Технологическая карта по окружающему миру 4 класс Тундра (Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта по окружающему миру 4 класс по теме "Тундра"
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass_tundra.docx | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Рюмкина Ольга Степановна
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Тундра
Цель: сформировать представление о природной зоне тундры;
Планируемые результаты:
Предметные:
- Учащиеся получат представление о природной зоне тундра.
- Учащиеся научатся показывать географическое положение тундры, называть климатические условия.
- Учащиеся получат возможность научиться объяснять приспособленность растительного и животного мира, ориентироваться в экологических проблемах, связанных с деятельностью человека.
Метапредметные:
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- проводить сравнение.
(получат возможность научиться):
- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
- осуществлять обобщение изученного.
Регулятивные:
-осуществлять волевую саморегуляцию;
-принимать и сохранять учебную задачу.
(получат возможность научиться):
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
-планировать свою деятельность;
-осуществлять самооценку, контроль,коррекцию деятельности.
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой речи;
-слушать и понимать речь других.
Личностные:
-будет сформирован интерес к изучению темы: «Тундра»;
- у учащихся могут быть сформированы основы экологической культуры через понимание экологических проблем, возникших в результате деятельности человека.
Оборудование:
Формы организации учебной деятельности: фронтальная,
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Ольга Степановна и урок окружающего мира у вас проведу я. |
| . | |||||||||||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | Ребята, на прошлом уроке вы уже изучили одну из природных зон. Послушайте, как о ней говорит Николай Сладков «Снежные и ледяные поля то сверкают в свете полярного дня, то тонут во мраке полярной ночи. Ночи длиной в полгода, чёрной и непроглядной. Лишь качаются и полыхают в небе северные сияния — сполохи: зелёные, красные, синие». - О какой природной зоне говорит автор? Почему она так называется? Какой здесь климат? Какие растения здесь растут и как они приспособились к жизни тут? Какие животные? - Теперь, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока, мы с вами выполним тест. 1. Тест #1055;риродная зона Арктических пустынь расположена: а) на островах Тихого океана б )на островах Северного Ледовитого океана #1058;ерритория зоны: а) густо заселена людьми б) не имеет коренного населения #1042; Арктике для растений и животных сложились: а) суровые условия б) комфортные условия #1042; ледяной зоне растут: а) кедры, берёзы, черёмуха б) лишайники, мхи, полярные маки #1042; Арктике обитают: а) волки, белые медведи, рыси б) моржи, тюлени, белые медведи #1041;ольшое скопление птиц на скалах называют: а) «птичьи рынки» б) «птичьи базары» -Передайте свои работы с последних парт на первые. |
Об Арктике (арктические пустыни). - Потому что расположена под созвездием Малой Медведицы, на хвосте которой находится полярная звезда. - Суровый, температура до -60. А летом выше 0. - Лишай. мхи, мак полярный. - Моржи, белый медведь, чайка, кайра, гагарка. Выполняют тест. |
| |||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения. | - Люди отправляются в путешествие по разным причинам. Одних побуждает любовь к приключениям, других- неизвестность и жажда открытий. Мы тоже отправимся с целью открытия для себя чего то нового. Продолжим путешествие по природным зонам России. Определить место нашего путешествия поможет кроссворд: (работа в паре) 1. Короткое название ледяной зоны (Арктика) 2. Птица с необычным красным клювом (тупик) 3. название острова на котором расположен заповедник (Врангеля) 4. Арктика – царство снега и … (льда) 5. Растения, живущие в толще воды (водоросли) 6. Вид рыбы, обитающий в северных морях (сайка) Какое ключевое слово получилось? Куда мы отправляемся? Какова же тема нашего урока « Природная зона – зона ТУНДРЫ» - Какая будет тема сегодняшнего урока? - Верно, молодцы! |
Тундра. Формулируют тему урока. « Природная зона – зона ТУНДРЫ» |
| |||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения | -Сегодня мы начинаем изучение природной зоны тундра. -Откройте учебник на странице 59. - Какую цель мы поставим перед собой? -Ребята, а теперь давайте выделим главные вопросы, на которые предстоит ответить. Местоположение Природные условия Растительный мир и животный мир Занятия населения Я хочу добавить еще один пункт нашего алгоритма: Сравнить зону Арктики и тундры. Есть ли отличия и сходства? Отправляемся! | Формулируют цель. - Узнать о природной зоне и экологических проблемах.
|
| |||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта | Найдите эту природную зону на карте. Что вы можете сказать о географическом положении тундры.
Ну а сейчас, чтобы ответить на все вопросы, предлагаю поработать в группах Мы составили план изучения зоны, поэтому чтобы ответить на все вопросы, предлагаю поработать в группах. Кто занимается изучением поверхности земли, и кто занимается определением состояния погоды? ГЕОГРАФЫ И СИНОПТИКИ Синоптики: изучить природные условия тундры и составить схему (поверхность, температура воздуха зимой, продолжительность лета.) Какая наука занимается изучением растений? Биолог- Ботаники: Изучить растительность тундры, назвать основных представителей Перечислить характерные признаки , приспособление к природным условиям Специалист занимающийся изучением животного мира Зоологи : Изучить животный мир тундры, назвать основных представителей зоны, Перечислить признаки приспособления к месту обитания: птицы (оперение, окраска, питание), животные ( питание, мех, окраска) Специалисты, Которые анализируют влияние человека на природу Экологи: Представить в виде схемы деятельность человека в тундре: Указать экологические проблемы, возникшие в тундре в результате деятельности человека) .Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы будут найдены ответы),
Проверка работы групп. |
|
| |||||||||||||||||||
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Ты по тундре стал шагать Далеко кругом видать Перешагивай деревья Их, смотри не растопчи Если летом оказался , гнус скорее отгони А зимою- не дрожи Сядем в нарты, и опять Дальше тундру изучать. | Дети выполняют физминутку. |
| |||||||||||||||||||
Самостоятельная работа по эталону. | Предлагаю выполнить тест по данной теме урока. ТУНДРА 1. Зона тундры расположена… 1. севернее арктических пустынь, 2. южнее арктических пустынь. 2. В тундре …
3. Главное занятие коренного населения тундры …
4. Растения тундры …
5. К растениям тундры относятся …
6. В тундре обитают …
7. Какие насекомые разводятся в тундре летом в огромном количестве?
8. Укажи верную цепь питания: 1. растения – лемминги - полярные совы 2. комары – полярные куропатки – песцы #1088;ачки – рыбы - чайки 9. Кто такие лемминги? 1. маленькие птички 2. крупные птицы 3. маленькие зверьки 4. маленькие ящерки 10. По каким причинам в тундре много болот и озер? 1. Постоянно идут дожди. 2. Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину. 3. Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно. #1055;очва бедна перегноем. |
| ||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение. | Наше исследование подходит к концу. Мы услышали много интересного. |
| . | |||||||||||||||||||
Рефлексия | О чем вы расскажете после нашего путешествия? Что нового, необычного, интересного вы узнали? Каким способом нам удалось это сделать? |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...