Презентация и конспект по окружающему миру "Что это за листья" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Что это за листья". 1 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_eto_za_listya_otkrytyy_urok_konspekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что это за листья?»

Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.

Планируемые результаты:

Предметные: первоклассники  научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», карточки с заданием №1 и 2, сундучок с листьями и письмом от ветра, картинки деревьев, персонаж «осень» с зогтиком.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

1.2. Проверка готовности.

2. Актуализация знаний.

2.1. Беседа

- Давайте вспомним о чём мы говорили с вами на прошлом уроке?

- А о каких новых растениях которые растут на клумбе вы узнали дома?

-Давайте посмотрим и вспомним как называются следующие растения?  и что оно обозначает(слайд 2,3,4)

-молодцы, много запомнили.

Вступительная беседа:

-А теперь ребята скажите какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени? (слайд)

-Скажите, а какое небо осенью?

-Какая погода осенью?

Целеполагание:

Загадка: Он с весны висел на ветке

                 Был зелёный — пожелтел

                 Только дунул слабый ветер

                 Он уже и полетел.

- Что это? Правильно ! Это лист! (слайд)

-Как вы думаете о чем сегодня будет урок?

-Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев и учиться определять что это за листья.

-Ребята посмотрите на эти предметы. (КИСТОЧКА, ПАЛИТРА, БЕРЕТ). Как вы думаете кому они принадлежат? (правильно художнику)

-А чем занимается художник?

 - А в осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета. (слайд)

-Осенью мы наблюдаем красивое явление, а как оно называется вы узнаете разгадав ребус Ребус листопад(слайд)

_ Что такое листопад?  

- Правильно, вот поэтому  это явление природы получило такое название.

- Почему осенью с деревьев опадают листья?  - Ответ детей.

- Да, вы все правы.

-Листопад - это процесс сбрасывания листвы растениями.  Он связан со старением листьев и является подготовкой растений к зиме.

Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

И вы знаете, что у каждого дерева свое время листопада: –У клена листопад начинается  с 14 сентября, у осины начинается с 19 сентября. А вот листопад у рябины начинается только в начале октября и заканчивает свой листопад к началу ноября.

И продолжительность листопада у разных деревьев разная: липа и дуб сбрасывает листву  2 недели, а берёза целых 2 месяца.

Физминутка

- Давайте немножко отдохнем, и предлагаю вам и в нашем классе устроить настоящий листопад (ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"). На краю стола у вас лежит папочка, а в ней палочка с листочком. Достаньте ее аккуратненько.

Молодцы. А теперь слушайте и повторяйте за мной.

Дует легкий ветерок – (дуем тихонечко на листик)
И качает так листок ( аккуратненько размахиваем листочком)
Дует сильный ветерок –(дуем посильнее на листик)
И качает так листок –( посильнее размахиваем листочком)

Затихает ветерок

Засыпает наш листок…..

Уберите палочку с листочком обратно в папку.
-Молодцы. Продолжаем дальше работать

3. Изучение нового материала.

Учитель:  

-Скажите пожалуйста,а все ли листья одинаковые?

- Нет.

-Правильно, и сейчас мы это проверим.

Мы будем работать в  парах. На партах, по середине лежит рабочий лист с Заданием № 1 и цветной конверт. В каждом конверте осенние листья.  Достаньте содержимое конверта. Сейчас ваша задача, найти лист, и приклеить его на контур на рабочем листе.. Как мы это будем делать…. Один наносит клей на контур, а другой прикладывает лист. Потом поменяйтесь.

-Все справились с заданием?

 -А теперь посмотрите на листья которые вы приклеили. Чем они отличаются?

- Они разные по цвету и размеру.

 -Атеперь посмотрите  есть ли у них и сходства? Чем они похожи?

- При помощи чего листочек крепится к ветке?

 - ….Палочка, сам лист.

- Правильно, все листья состоят из черешка и листовой пластины(слайд 10).

- А посмотрите все ли листочки вы приклеили?

- Нет! А почему?

-ему не хватило контура…. у вас остался еще один лист, который мы не приклеили. Это лист осины.

- Давайте его сравним с листом берёзы. Посмотрите на ваш лист с заданием и найдите лист березы. А теперь сравните черешок осинового и березового листа.

-Что вы можете сказать?

-Ответы детей.

-Да, черешок у березы короче, чем у  осины.

- У осины какой?

-Дети…

 Черешок у осины длиннее,  и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. И в народе говорят «Чего дрожишь, как осиновый лист?» Давайте посмотрим видео как дрожат осиновые листочки.(видео)

- А теперь посмотрите и сравните все ли  листья одинаковой формы?

Дети: -Разной

-А сравните форму листа №3 с остальными.

-Чем он отличается?

–Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный. (слайд).

-А теперь пришло время снова чуть-чуть отдохнуть и подвигаться. Виавайте в проход и все выполняем движения под музыку.

Физминутка.

- Ну что чуть-чуть отдохнули? Работаем дальше. И у нас снова практическая работа.

4. Практическая работа.

– Просмотрите у меня на доске тоже листопад…Давайте эти листья распределим по группам. Вывешиваю бумажки с формами на доску.

-Молодцы.

- Сегодня у нас урок полон чудес. Смотрите какой у меня сундучок. Давайте заглянем, что там…

-А там еще одно задание. От осеннего ветра…

- Давайте попробуем.

-Молодцы.

-А теперь закрепим наши знания которые мы получили на этом уроке. В папочке  лежит лист с заданием №2 «С какого дерева лист?», достаньте его, возьмите карандаш или ручку, и соедините  стрелочкой название дерева и изображение листа.

 Давайте проверим. У всех получилось? (Проверка на слайде).

5. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

 - Из чего состоит лист?

-Чем отличаются листья?

-Можно ли по листьям узнать дерево?

– Какой вид работы вам больше всего понравился?

 Рефлексия.

 Стук в дверь. Заходит осень.

-Ребята помогите пожалуйста. Я слышала, что вы сегодня изучали листья\разных деревьев?

-Да.

Я так увлеклась раскрашиванием листьев, что забыла про свой наряд. Помогите мне пожалуйста украсить  мой зонтик, а то я опаздываю на осенний бал.

- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, приклейте на мой зонтик листок  красного цвета. Если вы в чём-то сомневались – в жёлтый цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в зелёный цвет.

У: возьмите листок, намажьте его клеим и приклейте на зонтик осени.

Осень проходит по рядам, ребята приклеивают лист.

-Какой красивый зонт получился!!! Спасибо ребята, я побежала на осенний бал.

   

Если осталось время.

Игра «Поймай дерево»,  Ребята, я буду называть слова, которые относятся к природе, и когда я назову дерево вы хлопнете в ладоши.( Гора, Береза, Лес, Море, Река. Клен, Озеро, Поле, Ромашка, Дуб,  Океан. Камень, Осина

 

МОЛОДЦЫ!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.

Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК  «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...

Презентация и конспект урока окружающего мира в 3 классе "Таинственный мир под ногами" (полезные ископаемые)

Цели 1)  формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых,  классификацией полезных ископаемых по их состоянию, по назначению, используя краевед...

Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"

Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....

Презентация и конспект урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"

Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к ...

Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"

Презентация  к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....

Конспект урока окружающего мира. «Что это за листья?» 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о строении и внешнем виде листьев различных деревьев.Планируемые результатыПредметные: знать деревья, растущие у школы; уметь определять деревья п...

Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"

Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...