Конспект урока по теме " Золотое кольцо России"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Данный материал используется на уроке усвоения новых знаний. Материал расширит кругозор учащихся в области достопримечательностей древних городов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса Школа России | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 3
Тема: «Золотое кольцо России»
(учебник «Окружающий мир» автор А.А.Плешаков )
Учитель: МОУ Некоузской СОШ Голикова М.А.
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Задачи:
- Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.
- Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи.
- Развивать память, мышление, воображение, творческие способности.
- Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию.
- Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь.
- Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.
Оборудование: учебник, мультимедийная доска, презентация, раздаточный материал, план рассказа о городе, карта России, фотографии достопримечательностей.
Ход урока
#1054;рганизационный момент
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите друг на друга. Пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
2. Введение в тему урока.
– Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Я просила вас к нашему уроку принести в класс свои фотографии, сувениры из разных городов России, где вы побывали со своей семьёй. Расскажите нам где вы были и что вас впечатлило больше всего.
( Ответы детей)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие по
« Золотому кольцу России».
- Какие вопросы у вас появились, после того, как вы прочитали тему урока? (Почему кольцо? Почему Золотое?)
-Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? (Ответы детей.)
Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезы (предположения детей):
– Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо.
– Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными.
_ Ребята, у вас на столе лежат листы самооценки. Оцените свои знания по данной теме в начале урока.
( Дети заполняют листы самооценки. Проверка.)
« Золотое кольцо России»
Лист самооценки
Начало урока | Конец урока |
Знаю всё по теме и могу рассказать одноклассникам | Знаю всё по теме и могу рассказать одноклассникам |
Знаю мало | Знаний стало больше по теме |
Ничего не знаю | Ничего не узнал |
– Целью нашего урока: познакомиться с городами « Золотого кольца» и их достопримечательностями.
4. Изучение новых знаний.
- Украшением России являются древние города России: Сергиев-Посад, Переславль-Залеский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.
- В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.( карта на доске)
(На карте указан маршрут следования.)
- Покажите на карте столицу нашей Родины.
-Что особенно запомнилось?
-Кто основал Москву?
-Какие достопримечательности этого города вы знаете ?
( Ответы детей)
- Сегодня в нашем долгом путешествии не обойтись без помощников – экскурсоводов.
Экскурсовод 1: Здравствуйте, ребята. Из Москвы мы отправляемся на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад.
Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Счастливого пути!
- Едем дальше
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
( Ответы детей)
Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
Экскурсовод 2: Добрый день! Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский.
Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. Счастливого пути!
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
-Ребята, закройте глаза и послушайте аудио запись.
( Звучит колокольный звон)
-Что вы услышали ?
-Какие чувства у вас возникли при прослушивании колокольного звона ?
( Ответы детей)
-Сейчас узнаем из какого города доносился этот звон.
Экскурсовод 3: Затем наш путь лежит в Ростов.
Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.
За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова.
Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. Счастливого дальнего пути!
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
5. Работа в парах.
- Соедините название города с достопримечательностями.
( дети выполняют задание на карточке)
- человек( пара) работает у доски. Проверка.)
Соедини названия городов с достопримечательностями
Сергиев-Посад | Музей Утюга и Чайника |
Переславль-Залесский | Синь-камень |
Музей игрушек | |
Ростов Великий | Горицкий монастырь |
Троице-Сергиева лавры | |
Дмитриевский храм |
#1056;абота в группах.
-А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый из вас побыл в роли экскурсовода. Вы будите работать в группах. Ваша задача рассказать о городах как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.
У вас на столах план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительная информация о городе.
На выполнение задания у вас 6 мин.
- По истечению времени слушаем ответы групп.
План
1. Название города.
2. Достопримечательности города (памятники, храмы, музеи).
#1048;нтересный факт о городе (расположение улиц, происхождение города, кем был основан город).
Пользуйтесь учебником и дополнительной информацией.
7. Работа по теме урока.
- Отгадайте загадку.
На руке и на стене,
И на башне в вышине.
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.( Часы)
- Давайте узнаем, а какое отношение имеют часы к городу Угличу.
( Сообщение экскурсовода из 1 группы)
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
Физкультминутка.
Ребята, найдите карточки с буквами и составьте название следующего города, в который мы отправимся на экскурсию. ( Карточки заранее учитель спрятал в класес в мало заметных местах.)
( Ярославль)
( Выступление экскурсовода из 2 группы)
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
- Ребята , а вы знаете где родина у Снегурочки?
Оказывается, что у неё есть собственная резиденция в Костроме.
Великий драматург А. Островский написал своё произведение « Снегурочка» на Костромской земле, а позже по мотивам его пьесы был снят фильм, который навсегда связал сказочную историю с этим городом.
-Давайте посмотрим видео об этом городе и узнаем о его достопримечательностях. ( Дети смотрят видео)
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
( Выступление экскурсовода о городе Плёс из 3 группы)
-Ребята, о каких достопримечательностях этого города вы узнали ?
(Ответы детей)
-Давайте найдём этот город на карте и отметим его.
#1047;акрепление полученных знаний.
-Ребята, давайте вспомним все города, по которым мы сегодня путешествовали.
Узнай город по его описанию( презентация).
#1048;тог урока
-Какие города «Золотого кольца» вы запомнили ?
-Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо?
-Почему это кольцо Золотое?
Оцените свои знания на листе самооценки. ( Проверка.)
#1044;омашнее задание составить рассказ по плану об оставшихся трёх городах: Иваново, Владимир, Суздаль.
10. Рефлексия(презентация)
Закончите предложение.
#1057;егодня на уроке я узнал…..
#1052;не было интересно…….
#1047;нания, полученные сегодня на уроке, мне пригодятся….
4. У меня хорошее настроение, потому что…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему " Золотое кольцо России"
Разработка современного урока по окружающему миру. Урок рассчитан на программу " Школа России" ,3 класс....
Конспект урока по теме «Золотое кольцо России. Сергеев посад, Переславль-Залесский»
Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.Планируемые результатыПредметные:знать: достопримечательн...
Конспект конкурсного урока на тему: «Золотое кольцо России»
Цель урока: создание условий для знакомства с интересными городами нашей страны, которые составляют Золотое кольцо, достопримечательностями этих городов.Задачи:1. Расширить кругозор учащихся в области...