Мои публикации
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_uchiteley.pptx | 227.31 КБ |
urok_orkse.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Хранители предания в религиях мира. Цель: формирование представления о хранителях предания в религиях мира
Задачи : формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии; овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям
Формы и виды учебной деятельности: беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; самостоятельная работа с источниками информации; групповая работа. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма , имам, хафиз , сангха , лама.
ХОД УРОКА: Организационный момент. Проверка домашнего задания: Класс делится на 2 группы (1 группа-1вариант, 2 группа- 2 вариант.) Каждая группа получает карточку с кроссвордом, отгадав который, дети получат ключевое слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Карточка №1.
вопросы 1.преемник Мухаммада (халиф) 2.освобождение от страданий (нирвана) 3.священное писание иудеев (танах) 4.священная книга ислама ( коран ) 5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия) 6.священная книга буддизма ( типитака ) 7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды) 8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) 9.у иудеев это называется Тора ( пятикнижие )
Карточка №2. 1 2 3 4 5 6 7 8
вопросы ученик Иисуса Христа (апостол) священная книга мусульман ( коран ) в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) сказания о сотворении мира (веды) первая часть Библии у иудеев (тора) священное писание иудеев (танах) «Три корзины мудрости» ( типитака ) Священная книга иудеев и христиан (библия)
Постановка цели урока. 1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? От какого слова оно образовалось? А что можно хранить? Что хранится у вас дома? А что можно хранить в религиях мира? 2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Соедините слова. Назовите тему нашего урока. ( хранители предания в религиях мира) А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.
Новый материал.
Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи ) Краткая беседа. Когда возникли хранители преданий? Что они хранят? Кто такие жрецы? Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах. Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?
Работа в группах. Повторяются правила работы в группе. ( дети берут по одной карточке, соотносят название относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: 1. Иудейская община 2. Христианская община 3. Мусульманская община 4. Буддийская община Работа в группе ведется согласно плану работы группы.
План работы группы: Прочитать статью учебника, которая соответствует названию вашей общины. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создайте макет слайда . (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания) 4. Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?
Выступление групп с преставлением слайда. Вопросы группам: 1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин? 2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию. 3гр. Кто такие хафизы ? 4гр.Каковы особенности буддийской сангхи ?
РАБОТА В ТЕТРАДИ Православная культура Иудейская культура Исламская культура Буддийская культура Заполните таблицу. Взаимопроверка.
Рефлексия На уроке мне больше всего понравилось… 2. На уроке мне не понравилось… 3. Из урока мне запомнилось … 4. Мне захотелось узнать больше о …
Домашнее задание. Всем: прочитать статью учебника Рассказать близким о хранителях преданий в религиях. Узнать о том, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков? По желанию : составить кроссворд по теме
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл., Москва, изд. «Просвещение» 2012г
Составитель: Макарова Л.А.,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино Владимирской области
Тема урока: «Хранители предания в религиях мира».
Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях мира
Задачи:формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии;
овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;
вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;
развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;
формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям
Формы и виды учебной деятельности:
Беседа, коментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,
самостоятельная работа с источниками информации ,составление и заполнение таблицы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки, презентация.
Основные понятия: раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха,
лама.
План урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. ( Класс делится на две группы, каждая группа получает кроссворд)
Карточка №1.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
| |||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
Вопросы:
1.преемник Мухаммада (халиф)
2.освобождение от страданий (нирвана)
3.священное писание иудеев (танах)
4.священная книга ислама (коран)
5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия)
6.священная книга буддизма (типитака)
7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды)
8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия)
9.у иудеев это называется Тора (пятикнижие)
Карточка №2.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
Вопросы:
- ученик Иисуса Христа (апостол)
- священная книга мусульман (коран)
- в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия)
- сказания о сотворении мира (веды)
- первая часть Библии у иудеев (тора)
- священное писание иудеев (танах)
- «Три корзины мудрости» (типитака)
- Священная книга иудеев и христиан (библия)
Беседа:
Названия каких священных книг встретились вам в кроссворде?
Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то,что и уже тысячи лет?
Постановка цели урока.
1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?
От какого слова оно образовалось?
А что можно хранить? Что хранится у вас дома?
А что можно хранить в религиях мира?
2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?
Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)
Соедините слова. Назовите тему нашего урока.( хранители предания в религиях мира)
А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.
Новый материал.
Давайте выясним, когда же появились хранители преданий.
Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи )
Краткая беседа.
Когда возникли хранители преданий?
Что они хранят?
Кто такие жрецы?
Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах.
Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?
Работа в группах. ( Каждой из двух групп даются карточки с названиями, дети берут по одной , соотносят названия относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы:
1.Иудейская община
2. Христианская община
3. Мусульманская община
4.Буддийская община
Предлагаемые названия
Коран | Будда | Моисей | Христос |
Халифы | Три корзины мудрости | Гора Синай | апостол |
Ангел Джабраил | Типитака | Тора | Библия |
аллах | ступы | Танах | икона |
хадисы | Гаутама | Мессия | литургия |
Мухаммад | пали | скрижали | евангелия |
Задания группам. План работы группы.
- Прочитайте статью в учебнике, которая соответствует названию вашей общины?
- Определите хранителей предания в религии и подготовьте рассказ о них.
- Создайте слайд. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания)
- Обсудите вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религии. Запишите свои мысли.(4-5 предложений)
Самостоятельная работа учащихся
Выступление групп с преставлением слайда.
Вопросы группам:
1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин?
2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию.
3гр. Кто такие хафизы?
4гр.Каковы особенности буддийской сангхи?
Всем. Как по вашему мнению, что же объединяет хранителей преданий разных религий?
Работа в тетради.
Заполните таблицу.
Православная культура | Иудейская культура | Исламская культура | Буддийская культура |
Взаимопроверка.
Итог урока.
Как вы думаете . почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений традиций и ритуалов?
Рефлексия
ПРОДОЛЖИ
Сегодня я познакомился....
Самым интересным было.....
Мне непонятно.....
Я ещё хотел бы узнать.....
Домашнее задание.
Всем: Расскажите близким о хранителях преданий в религиях. Узнайте, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков.
По желанию: Составьте кроссворд по теме: «Хранители предания в религиях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Уведомление о публикации материала...
Свидетельство о публикации
Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....
Публикации и творческие достижения
Мои награды....
свидетельство о публикации
Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....
Публикации
Публикации разных лет...
Свидетельства о публикациях в сети Интернет
Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...