Конспект и презентация по окружающему миру 3 класс Наши ближайшие соседи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Минеева Ольга Семёновна

Тема: «Наши ближайшие соседи»

 

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. 

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.
  • Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc947 КБ
Office presentation icon nashi_blizhayshie_sosedi.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближайшими соседями.
  • Уметь находить и показывать на карте страны и их столицы.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.

Ход урока.

I.  Организационный момент

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

II.Актуализация знаний и мотивация

А) Повторение изученного материал

- В прошлый раз мы с вами путешествовали по туристическому маршруту «Золотое кольцо России» 

-Давайте, вспомним, почему этот туристический маршрут получил такое название? (старинные города,  старинные достопримечательности)

-Совершенно верно,  в нашей стране есть  много замечательных и красивых городов и  мест.

-Предлагаю Вам вспомнить какие города в составе Золотого кольца (1 –му человеку составить туристический маршрут Золотого кольца, остальные в группах  разгадывают кроссворд).

2

и

5

6

1

в

4

В

у

Р

а

п

Л

г

О

н

3

л

А

л

С

о

С

е

Д

и

Т

в

У

с

и

ч

О

о

З

м

В

Д

И

А

р

Л

Ь

  1. Какой город называют Великим? (Ростов)
  2. С давних пор в городе работают текстильные фабрики? ( Иваново)
  3. Какой город называют городом – музеем?( Суздаль)
  4. Широкие части реки между двумя изгибами? (Плес)
  5. Город на высоком берегу Клязьмы? (Владимир)
  6. Название города произошло от слова «угол» (Углич) 

Б) Постановка учебной задачи.

 -Какое слово получилось по горизонтали? ( Соседи)

-Кого мы называем соседями? (с кем сидим за партой, тех людей, которые живут рядом)

- А как вы думаете,  у нашей страны есть соседи? (да)

III. Освоение нового материала

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашим странам-соседям.

Что бы вы хотели узнать в этом путешествии о странах – соседях?

Узнать:

Понять:

Применить:

-Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)

Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)

Давайте, проследим по карте границу России. (учебник – показываем границу России)

Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и этот маленький участок. Это будет очень долгое путешествие, потому что наша страна из-за своих больших размеров,  граничит восемнадцатью странами мира. Наше путешествие будет проходить по сухопутным и морским границам.

А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Быстро в небо проплывает.

Что же это? (Самолет)

-Верно! Мы отправимся в путешествие на самолете. Чтобы самолет взлетел нужно принять правильное положение.

Делай раз(показывают что пристегиваются)

Делай два (показывают что пристегиваются)

Делай три (садятся ровно).

Начинаем путешествие с северо – запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией является Норвегия – ее столица г. Осло. (слайд)

- Южнее Норвегии располагается Финляндия - столица – Хельсинки.(слайд)

- Подробнее об этих странах мы узнаем на следующем уроке. Итак, на северо-западе с Россией граничат две страны –Норвегия и Финляндия. Отметье эти государства  у себя карте.( рабочая тетрадь – Задание 1)

-А какие государства граничат с Россией на западе и на юго-западе? Найдем на карте три небольшие страны, расположенные по берегам  Балтийского моря, мы отправляемся туда.

- Это страны Прибалтики. Это- Эстония, Латвия и Литва – Эти страны расположены на западе.

- Столица Эстонии – город Таллин. Гуляя по его улицам можно заметить, что здесь очень много мест, связанных с историческим прошлым этой страны. Самая красивая часть Таллина – Старый город. 

 

 Столицей Латвии является город Рига, по улицам которого мы сейчас с вами прогуливаемся. В этом городе, ребята, как и во всей Латвии много интересных мест. Вот, например, Рижский замок, который сейчас является резиденцией президента этой страны.

 

Столица Литвы – город Вильнюс. Давайте отправимся в самое высокое здание этого города – в Вильнюсскую телебашню. В ней на очень большой высоте расположен ресторан.

Так же  Калининградская область России граничит ещё и с Польшей. Столица Польши – город Варшава. Сейчас, ребята, мы находимся в одном из самых красивейших мест этого города – на Дворцовой площади.

Продвигаемся дальше вдоль границы нашей страны. Следующую страну, которую мы с вами посетим – Беларусь. Белоруссия – развитая промышленная страна. Во всем мире знают трактор «Беларусь». Традиционно белорусы носили белые народные костюмы, считают, что именно отсюда и пошло название края – Белоруссия. Столица Беларусии – город Минск. Одна из достопримечательностей этого города – большая Национальная библиотека, в которой хранится огромное число книг. Посмотрите, она похожа на огромный алмаз! 

Следующей страной нашего пребывания будет Украина. Столица Украины – город Киев. В этом городе очень много памятников, церквей соборов, монастырей. Один из них – Киево-Печерская лавра. 

Теперь отправимся к побережью Чёрного моря. Здесь расположена страна-соседка России – Абхазия. Столица Абхазии город Сухум. Здесь расположен Сухумский ботанический сад. Представляете! В этом саду растёт липа, которой около двухсот пятидесяти лет!

 

Держим путь дальше! Следующая страна-соседка России – Грузия. Столица этой страны – город Тбилиси. Здесь очень красиво! Вот, например, Крепость Нарикала, которая расположена в старой части города.

Далее нам нужно отправиться в Южную Осетию. Главным городом Южной Осетии, её столицей, является город Цхинвал. В этой стране очень красивая природа.

Дальше мы отправляемся в Азербайджан. Эта страна омывается водами Каспийского моря, а её столица – Баку. Смотрите, друзья! Это самые высокие здания во всем Азербайджане! Называются они Пламенные башни, потому что очень похожи на языки пламени.

Следующая страна-соседка России имеет с ней самую протяженную границу. Это Казахстан! Столица Казахстана – город Астана. Одной из достопримечательностей этого города является Дворец мира и согласия, который построен в виде пирамиды.

 

Пора покинуть Казахстан и двигаться дальше! Следующим пунктом нашего с вами путешествия будет страна Монголия. Столицей Монголии является город Улан-Батор. Недалеко от него расположен самый крупный памятник великому полководцу этой страны Чингисхану. 

 

Продолжаем наше путешествие. Следующая страна-соседка нашей Родины знаменита тем, что в ней проживает самое большое число людей на Земле! Это Китай! Отправляемся туда. Столица Китая – город Пекин. Пекин, друзья, самый загадочный город востока. В нём расположен самый большой дворцовый комплекс в мире – Запретный город. Китай знаменит Великой Китайской стеной. Давайте немного прогуляемся по ней!

 

Держим путь дальше? В начале нашего путешествия я сказал, что с этой страной Россия имеет самую маленькую границу – всего 19 километров. Это Северная Корея. Столицей Северной Кореи является город Пхеньян. Давайте посмотрим, что интересного есть в этом городе? Одной из достопримечательностей Пхеньяна является Триумфальная арка. Интересное сооружение. 

 

Ребята, наше путешествие практически подошло к концу. Нам осталось посетить еще две страны, которые имеют с Россией только морскую границу. 

- Прочитайте о них на странице 103 в учебнике.

- Какие страны можно назвать морскими соседями нашей страны?

Отметьте  их на карте.

- Где они расположены?

- Неподалёку от побережья России располагаются наши морские соседи – Япония (юго-восток) и США (северо-восток).

 – Япония. Столица Японии – город Токио. Этот город поражает своими зданиями. Это Императорский дворец – резиденция императора Японии.

Далее мы отправляемся в последнюю страну-соседку России, расположенную на северо-востоке. Это США. С нашей страной граничит только один её штат – Аляска,

досто примечательностью которого является удивительнейшая природа. 

  1. Музыкальная физкультминутка «Мы попрыгаем»
  2. Закрепление изученного материала

1. Игра «Покажи страну»

Учитель называет страну-соседа, а учащиеся по цепочке находят ее на карте и показывают остальным.

2. 3адание по карточке «Лишние страны»

— Загадка для эрудита. У вас на партах лежит конверт

В нём вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Попробуйте распределить государства на 2 группы: имеют общую границу с Россией – не имеют общей границы с Россией. Работаем в  группах.

Имеют общую границу  с Россией

Не имеют общей границы с Россией

Индия

Литва

Грузия

Азербайджан

Абхазия

Украина

Польша

Турция

Финляндия

Норвегия

Эстония

Белоруссия

Франция

Южная Осетия

Латвия

Египет

 Для слабых учащихся  задание из рабочей тетради – задание 2.

(Проверка и оценивание работы в группах)

Задание 2.Здесь «спрятались» названия столиц некоторых наших стран-соседей. Найди их и закрась цветным и карандашами разного цвета.

А

с

т

Б

а

В

а

е

к

К

и

н

а

Т

к

и

р

П

и

и

М

с

н

б

у

с

ш

а

н

е

в

к

а

и

л

и

а

в

Определи столицами, каких стран являются  эти города.

Давайте вспомним, каковы были задачи нашего урока?

1. Познакомиться с названиями соседних стран и их столицами.

2. Научиться находить и показывать их на карте.

Достигли ли мы задач нашего урока?

Почему так важны доброжелательные отношения между странами?

В чем они проявляются? Оцените свою работу на уроке.

Упражнение «Смайлик»

— Ребята, покажите с помощью смайликов, которые лежат у вас на парте, как вы поработали на уроке.

— Молодцы, большинство из вас довольно своей работой. Вы сегодня действительно хорошо потрудились.

Домашнее задание

  1. Учебник: прочитать текст на с. 100—104, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»  на с. 104.

2.        Рабочая тетрадь: № 3, (с. 64-65).

3.        Индивидуальные задания: подготовить устные сообщения о стране северной Европы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Наши ближайшие соседи . 3 класс «Школа России» Учитель: Минеева Ольга Семеновна

Слайд 2

Итак, друзья, внимания – Ведь прозвенел урок Садитесь поудобнее Начнем скорей урок.

Слайд 3

Золотое кольцо.

Слайд 4

Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и и...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи" (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с государствами- ближайшими соседями России.Планируемые результаты:Предметные: ·        знать:государства, граничащие ...

Конспект урока по окружающему миру . Тема: «Наши ближайшие соседи»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока окружающего мира.Тема: "Наши ближайшие соседи" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений детей  о странах, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: Знать название стран и столиц,...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Наши ближайшие соседи» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:Предметные:Знать, какие страны находятся на гра...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Наши ближайшие соседи"(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: "Наши ближайшие соседи."Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;     совершенствование умений работы с ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Наши ближайшие соседи". (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о ближайших соседях России; формирование умения работы с картой.Планируемые результатыПредметные:Знать ближайших соседей России;знать столицы стра...