конспект урока Храм
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема ХРАМ.
Цель урока:
- Знакомство учащихся с внутренним устройством православного храма и традициями поведения в нем.
Задачи урока:
- Обучающая: узнать о назначении и устройстве православного храма, познакомить с понятием “храм – дом Божий”.
- Развивающая: осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; развивать умения работать с текстом, иллюстративным материалом, умения выразительного чтения и речи.
- Воспитывающая: усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме, воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.
Основные термины и понятия:
- Храм.
- Икона.
- Иконостас.
- Царские Врата.
- Алтарь.
Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска, ноутбук, презентация.
1. Орг. Момент. Начинаем урок
2. Режим усиления.
З.Фразы ОРХ
Какой по счету урок? Сколько человек в классе? Кто дежурный?
4.Повторение.Золотое правило этики «Во всём поступайте с другими людьми также , как и вы хотели чтобы с вами поступали.»
5Физминутка.
6.Сообщение темы урока: «Храм»
Храм- дом божий, здание построенное для молитвенных собраний.
Храм разделён на 3 части- Алтарь ,Центральную часть и притвор. В Алтаре священник читает самые священные молитвы. Просит у Бога благодати для людей.
В центральной части храма расположен иконостас, в левой части канонник -поминальный стол,
- Давайте посмотрим друг на друга. Мы с вами все одинаковые? (- Нет и да.)
Мы - люди - в чем-то одинаковые. Посмотрите друг на друга. Внешнее строение у нас одно и то же: голова, руки, ноги:
У нас у всех есть душа, которая любит, огорчается, тоскует, обижается, радуется. Но всё же мы - разные. У каждого свои особенности внешности (цвет глаз, форма лица, рост), свой характер, своя жизнь.
Вот также и храмы. Их много. Все они очень похожи. И все - разные. И этим они похожи на людей.
Человек когда-то рождается. И храм когда-то рождается: закладывается первый камень в его фундамент и начинается строительство. Человек получает имя. Христиане дают имя ребенку в честь христианского святого. И у храма есть имя - он освящается в честь святого человека или святого праздника, или святой иконы.
Церковная свеча - символ молитвы верующего человека. Так как свеча покупается, она является добровольной жертвой человека Богу и Его храму за себя и своих ближних. Слайд № 7.
7 Повторение Ответы на вопросы.
- Зачем же люди строят храмы и ходят в них?
- Где можно молиться Богу? Только в храме?
- Тогда зачем же молиться в храме?
8 Работа в тетради .Нарисуй храм.
8Итог урока. Хорошо на уроке работали…
Домашнее задание читать стр
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по кубановедению: « Свято-Покровский храм города Апшеронска».
Цель:- Познакомить учащихся с историей возникновения Свято-Покровского Храма. Помочь осознать значимость материала, развивать творческие способности, умение выделять главное в познавательн...
Конспект урока "Православный храм"
Коспект урока по ОРКСЭ на тему "Православный храм"...
Конспект урока Храмы Древней Руси
Разработка (конспект+ презентация) поможет интересно провести урок ИЗО в начальной школе. ...
Конспект урока "Храм" (ОПК)
На уроке детям дается представление о православном храме: его внутреннем и внешнем устройстве....
Конспект урока "Храм"
Тема урока: "Храм"...
Конспект урока по курсу ОРКСЭ «Православный храм». Урок в IV классе (дети с ОВЗ)
Цель: дать представление о назначении православного храма и его устройстве....