Моя малая Родина
план-конспект урока по окружающему миру

Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился

Задачи:

· Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.

· Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

· Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moya_malaya_rodina.docx89.77 КБ
Файл moya_malaya_rodina_1.pptx469.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Тыва

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждени

 «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус»

 

Технологическая карта урока

по окружающему миру в 3 классе

на тему:

Родной край – малая родина.

Российская Федерация

Монгуш Диана Хеймер-ооловна

Должность: учитель начальных классов, ГБОУ «Республиканская школа-интернат  «Тувинский кадетский корпус» Республики Тыва

Кызыл - 2024


Пояснительная записка

к уроку окружающего мира в 3 классе

Автор: Монгуш Диана Хеймер-ооловна, учитель начальных классов

Направление: начальная школа

Тема, класс: Родной край – малая родина. Российская Федерация, 3 класс

Характеристика класса:        в классе, в котором проводился урок, 13 учащихся. Большинство детей воспитываются в интернате. Дети разного уровня подготовки. Ребята умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Дети имеют интерес к изучению окружающего мира.

Программа: УМК «Школа России».

 Авторы: Плешаков А. А.  

Учебник: Окружающий мир. А.А. Плешаков

3 класс. Часть 1 «Просвещение» 2023 г.

Раздел: Как устроен мир.

Цель урока: формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; развивать память, связную речь, умение находить главную мысль сказки.

Оборудование: ноутбук, телевизор, флаг России и флаг республики Тыва.

Формы работы: фронтальная работа.

Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса.  Методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический, самостоятельный.

Педагогические технологии: игровая технология, групповая технология, ИКТ.

Структура, содержание и методы привели к формированию УУД: дети освоили новый способ творческой деятельности, продолжили учиться вести диалог, оценивать свою работу.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: коллективная, групповая.

Цель урока: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма; воспитание любви к месту, где ты родился

Задачи:

 Обучающая – обобщить понятия: Родина, малая родина, познакомить детей с символикой Республики Тыва, его достопримечательностями.

 Развивающая – развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

 Воспитательная – воспитывать любовь и уважение к своей Родине, воспитывать чувство гордости за свой родной край, интерес и любовь к малой родине.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, флаг России и флаг республики Тыва.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты: развивать чувство гордости за свою Родину, подвести к осознанию понятия «моя малая Родина».

Предметные результаты: научатся понимать цели и задачи данного раздела и урока; различать государственные символы Республики Тыва

Метапредметные результаты:  

Регулятивные

овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап – Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Садитесь!

Приветствуют учителя

II этап – Актуализация знаний

- Прежде чем начать изучать новую тему, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Да, молодцы, ребята. А теперь давайте отгадаем кроссворд:

  1. Столица России
  2. Торжественная песнь или мелодия
  3. Цвет, который стоит посереди на флаге РФ
  4. Множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
  5. Что нарисован в гербе Российской Федерации
  6. Один из символов страны РФ

- Молодцы, ребята!

- А теперь посмотрите на кроссворд, какое слово получилось снизу на вверх?

- Государственные символы нашей страны Российской Федерации

Ответ:

М

О

С

К

В

А

 Г

И

М

Н

С

И

Н

И

Й

Т

Р

А

Д

И

Ц

И

И

о

Р

Е

Л

Г

Е

Р

Б

- Родина

Ш этап – Самоопределение темы

- И какая у нас тема урока?

- А как называется наша Родина?

- Правильно, наша Родина называется Республика Тыва. А как называется столица нашей Родины?  

- Молодцы, ребята!

- Родина

- Республика Тыва

- Кызыл

IV этап – Изучение нового материала

- Ребята, давайте вспомним какие цвета есть на флаге РФ?

- Умницы! А ведь каждый цвет что-то означает:

Белый цвет – это благородство, чистота, совершенство;

Синий цвет – это синее и чистое небо, верность;

Красный цвет означает отвагу, мужество и героизм всех жителей нашей страны.

- Ребята, а сейчас, посмотрите на флаг нашей Малой Родины, какие цвета вы видите?

- Молодцы, здесь тоже, каждый цвет имеет свое значение:

Голубой цвет означает чистое небо, взаимоуважение;

Желтый цвет – это богатство, справедливость;

Белый цвет – чистота и благородство. Белый цвет расположен полосками, которые идут параллельно. Эти полоски показывают, что в нашей Республике протекают две реки, Бии-Хем и Каа-Хем. Они соединяются в одну большую реку Улуг-Хем по-тувински, а по-русски Енисей, как раз в том месте, где находится город Кызыл.

- Наша Тува богата историями и достопримечательностями, давайте посмотрим некоторые из них.

- Восстание 60-ти богатырей (тув. Алдан Маадыр — 60 богатырей) — одно из наиболее крупных выступлений в истории тувинского национально-освободительного движения против маньчжуро-китайской власти. Восстание проходило в 1883—1884 годах в долине реки Хемчик и было направлено против колониального и феодального гнёта.

- Хайыракан — гора, расположенная в Улуг-Хемском кожууне республики Тыва, между городом Шагонар и селом Хайыракан.

Одно из самых святых и почитаемых мест в Туве. Гора священна как у шаманистов, так и у буддистов. Шаманы совершают у подножия этой горы свои обряды.

- «Красные пещеры» расположены в Республике Тыва, в Каа-Хемском кожууне, в 25 километрах выше Кызыла по реке Каа-Хем, на её правом берегу, в карстовом районе Ондумский.

- «Красные пещеры» расположены в Республике Тыва, в Каа-Хемском кожууне, в 25 километрах выше Кызыла по реке Каа-Хем, на её правом берегу, в карстовом районе Ондумский.

- Кежеге (тув. Кежеге), или Кэциг-Ула — гора в Эрзинском кожууне (Россия, республика Тыва), недалеко от границы с Монголией, в долине реки Тес. С городом гору Кежеге сравнивают уже современники. Считается, что гора исполняет желания. По более поздним легендам, в каменном городе спрятаны святыни из разрушенных во время революции буддийских храмов Тувы.

- Picture background

- Аржаан «Хурегечи» — водный источник в Чеди-Хольском районе Республики Тыва. 12 Находится на правом берегу реки Элегест в 13–15 км от села Холчук.

- Бор-Бажин (тув. Пор-Бажың — «глиняный дом») — развалины крепости на острове посреди озера Тере-Холь в Тере-Хольском кожууне Республики Тыва (Российская Федерация).

- Запомнили?

- Я вижу, что вы устали, поэтому давайте сделаем физминутку, встаем.

- Белый, синий, красный

Слушают учителя

- Голубой, желтый, белый

- Слушают учителя

- Да

Физминутка

Этот пальчик – горы, степи, леса, поля.
Этот пальчик – злаки, овощи, клады, животные, города и села.
Этот пальчик – наземные, речные и воздушные дороги.
Этот пальчик – тувинцы, русские, хакасы, татары.
Этот пальчик – это моя любимая родина Тува!

- Делают физминутку

V этап – Первичное закрепление

- Молодцы, садитесь! А теперь поиграем в интерактивную игру «Топонимы Тувы». https://learningapps.org/watch?v=pf5fqdqk324 

- Работают с интерактивной работой

VI этап – Самостоятельная работа

Нарисовать флаг республики Тыва

- Рисуют флаг Тувы.

VII этап – Рефлексия

- А теперь давайте, оценим свою деятельность во время урока. Поднимаем фиолетовый смайлик – на уроке мне было трудно, зеленый смайлик – на уроке работал неплохо, желтый смайлик – я доволен своей работой.

Домашнее задание: нарисовать достопримечательность г. Кызыл.

- Спасибо вам за урок!

- Оценивают свою деятельность.

- Записывают домашнее задание

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алдан Маадыр. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Алдан_Маадыр (дата обращения: 26.10.2024).
  2. История Эзир-Кара. — Текст : электронный // ВК : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-105944631_88242?lang=en (дата обращения: 26.10.2024).
  3. Кежеге. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кежеге (дата обращения: 26.10.2024).
  4. Красные пещеры в Республике Тыва. — Текст : электронный // GORU : [сайт]. — URL: https://goru.travel/place/krasnye-peshchery (дата обращения: 26.10.2024).
  5. Пии-Хем - это стремительная и серебристая река. — Текст : электронный // ВК : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-136245137_38873?ysclid=m2pzcwxmet970782058 (дата обращения: 26.10.2024).
  6. Плешаков, А. А. Окружающий мир / А. А. Плешаков. — 14-е изд. — Москва : Просвещение, 2023. — 161 c. — Текст : непосредственный.
  7. Пор-Бажын. — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пор-Бажын (дата обращения: 26.10.2024).
  8. Проект на тему "Хурегечи". — Текст : электронный // МультиУрок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/proekt-na-temu-khuregechi.html (дата обращения: 26.10.2024).
  9. Тыва Республиканын Картазы. — Текст : электронный // learningapps.org : [сайт]. — URL: https://learningapps.org/display?v=pf5fqdqk324 (дата обращения: 26.10.2024).
  10.  Хайыракан (гора). — Текст : электронный // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хайыракан_(гора) (дата обращения: 26.10.2024).

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О себе Монгуш Диана Хеймер-ооловна Д олжность: учитель начальных классов Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» Адрес электронной почты: m_dina1205@mail.ru Телефон : 89339998320 Тема урока: Родной край – малая родина

Слайд 2

Характеристика класса В 3 «А» классе обучаются 1 3 учащихся из них 6 мальчиков и 7 девочек . Большинство детей воспитываются в интернате. Дети разного уровня подготовки. Ребята умеют работать в парах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Дети имеют интерес к изучению окружающего мира .

Слайд 4

Организационный момент Цель : создание благоприятного психологического настроя учащихся и обеспечение нормальной обстановки на уроке. Задачи: Формировать мотивацию к обучению Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем .

Слайд 5

Актуализация знаний Цель: п овторение ранее изученного материала Задача: разгадать кроссворд Приемы: к россворд Форма работы : коллективная Результат: учащиеся хорошо знают пройденный материал о государственных символах Российской Федерации М О С К В А Г И М Н С И Н И Й Т Р А Д И Ц И И о Р Е Л Г Е Р Б

Слайд 6

Самоопределение темы Цель : сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения материала Приемы: Беседа. Форма работы : коллективная Результат: умение ставить учебные задачи, умение правильно строить речевое высказывание

Слайд 7

Изучение нового материала Цель: Знакомство с достопримечательностями Республики Тыва Приёмы: рассматривание наглядных материалов, Форма работы: коллективная Результат: понимание информацию заключённую в тексте информацию, чувства гордости за свою Родину, её историю и народ .

Слайд 8

Физминутка Цель : предупреждение усталости. Приемы: упражнения со стихотворением. Формы работы : фронтальная. Результат: умение делать физические упражнения в такт стихотворению Этот пальчик – горы, степи, леса, поля. Этот пальчик – злаки, овощи, клады, животные, города и села. Этот пальчик – наземные, речные и воздушные дороги. Этот пальчик – тувинцы, русские, хакасы, татары. Этот пальчик – это моя любимая родина Тува !

Слайд 9

Первичное закрепление изученного материала Цель: з акрепить полученные знания. Приёмы: нахождение топонимов Тувы в интерактивной игре Методы: коллективная Результаты: учащиеся усвоили изученный материал

Слайд 10

Самостоятельная работа Цель : учить изображать флаг Республики Тыва Задачи: расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма . Форма работы: фронтальная Результат: учащиеся испытывали чувство гордости во время работы

Слайд 11

Рефлексия Задачи: выявление степени усвоения нового материала. Приёмы: смайлики Форма работы: фронтальная Результат: умение самостоятельно оценивать свою работу

Слайд 12

Домашнее задание Цель : Расширение и углубление учебного материала, изученного в классе Задачи: обеспечение домашнего задания Форма работы: фронтальная Результат : учащиеся расширили свой кругозор, узнали новые достопримечательности.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...