Презентация по окружающему миру "Что такое почва" 3класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Цели урока- Образовательные: · формировать понятия «почва» как верхний плодородный слой земли; · выявить в ходе опытов состав почвы · продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов. Развивающая: · развивать умение работать с научным текстом; · выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой; · делать выводы на основе проведённых опытов; · развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся; · умения доказывать выдвигаемые предположения; · первоначальные умения практического исследования природных объектов. Воспитательная: · воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochva.pptx | 760.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить. А. Тетивкин Земля – какое это ёмкое слово! Земля-кормилица, Земля-поилица, родная мать-земля. Так исстари уважительно и ласково зовём мы нашу родную землю. ЗЕМЛЯ - ПОЧВА
Почва - это верхний плодородный слой земли.
1 . Метод наблюдения: ВЫВОД: Почва – это тёмный, рыхлый слой земли.
Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть воздух
Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге? Какой вывод можно сделать? ВЫВОД: в почве есть вода
Опыт 3 Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах! Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных. Вывод:
Прокаленную почву насыпать в стакан с водой и размешать. Опыт 4 Что заметили: Через некоторое время образуется осадок . Вывод: В почве есть песок и глина
Опыт 5 Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнем. ВЫВОД : В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Вода быстро испарится, а на стекле останутся белые пятна.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру по теме "Что такое семья?"
Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Моя семья"...
Презентация по теме " Что такое кровь" ( окружающий мир, 4 класс)
Данная презентация знакомит детей со значением крови, ее физическими свойствами и составом крови....
Презентация по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?"
В презентации наглядно дано представление о рыбах, их видах и строении....
Презентация к уроку "Что такое зоопарк?" по Окружающему миру в 1 классе
Презентация подготовлена для использования на уроке Окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова...
Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...
Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"
Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...
Презентация по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" - Мир вокруг нас. Кто такие рыбы.
Очень удобно знакомить младших школьников с разнообразием окружающего мира, используя данную презентацию....