Моя малая Родина
план-конспект урока по окружающему миру
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился
Задачи:
· Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.
· Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
· Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moya_malaya_rodina.docx | 89.77 КБ |
moya_malaya_rodina_1.pptx | 469.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждени
«Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус»
Технологическая карта урока
по окружающему миру в 3 классе
на тему:
Родной край – малая родина.
Российская Федерация
Монгуш Диана Хеймер-ооловна
Должность: учитель начальных классов, ГБОУ «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Республики Тыва
Кызыл - 2024
Пояснительная записка
к уроку окружающего мира в 3 классе
Автор: Монгуш Диана Хеймер-ооловна, учитель начальных классов
Направление: начальная школа
Тема, класс: Родной край – малая родина. Российская Федерация, 3 класс
Характеристика класса: в классе, в котором проводился урок, 13 учащихся. Большинство детей воспитываются в интернате. Дети разного уровня подготовки. Ребята умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Дети имеют интерес к изучению окружающего мира.
Программа: УМК «Школа России».
Авторы: Плешаков А. А.
Учебник: Окружающий мир. А.А. Плешаков
3 класс. Часть 1 «Просвещение» 2023 г.
Раздел: Как устроен мир.
Цель урока: формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; развивать память, связную речь, умение находить главную мысль сказки.
Оборудование: ноутбук, телевизор, флаг России и флаг республики Тыва.
Формы работы: фронтальная работа.
Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. Методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический, самостоятельный.
Педагогические технологии: игровая технология, групповая технология, ИКТ.
Структура, содержание и методы привели к формированию УУД: дети освоили новый способ творческой деятельности, продолжили учиться вести диалог, оценивать свою работу.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: коллективная, групповая.
Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился
Задачи:
∙ Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.
∙ Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
∙ Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, флаг России и флаг республики Тыва.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты: развивать чувство гордости за свою Родину, подвести к осознанию понятия «моя малая Родина».
Предметные результаты: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы Республики Тыва
Метапредметные результаты:
Регулятивные
овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Познавательные
оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Коммуникативные
формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап – Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Садитесь! | Приветствуют учителя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап – Актуализация знаний | - Прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? - Да, молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем кроссворд:
- Молодцы, ребята! - А теперь посмотрите на кроссворд, какое слово получилось снизу на вверх? | - Государственные символы нашей страны Российской Федерации Ответ:
- Родина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ш этап – Самоопределение темы | - И какая у нас тема урока? - А как называется наша Родина? - Правильно, наша Родина называется Республика Тыва. А как называется столица нашей Родины? - Молодцы, ребята! | - Родина - Республика Тыва - Кызыл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап – Изучение нового материала | - Ребята, давайте вспомним какие цвета есть на флаге РФ? - Умницы! А ведь каждый цвет что-то означает: Белый цвет – это благородство, чистота, совершенство; Синий цвет – это синее и чистое небо, верность; Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм всех жителей нашей страны. - Ребята, а сейчас, посмотрите на флаг нашей Малой Родины, какие цвета вы видите? - Молодцы, здесь тоже, каждый цвет имеет свое значение: Голубой цвет означает чистое небо, взаимоуважение; Желтый цвет – это богатство, справедливость; Белый цвет – чистота и благородство. Белый цвет расположен полосками, которые идут параллельно. Эти полоски показывают, что в нашей Республике протекают две реки, Бии-Хем и Каа-Хем. Они соединяются в одну большую реку Улуг-Хем по-тувински, а по-русски Енисей, как раз в том месте, где находится город Кызыл. - Наша Тува богата историями и достопримечательностями, давайте посмотрим некоторые из них. - Восстание 60-ти богатырей (тув. Алдан Маадыр — 60 богатырей) — одно из наиболее крупных выступлений в истории тувинского национально-освободительного движения против маньчжуро-китайской власти. Восстание проходило в 1883—1884 годах в долине реки Хемчик и было направлено против колониального и феодального гнёта. - Хайыракан — гора, расположенная в Улуг-Хемском кожууне республики Тыва, между городом Шагонар и селом Хайыракан. Одно из самых святых и почитаемых мест в Туве. Гора священна как у шаманистов, так и у буддистов. Шаманы совершают у подножия этой горы свои обряды. - «Красные пещеры» расположены в Республике Тыва, в Каа-Хемском кожууне, в 25 километрах выше Кызыла по реке Каа-Хем, на её правом берегу, в карстовом районе Ондумский. - «Красные пещеры» расположены в Республике Тыва, в Каа-Хемском кожууне, в 25 километрах выше Кызыла по реке Каа-Хем, на её правом берегу, в карстовом районе Ондумский. - Кежеге (тув. Кежеге), или Кэциг-Ула — гора в Эрзинском кожууне (Россия, республика Тыва), недалеко от границы с Монголией, в долине реки Тес. С городом гору Кежеге сравнивают уже современники. Считается, что гора исполняет желания. По более поздним легендам, в каменном городе спрятаны святыни из разрушенных во время революции буддийских храмов Тувы. - - Аржаан «Хурегечи» — водный источник в Чеди-Хольском районе Республики Тыва. 12 Находится на правом берегу реки Элегест в 13–15 км от села Холчук. - Бор-Бажин (тув. Пор-Бажың — «глиняный дом») — развалины крепости на острове посреди озера Тере-Холь в Тере-Хольском кожууне Республики Тыва (Российская Федерация). - Запомнили? - Я вижу, что вы устали, поэтому давайте сделаем физминутку, встаем. | - Белый, синий, красный Слушают учителя - Голубой, желтый, белый - Слушают учителя - Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Этот пальчик – горы, степи, леса, поля. | - Делают физминутку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V этап – Первичное закрепление | - Молодцы, садитесь! А теперь поиграем в интерактивную игру «Топонимы Тувы». https://learningapps.org/watch?v=pf5fqdqk324 | - Работают с интерактивной работой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI этап – Самостоятельная работа | Нарисовать флаг республики Тыва | - Рисуют флаг Тувы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII этап – Рефлексия | - А теперь давайте, оценим свою деятельность во время урока. Поднимаем фиолетовый смайлик – на уроке мне было трудно, зеленый смайлик – на уроке работал неплохо, желтый смайлик – я доволен своей работой. Домашнее задание: нарисовать достопримечательность г. Кызыл. - Спасибо вам за урок! | - Оценивают свою деятельность. - Записывают домашнее задание |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алдан Маадыр. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алдан_Маадыр (дата обращения: 26.10.2024).
- История Эзир-Кара. — Текст : электронный // ВК : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-105944631_88242?lang=en (дата обращения: 26.10.2024).
- Кежеге. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кежеге (дата обращения: 26.10.2024).
- Красные пещеры в Республике Тыва. — Текст : электронный // GORU : [сайт]. — URL: https://goru.travel/place/krasnye-peshchery (дата обращения: 26.10.2024).
- Пии-Хем - это стремительная и серебристая река. — Текст : электронный // ВК : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-136245137_38873?ysclid=m2pzcwxmet970782058 (дата обращения: 26.10.2024).
- Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков. — 14-е изд. — Москва : Просвещение, 2023. — 161 c. — Текст : непосредственный.
- Пор-Бажын. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пор-Бажын (дата обращения: 26.10.2024).
- Проект на тему "Хурегечи". — Текст : электронный // МультиУрок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/proekt-na-temu-khuregechi.html (дата обращения: 26.10.2024).
- Тыва Республиканын Картазы. — Текст : электронный // learningapps.org : [сайт]. — URL: https://learningapps.org/display?v=pf5fqdqk324 (дата обращения: 26.10.2024).
- Хайыракан (гора). — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайыракан_(гора) (дата обращения: 26.10.2024).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика класса В 3 «А» классе обучаются 1 3 учащихся из них 6 мальчиков и 7 девочек . Большинство детей воспитываются в интернате. Дети разного уровня подготовки. Ребята умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Дети имеют интерес к изучению окружающего мира .
Организационный момент Цель : создание благоприятного психологического настроя учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке. Задачи: Формировать мотивацию к обучению Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем .
Актуализация знаний Цель: п овторение ранее изученного материала Задача: разгадать кроссворд Приемы: к россворд Форма работы : коллективная Результат: учащиеся хорошо знают пройденный материал о государственных символах Российской Федерации М О С К В А Г И М Н С И Н И Й Т Р А Д И Ц И И о Р Е Л Г Е Р Б
Самоопределение темы Цель : сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала Приемы: Беседа. Форма работы : коллективная Результат: умение ставить учебные задачи, умение правильно строить речевое высказывание
Изучение нового материала Цель: Знакомство с достопримечательностями Республики Тыва Приёмы: рассматривание наглядных материалов, Форма работы: коллективная Результат: понимание информацию заключённую в тексте информацию, чувства гордости за свою Родину, её историю и народ .
Физминутка Цель : предупреждение усталости. Приемы: упражнения со стихотворением. Формы работы : фронтальная. Результат: умение делать физические упражнения в такт стихотворению Этот пальчик – горы, степи, леса, поля. Этот пальчик – злаки, овощи, клады, животные, города и села. Этот пальчик – наземные, речные и воздушные дороги. Этот пальчик – тувинцы, русские, хакасы, татары. Этот пальчик – это моя любимая родина Тува !
Первичное закрепление изученного материала Цель: з акрепить полученные знания. Приёмы: нахождение топонимов Тувы в интерактивной игре Методы: коллективная Результаты: учащиеся усвоили изученный материал
Самостоятельная работа Цель : учить изображать флаг Республики Тыва Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма . Форма работы: фронтальная Результат: учащиеся испытывали чувство гордости во время работы
Рефлексия Задачи: выявление степени усвоения нового материала. Приёмы: смайлики Форма работы: фронтальная Результат: умение самостоятельно оценивать свою работу
Домашнее задание Цель : Расширение и углубление учебного материала, изученного в классе Задачи: обеспечение домашнего задания Форма работы: фронтальная Результат : учащиеся расширили свой кругозор, узнали новые достопримечательности.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"
Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"
Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....
Презентация К проектной работе «Моя малая родина»(Судьба и родина едины)
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня
Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...