Урок "Правила поведения в школе"
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Этот урок поможет учителю, который преподаёт курс ОРКСЭ, провести его, опираясь на современные возможности технических средств: документкамеру и приставку Мимио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_svetskoy_etiki_17.03.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по предмету ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики»
Проведён 17 марта 2014 Учитель Фроленкова А.Г.
Тема: Правила поведения в школе (2 урок по теме)
Задачи: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности, формирование навыка сотрудничества.
Материалы и ТСО: доска Mimio и презентация к уроку; презентация проектной работы Одинцовой Д., выполненная в программе Power Point «Поиски счастья»; электронное приложение к курсу ОРКСЭ- диск «Основы светской этики», урок 26 «Образцы нравственного поведения» ; учебник Бунеев Р. Н., Данилов Д. Д., Кремлёва И. И.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4-й класс. Стр 62-65, маркеры для доски красного и синего цвета
Ход урока
Iэтап Повторение
-Начнём урок с рубрики «Вспоминаем то, что знаем». Откройте, пожалуйста, учебник на странице 62.Прочитайте первое задание..
(Включается презентация Mimio)
Давайте сначала попробуем установить соответствие между словом и его толкованием. Параллельно мы будем объяснять, как взаимосвязаны эти понятия
(Учитель работает сначала красным маркером, затем синим)
- Как вы думаете, применение этих понятий в школьной жизни поможет создавать Правила поведения, которые можно применять каждый день?
II. Закрепление знаний по теме
А) Обсуждение проектной работы «Конституция нашего класса»)
- Ученица 4 «а» класса Полина Воскресенская задумала создать проектную работу, которую назвала «Конституция нашего класса». Ты сумела разобраться с этим понятием самостоятельно? Что такое конституция?
(отвечает Полина)
Конституция – это слово многозначное. Для нас сейчас актуально такое определение основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти,избирательную систему, основные права и обязанности граждан
-Почему в каждом государстве нужна Конституция?(Все разные) - Друзья, когда Вы станете постарше, Вы безусловно изучите Конституцию РФ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ И НАУЧИТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ, обязательные для каждого гражданина нашей страны.
-А в школе зачем она нужна? Как вы думаете?
-Полина разработала анкету и проанализировала её. Давайте посмотрим, как она составила вопросы.( Смотри слайд с вопросами)
- Вам интересно увидеть, какие правила вы предложили в конституцию для четвероклассников?
(слайд с ответами детей)
Б) работа с учебником
-Откройте в учебнике стр. 65 и найдите задание №2, возле которого стоит красная точка. (Дополнить и объяснить..)
-Но не все возможные школьные ситуации мы успели обсудить. Вот ещё некоторые. Найдите на стр.64 статью. Прочитаем и обсудим её.
В) комментированное чтение
-В оранжевой рамочке вы найдёте вывод. Прочтём….
-Возьмите простой карандаш. Давайте немного расшифруем его.
(Школа – это коллектив , в котором правила нужны для безопасности и уважении каждого человека)
Г)Работа с диском по ОРКСЭ. Урок 26. Вкладка «иллюстрации»- коллектив
-Кого вы видите на картинке? ( ребята собираются в поход и коллектив рабочих на стройке)
- Что же означает понятие «коллектив»?.....(звучат ответы детей)
-Под коллективом знаменитый педагог Антон Семёнович Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде
--Итак, человеку в школе очень важно быть коллективистом.
- А кто может обеспечивать безопасность каждого человека в школе?
(охранник, взрослые, но прежде всего, каждый сам обязан обеспечить безопасность свою и одноклассника)
-Может быть вы знаете< кто в стране помогает поддерживать безопасность?
(воины, Патриоты нашей страны! Как много новых понятий прозвучало. Давайте разберёмся.
Открыть вкладку «интерактивные моменты»
-Когда прозвучит определение Патриот дать слово Хомутовой Диане из 4 «б». Она прочитает стихотворение Сергея Васильева «Россия"
III. Обобщение
- Безусловно такие важные качества, как коллективизм, патриотизм, служат важнейшими образцами нравственного поведения. Мы будем учиться на лучших примерах, соблюдая правила школьной жизни.
-Давайте в заключении попробуем применить свои знания для разрешения проблемных ситуаций вашей повседневной школьной жизни. Учебник стр. 65. Задание №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила поведения в школе
Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....
Классный час о правилах поведения в школе
Рассказываем и повторям правила поведения...
классный час Правила поведения в школе 1 класс
классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...
"Правила поведения в школе"
Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....
урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"
На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....
правила поведения в школе
для вклейки в дневник, для классного уголка...
Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»
Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...