Отчёт по самообразованию
материал по окружающему миру (1 класс)
Отчёт по самообразованию по теме «Применение наглядного материала на уроках окружающего мира в 1 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по самообразованию по теме «Применение наглядного материала на уроках окружающего мира в 1 классе»
учителя Говорухиной Александры Евгеньевны
Выбранная тема была обусловлена необходимостью повышения уровня активности обучающихся 1 Б класса на уроках окружающего мира, поэтому целью моей работы является: повышение уровня активности обучающихся 1 Б класса на уроках окружающего мира через использование наглядных пособий. В связи с этим были поставлены задачи: изучить методическую литературу по данной теме; разработать наглядные пособия на основе имеющихся методических материалов по темам разделов: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?»; предложить разработанный материал к применению на уроках; обосновать результативность.
В программу общей начальной школы включен обязательный компонент «Окружающий мир». Анализ педагогической и психологической литературы по данному исследованию показал необходимость широкого применения принципа наглядности как одного из основных принципов дидактики при обучении детей младшего школьного возраста. Это объясняется, в первую очередь спецификой психологии учащихся начальных классов; особенностями памяти, мышления, восприятия, внимания и других психических процессов.
В результате работы было заметно, что эффективность урока возрастает если учитель применяет наглядный материал.
Использование наглядного пособия на уроках оказалось успешным. Результативность была проверена проведением серии уроков по разделам «Что и кто?», «Как, откуда и куда?»: с использованием наглядного пособия и без. Стало ясно, что данную работу нужно продолжать.
Источники:
- Прудникова, Т. И. Применение средств наглядности на уроках в начальной школе / Т. И. Прудникова // Проблемы современного педагогического образования . – Ялта : ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2021. – С. 244-246.
- Петренко, Т. В. Дидактические условия использования наглядности на уроках в начальной школе / Т. В. Петренко, Г. А. Рысбаева // Международный журнал экспериментального образования, 2015. – С. 164-167.
- Мельников, М. А. Начальная школа. Настольная книга учителя / М. А. Мельников. – Москва : Советские учебники, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс
Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...
отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"
В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....
Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.
В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: " Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....
Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики
В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...