Итоговые разноуровневые тесты по окружающему миру.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Итоговые разноуровневые тесты по окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_po_okr_miru.docx55.31 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговые разноуровневые тесты по окружающему миру.

3 класс

I уровень

1. Запиши весенние месяцы по порядку их следования.

2. Как будут изменяться длительности дня и ночи после 21 марта?

3. Просмотри записи дневных температур. Можно ли считать, что весна в природе наступила?

4. Запиши, в каком весеннем месяце празднуют день Земли?

5. Укажи стрелками, в каком месяце прилетают в твоём краю перечисленные ниже птицы:

-иволга                                МАРТ          АПРЕЛЬ              МАЙ

-ласточка

-соловей

-грач

-жаворонок

-скворец

-трясогузка

-гуси

6. Отметь растения, цветущие весной.

Берёза, ива, липа, колокольчик, примула, ромашка, подснежник.

7. Рассмотри рисунок цветкового растения, подпиши его органы и дорисуй недостающие.

Мак: цветок, плод, корень, лист, семена, стебель.

8. Отметь зелёным цветом лекарственные растения, синим – ядовитые, красным – охраняемые.

-тысячелистник

-чистотел

-венерин ба8шмачок

-женьшень

-лютик

-белена

9. Вставь пропущенные слова.

Семена растений распространяются с помощью _____________, _________

и ___________________ .

10.Подпиши части побега.

11.Отметь зелёным цветом простые листья, красным – сложные.

Листья рябины, берёзы, ясеня, шиповник, малины, крыжовника, тюльпана, тысячелистника, настурции.

12.Какой газ необходим растениям для дыхания?

13.Соедини линиями взрослых животных и их личинки.

Лягушка и головастик, бабочка и гусеница, колорадский жук и личинка, божья коровка и личинка.

14. Что наиболее опасно для жизни человека в весенний период?

II  уровень

1. Как будет изменяться высота Солнца на небе после 21 марта?

2. Просмотри показания термометра. В какое время года возможны такие температуры воздуха?

-100, -50, 00, +40, 00, +60

3. Укажи стрелками, из какого материала делают гнёзда птицы.

сорока, грач, жаворонок, ласточка, журавль

из сучьев веток, из сухой травы, из глины, из мха и травы

4. Запиши, по каким признакам растения относятся к живым организмам.

5. Отметь зелёным цветом названия растений, которые имеют сложные листья, жёлтым – простые.

Рябина, клевер, липа, берёза, герань, одуванчик, тысячелистник, томат, горох, клён.

6. Вставь пропущенные слова.

Растениям для дыхания, как и нам, нужен ____________, который они поглощают из воздуха. Выделяют растения в окружающий воздух, как и мы,  ____________ газ.

7. Для чего цветки растений ярко окрашены и имеют запах?

8. Подпиши части листа.

(листовя пластинка, черенок, жилки)

9. Запиши, где можно встретить:

-яйцо бабочки

-яйцо мухи

-личинку майского жука

-куколку муравья

-головастика

10.Вставь пропущенное слово, соблюдая порядок стадий развития животных.

Яйцо, ______________, взрослая птица.

Яйцо, ______________, куколка, бабочка.

Икринка, малёк, __________________.

Яйцо, головастик, ________________.

Яйцо, личинка, ______________, божья коровка.

III уровень

1. С какого месяца и по какой длительность дня будет больше, чем ночи?

2. Что можно утверждать о времени года, просмотрев дневную температуру в течение недели?

+40, +100, +60, +30, -10, +50, +40

3. Запиши примеры растений, у которых нет или корня, или цветка.

Нет корня: _____________________________________________________

Нет цветка: ____________________________________________________

4. Как называют явление почти одновременного сбрасывания листьев у некоторых растений? У каких пород деревьев наблюдается этот явление?

5. Нарисуй примеры листьев комнатных растений, отличающихся размером, формой, цветом, разным видом жилкования.

6. Отметь «лишнее» слово в каждом ряду. Обоснуй выбор.

Сосна, ель, пихта, клён.

Сирень, малина, крапива, лещина.

Корень, лист, стебель, ландыш, стебель, цветок.

Яйцо, икринка, бабочка, куколка, гусеница.

Икринка, лягушка, малёк, головастик.

7. Составь кроссворд из названий органов растения.

8. Нарисуй стадии развития какого-нибудь животного (бабочки, лягушки, рыбы, птицы,…) и укажи стрелками их последовательность.

2 класс

1. Найди и выдели  цветным карандашом слова — названия частей растений.

у

п

ц

в

е

т

о

к

е

и

л

е

н

п

о

ш

л

а

д

о

п

р

и

з

н

я

л

я

д

к

о

р

е

н

ь

д

р

и

н

з

ы

м

ж

т

х

в

о

п

а

т

п

а

с

п

с

о

л

о

м

а

р

и

г

у

к

а

р

т

п

и

л

а

м

с

т

е

б

е

л

ь

з

2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:

     морковь, огурец, ячмень, свекла;

     паук, бабочка, божья коровка, муравей;

    лиса, лось, корова, медведь;

    липа, берёза, лиственница, дуб.

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

___________________________________________________________________________________________________________________

 4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?

а) Он выделяет едкую жидкость.

б) У него есть жало.

в) Его тело по форме напоминает листья растений.

г) Его тело окрашено под цвет травы.

5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ответы: 1.  Плод, стебель, лист, корень, цветок. 2. Ячмень. Паук. Корова. Лиственница. 3. Волга, Енисей, Дон, Урал, Лена, Обь. 4. в), г). 5. Нельзя. Человек их специально не разводит, не ухаживает, не кормит. Эти животные приносят вред, а не пользу.

 

 3 класс

1. Догадайся, о чём идет речь?

Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.

2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.

Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?

 1) Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдём.

      2)Когда повяли все цветы,

Мы прилетели с высоты.

  И, как серебряные пчелки,

Уселись на колючей ёлке.

4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для чего?

5. Есть ли на Земном шаре такие края:

а) где не бывает зимы?

б) где не бывает ночи?

 Ответы: 1. О почве. 2. а) растительноядные, насекомоядные и хищные, б) млекопитающие и птицы, в) домашние и дикие; 3.Роса. Снег. Воду нужно заморозить. 4. Для того, чтобы олени и другие животные могли свободно кочевать по тундре. 5. а) Зимы не бывает на экваторе. Наклон земной оси влияет на охлаждение земной поверхности на тех участках, которые удалены от экватора. б) Мест, где вообще не бывает ночи, на Земле нет. (Полярные ночь и день – это временное состояние).

 4 класс

1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

2.Установлено, что пресмыкающиеся  (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы.

Объясни, почему._______________________________________________________

3. Составь правильное утверждение:

а) Если в Европе, осень то в Австралии _____________________

б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________

 4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

 5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

 Ответы: 1. а) Чернозем, краснозем, подзол – виды почв; б) устье, русло, излучина, исток – части реки. 2. Пресмыкающиеся не охраняют яйца и не заботятся о детёнышах, большинство из которых погибают, поэтому они откладывают много яиц. Птицы же высиживают и выкармливают птенцов. Но выкормить большое количество птенцов они не могут, поэтому они откладывают немного яиц. 3. а) весна, б) зима; 4. Можно рассыпать муку и найти мышь по следам. Или положить ей приманку с твердой пищей. Мышь её съест, а пища в желудке будет видна. 5. На Земле исчезнет  смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах – весенне-зимний сезон, в районе экватора – вечное лето. Изменится растительный и животный мир.

УЧЕБНЫЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»  А.А.ПЛЕШАКОВА

                              ТЕМА «ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА»

Задание I.

Какие свойства имеет воздух? Ответ  напишите.

Задание II.

Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни животных, растений? Ответ напишите.

Задание III.

Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не вымерзают? Ответ напишите.

Задание IV.

Почему легче дышать в местах, где растет много растений? Ответ напишите.

                       ТЕМА «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

Задание I.

Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова.

Вода ... при нагревании и ... при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший ... Воду можно очистить с помощью ... .

Задание II.

Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите из таблицы эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами.

Ответы

Свойства

1. Воздух

1.        Без цвета

2.        Не имеет запаха

2. Вода

3.        Расширяется
при нагревании

4.        Сжимается при
охлаждении

5.        Растворитель

6.        Плохо проводит
тепло

Задание III.

Вы уже знаете, что тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Как проявляются эти свойства, у воды при температуре +4°С? При температуре -4°С?

Задание IV.

Вода - растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.

                                           ТЕМА «ОХРАНА ВОДЫ»

Задание I.

Почему морская вода имеет вкус? Почему вода в океанах, морях не пригодна для питья? Ответ напишите

Задание II.

В стакане находится мутная, загрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Как называется этот способ очистки воды? Ответ напишите.

Задание III.

 Какую часть занимает водная поверхность на земле?

Почему вода - одно из главных богатств Земли?

Задание IV.

Почему реки, озёра, другие водоёмы зимой не промерзают до дна? Имеет ли это значение для растений, животных, зимующих в этих водоёмах? Ответ напишите.

ТЕМА «РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ»

Задание I.

Обозначьте цифрами последовательность стадий развития
растений:
      _. Семя.

          . Взрослое растение с плодами и семенами.

        . Проросток с развивающимся корешком.

        . Взрослое растение с цветками.

        . Проросток с развивающимися стеблем и листочками.

Задание II.

Как расселяются растения? Напишите после названия каждого растения, как распространяются у них семена.

  1. Клен        
  2. Одуванчик         
  3. Сосна        
  4. Репейник         
  5. Ель        

Задание III.

Приведите примеры взаимосвязей в природе:

                       Животные------------Растения

Ответ напишите.

Задание IV.

Почему, посеяв всего несколько семян, можно собрать много семян? Ответ напишите.

                           ТЕМА «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Задание I.

Что получает человек из названных ниже растений? Ответы напишите.

1.Лен.

2.        Пшеница.

3.        Рожь.

4.        Хлопок.

Задание II.

Вспомните, какими способами сажают картофель. Ответ напишите.

Задание III.

Вспомните, какие условия необходимы для роста растений. Когда вы посадили и посеяли бы рожь, пшеницу, огурцы, картофель? Запишите названия растений в столбики.

 Первыми                 Вторыми                  Третьими

Задание IV.

Что такое растениеводство? Как растениеводство связано с промышленностью? Ответы напишите.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4 КЛАССА К КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» А.А.ПЛЕШАКОВА

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ТУНДРЫ»

Задание I.

Распределите указанных животных по зонам: олень, белый медведь, морж, лемминг, песец:

В ледяной зоне                                    В тундре

Задание II.

Заполните таблицу. Какие природные условия влияют на жизнь растений в тундре?

        Задание III.

В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

Ежевика, голубика

Лемминг

Белая сова

        

        

Лишайник ягель

Олень

Волк

Ответ напишите.

 Задание IV.

Как внешне отличить ледяную зону от тундры? Ответ напишите.

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ЛЕСОВ»

Задание I.

Напишите названия природных зон вместо точек.

1. ... - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

2        - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав, мхов, лишайников.

3         - это природная зона, где отсутствует сплошной

растительный покров, встречаются лишайники, мхи.

Задание II.

Какие деревья растут в зоне лесов: в тайге, смешанном лесу, широколиственном лесу? Заполните таблицу. Задание III    Опишите растение по плану:

  1. Название растения.
  2. Группа растений (дерево, кустарник, трава).
  3. Как приспособилось растение к условиям обитания.
  4. Значение в природе.

Задание IV.

Опишите животное по плану:

1.        Название животного.

2.        Группа животных (птица, зверь, насекомое, земновод-
ное, пресмыкающиеся или всеядные, растительноядные, на-
секомоядные, хищники).

  1. Чем питается.
  2. Значение в природе.

Задание V.

Ниже перечислены особенности произрастания и строения растений. Выберите те особенности, которые характерны для сосны, ели. Напишите соответствующие особенности растений цифрами:

Ель –

Сосна -

Особенности произрастания и строения растений:

  1. Хорошо растет на песках, скалах.
  2. Требует плодородных почв.
  3. Корневая система глубоко уходит в почву, разветвленная.
  4. Корневая система поверхностная.
  5. Крона только в верхней, освещенной части.
  6. Стебель сплошь покрыт ветвями с густой хвоей.
  7. Образует светлые леса.

8.        Образует темнохвойные леса, в которых растут зеле-
ные мхи.

Задание VI.

Почему в лесной полосе выделяют тайгу, смешанный лес, широколиственный лес? Напишите правильные ответы цифрами.

Природные зоны

Ответы

Природные условия

  1. Тайга

  1. Широколиствен-
    ный лес

  1. Смешанный лес

1.        Поверхность земли
получает достаточное
количество тепла, почвы
оттаивают на большую
глубину, чем в тундре

2.        К югу увеличивается
количество тепла, почвы
плодородные

3.        На юго-западе при-
родные условия более
благоприятные: больше
тепла, влаги


Задание VII.

Как внешне отличить природную зону лесов от тундры? Ответ напишите.

ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЛЕСНОЙ ЗОНЫ»

Задание I.

Распределите указанных животных по природным зонам.

Названия животных

Природные зоны

1.        Бурый медведь

2.        Белый медведь

3.        Лось

4.        Северный олень

5.        Кедровка

6.        Краснозобая казарка

Задание II.

Опишите животное по плану

Задание III.

Составьте 2-3 цепи питания для лесной зоны. Назовите в цепи питания растительноядных, хищных, насекомоядных, всеядных животных.

Задание IV.

Какие животные обитают в зоне лесов? Почему животные леса так разнообразны? Ответ напишите.

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА СТЕПЕЙ»

Задание I.

Распределите указанных животных по природным зонам.

Названия животных

Природные зоны

1.        Журавль-красавка

2.        Соболь

3.        Суслик

4.        Горностай

5.        Хомяк

6.        Дятел

7.        Бурундук

8.        Кедровка

Задание II.

Как приспособились такие растения, как ковыль, полынь, к степным условиям обитания? Используйте для ответа иллюстрации, гербарии. Ответ напишите.

Задание III.

Перечислены некоторые причины, которые отрицательно влияют на природу в степи. Напишите последствия, которые могут быть вызваны этими причинами.

Причины

Следствия

1.        Вырубка лесных полос

2.        Неправильная распашка почвы

3.        Суховеи

4.        Смыв почвы водными потоками

Задание IV.

Представьте, что вы на поезде проезжаете зону степей. Как внешне определить, что это степь? Ответ напишите.

ТЕМА «ПРИРОДНАЯ ЗОНА ПУСТЫНЬ»

Задание I.

Напишите названия природных зон вместо точек.

... - это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

... - это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.

Задание II.

Что вы знаете о верблюде? Приготовьте рассказ по плану:

  1. Внешний вид.
  2. Где обитает?
  3. Как приспособлен к условиям обитания?
  4. Чем питается?

5.        С каким животным тундры можно сравнить по значе-
нию? Почему?

Задание III.

Напишите названия животных, которые приспособились к следующим условиям жизни в пустыне:

Условия обитания

Названия животных

1.

Большую часть года проводят

1.

в спячке

2.

Могут подолгу находиться без

2.

воды

3.

3.

Днем прячутся в норах или

зарываются в песок, ночью

добывают пищу

4.

Достигают добычу бегом

4.

Задание IV.

Составьте 1-2 цепи питания, характерные для зоны пустынь. Ответ напишите.

Задание V.  Есть ли на Крайнем Севере пустыни? Ответ объясните.

ТЕМА «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Задание I. Почему на территории нашей страны такое разнообразие природных зон? Ответ напишите.

Задание II .Как внешне определить смену природных зон? Ответ напишите. Природные зоны.

  1. Тундра.
  2. Лесная зона.
  3. Степь.
  4. Пустыня.

Задание III.

Какие вы знаете заповедники? В каких природных зонах они находятся? Каких животных охраняют в них? Заполните таблицу.        

Природная зона

Название заповедника

Охраняемые животные

Задание IV.

На примере любой природной зоны раскройте взаимосвязи, встречающиеся в природе. Ответ напишите.

Задание V.

Напишите названия природных зон вместо точек.

  1. ... - это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.
  2. ... - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.
  3. ... - это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.
  4. ... - это природная зона со сплошным травянистым растительным покровом.

Задание VI.

В таблицу напишите названия растений и животных природных зон.

Тундра

Лесная зона

Пустыня

Степь

Растения

Животные

Растения

Животные

Растения

Животные

Растения

Животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый интерактивный тест по окружающему миру

Итоговый интерактивный тест по окружающему миру по программе Школа России 4 класс. Обобщить знания, полученные за год....

Итоговый проверочный тест по Окружающему миру за 1 четверть 4 класса. ПНШ

Итоговый проверочный тест по Окружающему миру за 1 четверть 4 класса. ПНШ...

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Итоговый контрольный тест по окружающему миру в 3 классе

Тест предназначен для учащихся ОС "Школа 2100"...

Итоговый интерактивный тест по окружающему миру 2 класс

Цель: проверка знаний за курс 2 класса. Задачи:- проверить знания и умения учащихся.Тест выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010  с применением шаблона А.Н.Комаровского.Работа ...

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 4 класс.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру в 4 классе....