (эксперты) 

Проблемная ситуация.

- Всегда ли друзья ведут себя правильно по отношению друг к другу?     (эксперты)

М/ф «Маша и медведь»

- Как Маша вела себя в гостях у друга? Как надо вести себя в гостях у друзей? Скоро Новый год, вы пойдете в гости друг к другу – вот пример, как не нужно себя вести.

- Выявим качества дружбы, которые вы бы посоветовали Маше и напишем на лучиках.                      

                                                                                                                                  (эксперты)

Слайд 7, 8.

7. Обобщение. Рефлексия.

- Мы создали модель настоящего друга. Таким по вашему мнению должен быть настоящий друг.

( учитель зачитывает качества дружбы от разных экспертов )

8. Контроль и самооценка.

Слайд 9.

- Каждый из вас должен стремиться быть таким другом – это идеальный друг. Но все ли мы умеем дружить?

- Если вы еще не научились дружить, только начинаете, вы на 1 ступеньке.

  Если вы считаете, что вы неплохой друг – на 2.

  Если вы настоящий друг – вы на верхней 3 ступеньке.

(дети с помощью магнитов оценивают себя, ставя магнит на нужную ступеньку)

Слайд 10.

Вывод: - Какой в дружбе наш класс. Тому, кому нужно научиться дружить помогут книги из школьной библиотеки.

(выставка книг о дружбе)

Д/з – На столах у вас цветные картинки, выберите себе 1, на обратной стороне напишите каким бы вы хотели быть другом. Стр. 32-33 учебника вам помогут. На следующем уроке обменяемся картинками.