Презентация и конспект по окружающему миру "Что это за листья" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Что это за листья". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_za_listya_otkrytyy_urok_konspekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что это за листья?»
Цели: Формировать представления о строении листьев и их видов.
Планируемые результаты:
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Учебные материалы: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», карточки с заданием №1 и 2, сундучок с листьями и письмом от ветра, картинки деревьев, персонаж «осень» с зогтиком.
Ход урока.
- Организационный момент.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности.
2. Актуализация знаний.
2.1. Беседа
- Давайте вспомним о чём мы говорили с вами на прошлом уроке?
- А о каких новых растениях которые растут на клумбе вы узнали дома?
-Давайте посмотрим и вспомним как называются следующие растения? и что оно обозначает(слайд 2,3,4)
-молодцы, много запомнили.
Вступительная беседа:
-А теперь ребята скажите какое сейчас время года?
-Назовите признаки осени? (слайд)
-Скажите, а какое небо осенью?
-Какая погода осенью?
Целеполагание:
Загадка: Он с весны висел на ветке,
Был зелёный — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
- Что это? Правильно ! Это лист! (слайд)
-Как вы думаете о чем сегодня будет урок?
-Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о листьях разных деревьев и учиться определять что это за листья.
-Ребята посмотрите на эти предметы. (КИСТОЧКА, ПАЛИТРА, БЕРЕТ). Как вы думаете кому они принадлежат? (правильно художнику)
-А чем занимается художник?
- А в осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, оранжевые, красные цвета. (слайд)
-Осенью мы наблюдаем красивое явление, а как оно называется вы узнаете разгадав ребус Ребус листопад(слайд)
_ Что такое листопад?
- Правильно, вот поэтому это явление природы получило такое название.
- Почему осенью с деревьев опадают листья? - Ответ детей.
- Да, вы все правы.
-Листопад - это процесс сбрасывания листвы растениями. Он связан со старением листьев и является подготовкой растений к зиме.
Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.
И вы знаете, что у каждого дерева свое время листопада: –У клена листопад начинается с 14 сентября, у осины начинается с 19 сентября. А вот листопад у рябины начинается только в начале октября и заканчивает свой листопад к началу ноября.
И продолжительность листопада у разных деревьев разная: липа и дуб сбрасывает листву 2 недели, а берёза целых 2 месяца.
Физминутка
- Давайте немножко отдохнем, и предлагаю вам и в нашем классе устроить настоящий листопад (ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"). На краю стола у вас лежит папочка, а в ней палочка с листочком. Достаньте ее аккуратненько.
Молодцы. А теперь слушайте и повторяйте за мной.
Дует легкий ветерок – (дуем тихонечко на листик)
И качает так листок ( аккуратненько размахиваем листочком)
Дует сильный ветерок –(дуем посильнее на листик)
И качает так листок –( посильнее размахиваем листочком)
Затихает ветерок
Засыпает наш листок…..
Уберите палочку с листочком обратно в папку.
-Молодцы. Продолжаем дальше работать
3. Изучение нового материала.
Учитель:
-Скажите пожалуйста,а все ли листья одинаковые?
- Нет.
-Правильно, и сейчас мы это проверим.
Мы будем работать в парах. На партах, по середине лежит рабочий лист с Заданием № 1 и цветной конверт. В каждом конверте осенние листья. Достаньте содержимое конверта. Сейчас ваша задача, найти лист, и приклеить его на контур на рабочем листе.. Как мы это будем делать…. Один наносит клей на контур, а другой прикладывает лист. Потом поменяйтесь.
-Все справились с заданием?
-А теперь посмотрите на листья которые вы приклеили. Чем они отличаются?
- Они разные по цвету и размеру.
-Атеперь посмотрите есть ли у них и сходства? Чем они похожи?
- При помощи чего листочек крепится к ветке?
- ….Палочка, сам лист.
- Правильно, все листья состоят из черешка и листовой пластины(слайд 10).
- А посмотрите все ли листочки вы приклеили?
- Нет! А почему?
-ему не хватило контура…. у вас остался еще один лист, который мы не приклеили. Это лист осины.
- Давайте его сравним с листом берёзы. Посмотрите на ваш лист с заданием и найдите лист березы. А теперь сравните черешок осинового и березового листа.
-Что вы можете сказать?
-Ответы детей.
-Да, черешок у березы короче, чем у осины.
- У осины какой?
-Дети…
Черешок у осины длиннее, и сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому при малейшем дуновении ветерка листья начинают дрожать, трепетать. И в народе говорят «Чего дрожишь, как осиновый лист?» Давайте посмотрим видео как дрожат осиновые листочки.(видео)
- А теперь посмотрите и сравните все ли листья одинаковой формы?
Дети: -Разной
-А сравните форму листа №3 с остальными.
-Чем он отличается?
–Если пластинка одна, то лист называется простой. Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный. (слайд).
-А теперь пришло время снова чуть-чуть отдохнуть и подвигаться. Виавайте в проход и все выполняем движения под музыку.
Физминутка.
- Ну что чуть-чуть отдохнули? Работаем дальше. И у нас снова практическая работа.
4. Практическая работа.
– Просмотрите у меня на доске тоже листопад…Давайте эти листья распределим по группам. Вывешиваю бумажки с формами на доску.
-Молодцы.
- Сегодня у нас урок полон чудес. Смотрите какой у меня сундучок. Давайте заглянем, что там…
-А там еще одно задание. От осеннего ветра…
- Давайте попробуем.
-Молодцы.
-А теперь закрепим наши знания которые мы получили на этом уроке. В папочке лежит лист с заданием №2 «С какого дерева лист?», достаньте его, возьмите карандаш или ручку, и соедините стрелочкой название дерева и изображение листа.
Давайте проверим. У всех получилось? (Проверка на слайде).
5. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
- Из чего состоит лист?
-Чем отличаются листья?
-Можно ли по листьям узнать дерево?
– Какой вид работы вам больше всего понравился?
Рефлексия.
Стук в дверь. Заходит осень.
-Ребята помогите пожалуйста. Я слышала, что вы сегодня изучали листья\разных деревьев?
-Да.
Я так увлеклась раскрашиванием листьев, что забыла про свой наряд. Помогите мне пожалуйста украсить мой зонтик, а то я опаздываю на осенний бал.
- У вас на столах лежат листочки. Если вы считаете, что сегодня на уроке у вас всё получилось, вы были внимательны и активны, приклейте на мой зонтик листок красного цвета. Если вы в чём-то сомневались – в жёлтый цвет. А если вам было очень сложно и осталось много вопросов, на которые вы не могли ответить – в зелёный цвет.
У: возьмите листок, намажьте его клеим и приклейте на зонтик осени.
Осень проходит по рядам, ребята приклеивают лист.
-Какой красивый зонт получился!!! Спасибо ребята, я побежала на осенний бал.
Если осталось время.
Игра «Поймай дерево», Ребята, я буду называть слова, которые относятся к природе, и когда я назову дерево вы хлопнете в ладоши.( Гора, Береза, Лес, Море, Река. Клен, Озеро, Поле, Ромашка, Дуб, Океан. Камень, Осина
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект по окружающему миру "Тела, вещества, частицы" 3 класс.
Презентация и конспект урока «Окружающий мир»УМК «Школа России»Тема: Тела, вещества, частицы.3-ий класс...
Презентация и конспект урока окружающего мира в 3 классе "Таинственный мир под ногами" (полезные ископаемые)
Цели 1) формировать понятие «полезные ископаемые», познакомить со способами добычи полезных ископаемых, классификацией полезных ископаемых по их состоянию, по назначению, используя краевед...
Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"
Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....
Презентация и конспект урока окружающего мира во 2 классе "Все профессии важны"
Данный материал содержит конспект к уроку, технологическую карту, самоанализ к уроку и презентацию. Урок был представлен на конкурсе педагогического мастерства "Учитель года". Данный урок относится к ...
Презентация к конспекту урока окружающего мира во 2 классе "Начальная школа 21 века" по теме "Насекомые леса"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Насекомые леса". Презентация поможет учителю сделать урок наглядным, интересным, запоминающимся....
Конспект урока окружающего мира. «Что это за листья?» 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о строении и внешнем виде листьев различных деревьев.Планируемые результатыПредметные: знать деревья, растущие у школы; уметь определять деревья п...
Презентация к конспекту урока окружающего мира на тему: "Разнообразие мира растений"
Презентация поможет на уроках окружающего мира при изучение разновидностей растений...